Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 24.11.2017, 10:22
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум » Форум » Обучение лошади » График работы с молодой лошадью: когда начинать и что делать (какие сроки начала работы и нагрузки безопасны)
График работы с молодой лошадью: когда начинать и что делать
Ратмір Дата: Пятница, 14.01.2011, 18:33 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (Captain_Nemo)
"Действующее наставление по заводскому спортивному тренингу (“Колос”, 1977 г.) предусматривает проведение испытаний молодняка полукровных пород в возрасте 3— 3,5 лет. Однако практика показывает, что часть менее ценного поголовья целесообразно реализовать значительно раньше. В связи с этим возникла необходимость дополнить существующую систему заводского спортивного тренинга новой схемой тренировки, позволяющей оценивать молодняк по основным спортивным качествам в возрасте 2,5 лет."

Дорофеев В., Дорофеева Н.
Спортивный тренинг и испытания двухлеток
КиКС, № 9, 1981
http://www.kdvorik.ru/kks/index.php3?mag=86:9:1981&a=401

Афигеть! blink Других слов просто нет, вот вам и "все так делают", и "заездка и обучение лошадей везде поставлена в систему" - действительно, в систему, и по данной цитате очевидно, на что эта система направлена. Грустно, конечно, что такие вот вещи потом становятся нормой, а думать своей головой люди не очень-то хотят. Надеюсь, хоть тут у нас получиться отойти от общепринятого и, не отдавая предпочтения ни одной из позиций, попробовать вместе найти то, что действительно будет здоровее и полезнее для лошади. Благодарю всех за то, что вы тут есть! wink

Сообщение отредактировал Ратмір - Пятница, 14.01.2011, 18:34
 
Captain_Nemo Дата: Пятница, 14.01.2011, 18:46 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 1990
Статус: Offline
Ратмір, честно говоря, когда я нашел эти строки и вчитался в них - сам был очень сильно и неприятно ошеломлен...
С другой стороны, надо, разумеется, радоваться тому, что наши позиции крепнут и становятся поистине неприступны в том числе и благодаря вот таким откровеннейшим и красноречивейшим свидетельствам, опровергнуть которые невозможно ничем и никак.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Ратмір Дата: Пятница, 14.01.2011, 21:13 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Captain_Nemo, ну вот, а я только написал о том, чтобы стремиться к истине, а не укреплять позиции wink biggrin Хотя, конечно, меня тоже радуют такие вещи, как, например, заявление г-на Ханса Гюнтера Винклера - всё же для кого-то кроме фактов важен также авторитет того, кто их высказывает - так что мы удовлетворим даже самые изощрённые потребности! tongue

Кстати, мы с Эльгой только что окончили перевод той статьи о начале работы с молодой лошадью: http://onm.ucoz.net/forum/30-229-1. На самом деле очень интересный материал, хотя там и не так уж много цифр, но зато хорошо показан сам подход к тренингу молодой лошади. Мне особенно понравилось, что статья отвечает на пока единственный (!) реальный аргумент приверженцев ранней заездки - мол, если не давать лошади достаточной нагрузки под седлом во время её роста, то после вы получите весьма посредственную лошадь с неподготовленными для нормальной верховой нагрузки костями, суставами и сухожилиями. Я не буду пока касаться вопроса нагрузки именно под седлом в отличие от других видов нагрузки (на мой взгляд, она весьма мало отличается от них, разве что лучше развивает равновесие лошади), но вот то, что касается "недоразвития" скелета и мягких тканей лошади - нуждается в пояснении.

Нэнси Лавинг пишет: "Максимальная адаптация суставных хрящей к нагрузкам на конечности происходит в первые 5 месяцев жизни. Эти адаптационные механизмы продолжают активно действовать как минимум до 1,5 лет". Т.е. по сути процесс наиболее мощных изменений и перестройки организма лошади происходит до 1,5 лет, то есть в любом случае до заездки лошади. Далее этот процесс замедляется, и Нэнси описывает формы естественного тренинга и занятий под седлом, которые могут положительно воздействовать на развитие мускульно-скелетной системы лошади. Однако при этом она замечает: "Галоп на расстоянии менее чем в четверть мили (400 метров) - то, что необходимо для стимулирования адаптивного ответа для скаковой лошади, но для лошадей, которые предназначены для удовольствия или для шоу, это обычно достигается играми лошадей на обширных пастбищах." Исходя из статьи можно сделать вывод, что нет никакой насущной необходимости начинать работу под седлом ранее 4-х лет, так как необходимые ей для развития нагрузки она может получить и иными, гораздо более безопасными для её неокрепшего скелета, способами (свободные нагрузки на выгуле, движение по пересечённой местности, каваллети, и т.д.).

А вы что думаете на этот счёт?

 
Captain_Nemo Дата: Пятница, 14.01.2011, 23:00 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 1990
Статус: Offline
Quote (Ратмір)
ну вот, а я только написал о том, чтобы стремиться к истине, а не укреплять позиции wink biggrin Хотя, конечно, меня тоже радуют такие вещи, как, например, заявление г-на Ханса Гюнтера Винклера - всё же для кого-то кроме фактов важен также авторитет того, кто их высказывает - так что мы удовлетворим даже самые изощрённые потребности!

Но ведь наши, скажем, не позиции, но приоритеты - заключается ведь не только в поиске истины, но и в пропаганде максимально доброго и щадящего отношении к лошади, не правда ли? А в последнем не грех опираться на мнения любых авторитетов, ибо как можно более доброе, ласковое и бережное отношение человека к животным - есть очевидная современная общечеловеческая, цивилизационная и культурная ценность. И как таковая доказательств, в общем, не требует. smile

Quote (Ратмір)
...единственный (!) реальный аргумент приверженцев ранней заездки - мол, если не давать лошади достаточной нагрузки под седлом во время её роста, то после вы получите весьма посредственную лошадь с неподготовленными для нормальной верховой нагрузки костями, суставами и сухожилиями.

Мне не приходилось слышать или читать подобного, разве что в каких-либо совсем уж дешевых интернетно-форумных словоиспусканиях, которые не достойны и того, чтобы их здесь даже просто упоминать. Я слышал и читал подобное исключительно в приложении к мышцам лошади. В любом случае, и первое, и второе - вздор из разряда наиболее жалких.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Ратмір Дата: Суббота, 15.01.2011, 09:43 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Captain_Nemo, а вот это, кстати, уже "не наш метод" wink Слова "вздор из разряда наиболее жалких" сложно отнести к аргументам smile Конечно я и сам подспудно понимаю, что где-то так оно и есть, однако сказать что-то однозначно затрудняюсь, потому что аналитики по этому вопросу ещё не было. А вопрос, собственно, в чём:

- Существуют ли такие специфические нагрузки от работы под седлом, аналогов которым нет в работе на земле и движениям на вольном выгуле, и которые при этом обеспечивали бы необходимый адаптационный ответ от мускульно-скелетной системы лошади только в период до 6 лет (т.е. в период взросления)?

Чтобы ответить на этот вопрос я полагаю нужно сперва обозначить, какие мышцы, сухожилия и связки подвергаются добавленным нагрузкам при езде под седлом, а потом разобрать работу каждой из них и возможность их развития без верховой езды. Но даже если такие ткани существуют и развитие действительно происходит, необходимо сравнить примерный эффект от него с возрастанием вероятности травмы в период подобных тренировок, и сделать соответствующие выводы.

Понимаю, что для кого-то это будет звучать как "доказательство того, что небо голубое" smile - однако подобные аргументы я действительно как на наших, так и на зарубежных форумах (одна девушка написала на английском, что если лошади не давать подобных нагрузок, то она "превратиться в овощ на ножках, который будет только и способен, что гулять по пастбищу" - понимаю, абсурд, но раскрыть вопрос нужно). Так что предлагаю быстренько разобраться с этим вопросом и двигаться дальше wink

P.S. А насчёт "пропаганды максимально доброго и щадящего отношения к лошади" - согласен, конечно smile

Сообщение отредактировал Ратмір - Суббота, 15.01.2011, 09:46
 
Captain_Nemo Дата: Суббота, 15.01.2011, 13:09 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 1990
Статус: Offline
Разумеется, если я позволил себе столь прямой выпад - без аргументации он не останется! prof
Итак.

1. Лучшие исследования на эту тему из мне известных выполнила и опубликовала (разумеется smile ) Деб Беннет. А мы их уже давно перевели:
http://onm.ucoz.net/forum/28-18-1
http://onm.ucoz.net/forum/28-75-1

2. Вздор, подобный фразе об "овоще на ножках", иллюстрирует собой непонимание многими гражданами лишь одного, но самого главного приоритета физической подготовки лошади вообще. Я затрагивал некоторые аспекты этого здесь:
http://onm.ucoz.net/forum/30-110-1

3. Говоря коротко - физическая подготовка молодой лошади к правильному несению всадника должна заключаться в основном не в накачивании ее мышц, а в привитии ей нужной координации движений.
Иными словами - любая, даже очень молодая, здоровая лошадь, безусловно, может нести всадника так, как надо - но умеет ли?
Никакая тренировка, направленная исключительно на рост силы или выносливости любых частей и тканей тела лошади - не решает проблемы будущего правильного несения всадника. Потому, что и не может решить: потому, что вовсе не в крепости, силе или выносливости тут дело!
А том, что для несения всадника лошадь должна почти полностью перестроить свою природную, естественную координацию движений.
Порядок взаимодействия мышц. Порядок их напряжения и расслабления.

Не в том проблема, что двигатель маломощен или колеса слабо накачаны. А в том, что просто нужно вовремя и правильно передачи переключать. biggrin

Для истинных специалистов - в особенности для представителей классической школы верховой езды и берейторского искусства - все, сказанное выше, стало очевидным (пусть интуитивно) уже очень и очень давно. И никем и никогда всерьез не оспаривалось.
Именно по причине всего сказанного выше "классики" так ценят и так пропагандируют работу лошади с земли: в руках, на двух кордах и т. п. Потому, что только такая работа способна перестроить естественную координацию движений лошади ДО ТОГО, как на нее взгромоздится человек. А вовсе не в процессе...
Именно поэтому все иные точки зрения на этот вопрос я и считаю вздором из разряда наиболее жалких: не нужно запрягать телегу впереди лошади! Не нужно, говоря аналогией, начинать учить лошадь плаванию, кидая ее головой в омут и наблюдая, выплывет или нет...

Проблема эта, таким образом, существует исключительно на уровне логики и здравого смысла. А вовсе не на уровне конкретных методологий тренинга. "...в головах." (С) biggrin


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 17.01.2011, 11:47 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 1990
Статус: Offline
Между строк...

***

Риски, упомянутые Джеймсом Руни.

Книга всемирно знаменитого специалиста, американского военного ветеринара д-ра Джеймса Руни "Хромота лошади" давно стала классической. И по праву остается таковой! - несмотря на ряд имеющихся в ней спорных суждений и выводов.
Перечитаем же ее, и кое-что - законспектируем.

http://univer.itop7.com/index.php?newsid=31057

***

"Причиной повреждения предлопаточного нерва является неожиданное движение плеча назад при вытянутой конечности (...)... Такое проскальзывание ноги обычно бывает на скользком или мокром грунте, когда лошадь тащит тяжелый груз, поднимается по крутому склону и т. п. Атрофия мышц плеча встречалась особенно часто, когда рабочие лошади работали на мокрых, твердых мостовых или на мокрых, слякотных дорогах во время весенней распутицы."

***

"Паралич лучевого нерва был довольно обычен у тяжелоупряжных и экипажных лошадей, работавших на мокрых булыжных мостовых. Сейчас он наиболее часто встречается у молодых лошадей, особенно у годовалых жеребчиков, бегающих и играющих на мокрых и (или) заснеженных полях. Я уверен, что все вы видели акробатические «скользящие» остановки, которые могут делать эти животные, мчась
во весь опор к изгороди (...). Именно при таком движении возможно слишком сильное разгибание ноги и повреждение лучевого нерва."

***

"Большинство переломов плечевой кости происходит из-за того, что животное при движении с небольшой скоростью неправильно ставит ногу. Нога либо слишком сильно подставляется под корпус, либо, чаще, слишком далеко отставляется в сторону. В обоих случаях на кость воздействуют большие скручивающие силы и может произойти перелом. Хотя некоторые лошади ломают плечевую кость, просто бегая по полю, у большинства такой перелом происходит, когда на них ездят. Всадник заставляет животное делать очень неожиданный, крутой поворот, и "лошадь, чтобы сохранить равновесие, отставляет ногу далеко в сторону (...). Лошадь можно учить делать такие крутые повороты, но ее нужно именно учить, а не просто дергать в сторону, когда захочет всадник."

***

"Сейчас как раз самое время коснуться понятия усталости, которое нам еще часто будет встречаться. Нам удобнее будет считать, что существует два вида усталости, хотя это и очень сильное упрощение. Первый вид — это [иное] чувство усталости, когда мышцы сокращаются медленно или несинхронно. Второй вид, наиболее важный в данном случае — это сложное явление, которое лишь частично изучено на неживых материалах и почти совсем не изучено на живом организме. Порча материала из-за усталости возникает, если материал подвергается многочисленным нагрузкам или ударам, каждый из которых не вызывает порчу сам по себе, но все вместе через определенное время они выводят материал из строя. Любая данная структура может спокойно нести данный вес, если его прилагают медленно, постепенно. Если приложить его резко, неожиданно, то эта структура может выдержать меньший вес. Однако, если вес, который структура может выдержать при резкой нагрузке, прилагать снова и снова, много раз подряд, он вызовет разрушение структуры. Такое повторяющееся повреждение — обычное явление в системах, подверженных быстрой вибрации, например, в крыльях самолета. Крылья многократно движутся вверх-вниз в пределах запаса прочности алюминия. Однако усталость вызывает разрушение — крылья ломаются.
Повреждение в результате усталости такого типа является главной причиной развития артроза. Каждый отдельный удар хрящ может выдержать, но когда они повторяются снова и снова, возникает повреждение."

***

"...рысаков 10-15 лет назад тренировали на выносливость и вырабатывали у них ход. Двухлетками они бегали с небольшой нагрузкой, и редко кто пробегал милю за 2 минуты. Теперь их гоняют чуть ли не по булыжникам, требуя от двухлеток предельной резвости. 10 лет назад артроз запястного сустава практически не встречался у рысаков; теперь он — обычное явление."

***

"...если молодая лошадь перерабатывает и (или) несет слишком большой вес до того, как [межкостная] связка приобретает полную силу, медиальная кость может быть оттянута одновременно в двух направлениях настолько, что связка рвется."

***

"...переломы сезамовидных костей происходят в большой степени из-за наличия поворотов."

***

"Зацеп должен быть достаточно коротким, а пятка достаточно широкой: такое копыто будет у лошади, если ее оставить некованой и не трогать. Мы также можем уменьшить вес и всадника, и лошади. Ясно, что следует избегать резких поворотов. Я не знаю, как этого можно добиться, имея современные ипподромы!"

***

"Этот тип перелома [спиралевидный (скрученный) перелом путовой кости] бывает при скользком, мокром грунте. Он довольно обычен в Англии, где работают и скачут по травяному грунту, размокшему от частых дождей."

***

"Я никогда не смогу относиться спокойно к искусственным стандартам, так часто применяемым в коневодстве. Лошадь — это стайер, имеющий среднюю скорость, а не мясистое пятиаллюрное животное и не прыгун в высоту."

***

"У хорошо, правильно сложенной молодой лошади, у которой нет ни торцовых бабок, ни саблистости, которые ведут к травме, большинство хромот возникает от чрезмерных требований человека."


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 17.01.2011, 12:43 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 1990
Статус: Offline
И еще кое-что - в качестве пояснения к некоторым моим предыдущим текстам.

***

Как мне кажется, все, что можно и нужно делать с молодой лошадью, правомерно подразделить на три основные группы:

1. Упражнения преимущественно психологические; направленные на воспитание, послушание, социализацию и т. п.
2. ОФП. Упражнения, направленные преимущественно на общефизическое развитие всех тканей, органов и частей тела молодой лошади.
3. Работа преимущественно гимнастическая. Я бы назвал ее - координационной. Направленная не на напряжение, а на расслабление, расковывание и выработку правильной (точной и экономичной) координации движений молодой лошади.

Как мне кажется, именно последний пункт из трех перечисленных является тем, что чаще всего недооценивается, понимается ложно, а применяется - недостаточно и неправильно до абсурда. Тому есть две основные причины, и я их назову.

Во-первых, причина чисто психологическая: упражнения, которые заставляют лошадь зримо напрягаться физически, помимо воли воспринимаются человеком как более эффективные и более потому важные и полезные, нежели любые иные.
Во-вторых - снова человеческий фактор: правильное обучение лошади координации движений требует куда более высокой квалификации берейтора, нежели ОФП. Потому, что скелетные мышцы лошади, да и ее ССС тоже, реагируют даже на весьма примитивный ОФ тренинг гораздо быстрее и отчетливее, нежели на тренинг координационный.

Именно поэтому в мире так много лошадей очень быстрых, сильных, выносливых и прыгучих - но так мало полностью здоровых и совершенно выезженных.
И поэтому же в мире так много лошадей, демонстрирующих высшие достижения, но лишь в чем-либо одном, а не одинаково высокие - во многом!


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Ратмір Дата: Пятница, 22.07.2011, 15:00 | Сообщение # 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Моё сообщение с prokoni, относящееся к этой теме и имеющее дополнительную информацию по обсуждаемому вопросу:

Меня очень печалит то, что при обсуждении на других форумах идёт постоянное разделение на "спортсменов/любителей", "теоретиков/практиков" и т.п. Блин, люди, мир ведь не чёрно-белый, и ни одного из общающихся в данной теме в реальности невозможно впихнуть в кем-то придуманную категорию, так зачем же всё это? Может, вместо разделения по различным признакам, подумаем, что нас всех объединяет, и что нам было бы вместе действительно интересно обсудить? sad

Полагаю, не будет ошибкой сказать, что все, присутствующие здесь, любят коней и восхищаются этими прекрасными животными smile Считаю, что каждый из нас желает, чтобы лошадь, с которой он работает или которую растит, была здоровой и счастливой, так? wink Ну так давайте тогда делиться тем, как этого можно достичь, а не доказывать другим, в чём именно ваш подход и отношение лучше, чем у остальных, ведь в конце концов это личный выбор каждого.

В связи со всем этим предлагаю более чётко определить предназначение темы. Я бы предложил что-то подобное этому: "В данной теме мы стараемся разобраться, какие нагрузки и в какое время допустимы для оптимального раскрытия физических и психических резервов молодой (до 6 лет) лошади без ущеба для её здоровья". Полагаю, что как спортсмены, так и частные владельцы согласятся с тем, что если есть возможность развить потенциал лошади, то это имеет смысл сделать, даже если она не будет потом выступать в соревнованиях - просто потому, что глупо не использовать те возможности, что дала им природа smile

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приведу сравнительный анализ, который я смог сделать, изучая физиологию развития человека, и сравнивая её с физиологией развития лошади. Понятно, что прямые параллели тут не слишком приемлемы, но хотя бы какие-то "точки отсчёта" получить можно. Итак:

Quote
Спортивный отбор — это основанный на научном прогнозе процесс принятия и реализации решения о включении или невключении в спортивную деятельность ее возможного участника.

Первый уровень — начальный отбор для выявления детей (в большинстве видов спорта это возраст 9—14 лет), обладающих потенциальными способностями к успешному овладению конкретным видом спорта. Организационно отбор проводитсяв три этапа. На первом — выявление интереса к занятиям; на втором — тестирование и наблюдения для определения способностей детей к данному виду спорта; на третьем, самом продолжительном — наблюдения в процессе обучения и развития физических способностей с целью установления темпов осваивания учебного материала.

Второй уровень — углубленный отбор для выявления перспективных юношей и девушек (возраст 16—17 лет), обладающих высоким уровнем способностей к данному виду спорта и склонностями к определенной специализации (виду легкой атлетики, игровой функции и т. п.).

Третий уровень — отбор для выявления спортсменов (возраст 18—20 лет) для зачисления в коллективы спортсменов высокой квалификации (первые пробы участия в профессиональной деятельности). Отбор осуществляется на основе изучения тренировочной и соревновательной деятельности в детско-юношеском спортивном коллективе, тестирования и обследования во время специально проводимых для этого учебно-тренировочных сборов.


Согласно общепринятым вычислениям, 5-летняя лошадь равняется по возрасту приблизительно 20-летнему человеку ("Сравнительный возраст лошади и человека") Похожий результат получается и при сравнительном анализе возраста достаточно полного созревания и возможного биологического возраста человека и лошади:
Для человека сформированность организма в возрасте в 18 лет - при возможной биологической продолжительности жизни в 120 лет.
Для лошади сформированность организма в возрасте в 6 лет - при возможной биологической продолжительности жизни в 40 лет.

Если теперь соотнести уровни спортивного отбора, то получиться, что первый уровень начнётся для лошадей не ранее 3-х лет, второй - 5-ти лет, третий - 6-ти лет. Понятно, что у коней совсем другие особенности развития, но это больше влияет на специфику упражнений в каждом конкретном возрасте (у лошадей формирование скелета начинается с переферийного, а у людей - с осевого), сами же принципы развития у млекопетающих довольно схожи, что отмечают многие биологи.

Естественно, что я привёл данную информацию лишь для примера, серьёзное же рассмотрение данного вопроса должно включать исследования именно организма лошади и процессов, происходящих в нём со временем.

http://works.tarefer.ru/90/100179/index.html - реферат "Спортивный отбор".
Список литературы, используемый в его создании:
1. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
2. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техн. Физ. Культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
3. Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. Физ. Культуры пед. Ин-тов по спец. 03.03 "Физ. Культура" / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев: Олимпийская литература, 1999.


Сообщение отредактировал Ратмір - Пятница, 22.07.2011, 21:51
 
Captain_Nemo Дата: Пятница, 22.07.2011, 18:05 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 1990
Статус: Offline
Прекрасное сравнение. Уже показательное весьма.

Quote
Понятно, что у коней совсем другие особенности развития, но это больше влияет на специфику упражнений в каждом конкретном возрасте (у лошадей формирование скелета начинается с переферийного, а у людей - с осевого)


Если учесть, что мы обсуждаем здесь не специализированный, а общефизический тренинг - это не имеет практического значения.
ОФП по определению должна быть всесторонней и гармоничной, следовательно, весь организм будет работать в комплексе и разнообразно.
То есть беречь надо все и всегда.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Ратмір Дата: Понедельник, 25.07.2011, 12:22 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Интересные наблюдения конников по нашей теме:

Quote
Я тоже хочу поделиться своим многолетним опытом в работе с молодыми. Мы их заезжаем около 2-х лет, потом только гоняем на корде и напрыгиваем на свободе. Иногда (раз в две недели) садимся в конце тренировки на корде на 5-7 мин. верхом пошагать, чтоб не забыли. Но не просто ходим по периметру манежа, а учим реагировать на действия трензеля и шенкеля. Если у лошади характер сложный можно подсаживаться чаще, но только ненадолго. За 15 лет такой работы НИ ОДНОЙ проблемы из-за заездки. Осенью увеличивайте нахождение верхом. Первая рысь -- на корде, вторая - верхом, но не катайтесь по кругу. Перемены, большие вольты, заезды.
Все, конечно, зависит от состояния коника.

http://prokoni.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=61717

Quote
Сначала нада пручать лоашадь к тому что но спине что то лежит,то есть аккуратно положите седло .Потом подтяните подпругу ,не сильно(но так чтобы седло держалось),подтянните стремена и ведите лошадь работать на корду как обычно,потом когда лошаль к этому привыкнет ,попробуйте поопускать -поподнимать стремена.После того как лошадь будет спокойно к этому всему относиться надо приучать её к тому что на спине кто то сидит. После того как лошадь стали работать с седлом на спине и она начала принимать это как данность ,не спешите сесть в седло, поделайте висы .Приучайте ее чтоб она реагировала спокойно когда вы засовываете ногу в стремя ,потихоньку начните подтягиваться ,делайте это пока лошадь не будет спокойно стоять .Сколько займет это времени неважно, 1 день или месяц .После того как лошадь дает подтягиваться ,не спешите сесть в седло. Стоя на одном стремени ,рукой начинайте оглаживать и охлопывать те места где будет ваша 2я нога, так же оглаживайте шею .Если лошадь напряглась или стала метаться, сразу спрыгивайте и начинайте процесс занаво пока все не будет происходить спокойно. Помните !В этой ситуации время играет только вам на руку . Следующий этап это перенос ноги .Есле все зделано правильно ранее то проблем с этим не будет ,посядите недолго и слезте. Не спешите сразу проводить коня со всадником ,сначала поделайте это дня 3 хотя бы при этом за раз тренировки это делается многократно пока лошадь опять же спокойно не даст вам залезать и слезать.

Далее этап движения . Кордовый должен провести всадника шагом по плацу, все спокойно- отлично, следующий этап.Кордовый распускает корду, всадник при этом пассажир все делает за него кордовый. Оденьте ошейник чтобы в случае чего схватиться за него а не за рот лошади. Теперь начинаете рысь ,кордовый дал каманду :лошадь пошла рысью, всадник начал облегчатся ,все нормально ,конь спокоен. Следующий этап: когда кордовый скомандывал рысь, всадник прикладывает ноги для посыла в рысь- лошадь пошла рысью, теперь кордовый командует шаг -всадник мягко натягиваете повод ,аля гоп конь останавился и опять команда рась- вы прекладываете ноги, опять остоновка- натягиваете повод и так несколько раз .А теперь сами :прикладываем ноги -движение вперед, натягиваем повод -остановка .Можно это использовать в разных итерпретациях но смысл один, вы сделали первоначальную заездку .Удачи


http://prokoni.ru/forum/viewtopic.php?p=1446566#p1446566


Сообщение отредактировал Ратмір - Вторник, 26.07.2011, 11:43
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 25.07.2011, 12:52 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 1990
Статус: Offline
Да, вполне конструктивно!

Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Офиэль Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 05:00 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
хотелось бы написать о подготовке лошадей в венской школе. как известно лошади полны сил до 30 лет и более..

"Подготовка лошадей в Школе строго разделена на три периода. В следующем посте я постараюсь разместить о них информацию. И прочитав, вы возможно, как и я, придете к выводу, что, если бы такую последовательность и продолжительность в подготовке лошади применяли спортсмены выездки в современном конном спорте, то результативность лошадей была бы много выше.

Итак: три периода или, вернее три фазы в подготовке лошади:
Первая фаза - один год - называется езда прямо вперед. В работу берут лошадей 3,5 лет. Сначала их приучают двигаться и уравновешиваться на корде. Потом выезжают по прямым линиям - свободно, без малейшего сгибания и сбора. Основное внимание уделяется спокойствию, ритму, контакту с поводом. Специальных упражнений не делают и к концу года начинают подъемы в галоп. Сажают на лошадей только молодых начинающих всадников, т. к старые слишком требовательны.

Вторая фаза - около года - строевая езда. Развивают аллюры. импульс, гибкость. Много работают на кругу, в углах, боковых движениях на рыси. Применяются полуодержки, выпрямление, езда на прямом сгибании. В конце вырабатывают остановку, осаживание, пируэты на шагу.

Третья фаза может быть очень продолжительной. Это вся высшая школа. Упражнения высшей школы начинают только на совершенно послушной, мягкой, собранной лошади. Естественные аллюры должны быть развиты лучше, а лошадь сильнее и красивее, чем в начале поготовки.
Сложные упражнения начинают с менки ног на галопе, которые развивают до махов в два темпа. ( менку в один темп в Школе считают цирковым трюком). Потом следуют пируэты на галопе, пассаж и пиаффе.

Когда лошади совершенно исполняют пиаффе как в руках, так и под всадником, в пилярах и вожжах начинают работы над школьными прыжками.
Школьные прыжки многим представляются спорными в выездке упражнениями. Но в Школе считают их естественным продолжением развития несущих и толкающих сил задних ног и умения пользоваться этими силами.

К принципам классической школы относится избегание любых пороков и отклонений от правильных движений лошади. Если у нее уменьшается мах или изменяется ритм естественных движений. работу считают неправильной.. Большой ошибкой считается открытый рот у лошади. Это понимают как сопротивление. Но и маленькие пороки, как беспокойные уши или хвост, замедляют процесс подготовки. Главным условием , чтобы иметь чистую работу и долгую сохранность лошади, в Школе называют медлительность, умеренность, терпеливость.
"Вполне можно готовить лошадь в высшей школе уже к 8-ми летнему возрасту, но скорее всего к 12 годам она уже будет изношена" - пишет обер-берейтор Подгайский. И в Вене лошади часто выступают до 30-ти лет. "
 
Elga Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 10:56 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Статус: Offline
Офиэль, спасибо большое! Очень полезная информация.

Если разделить эти три фазы по возрасту, то получается:
1. 3,5 - 4,5 лет
2. 4,5 - 5,5 лет
3. 5,5 - ...
Правильно я поняла?

Очень интересно было бы узнать как сами венские берейторы объясняют и раскрывают связь физиологии роста и развития с упражнениями на определённом этапе.


Как бы ни был мир
Плох,
Истина одна
В силе:
Если ты летать
Мог,
Значит, за спиной
Крылья.
 
Len Дата: Понедельник, 07.05.2012, 14:13 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 1022
Статус: Offline
Офиэль, скажите, пожалуйста, чья это цитата и откуда?

This post is provided "as-is".
 
Форум » Форум » Обучение лошади » График работы с молодой лошадью: когда начинать и что делать (какие сроки начала работы и нагрузки безопасны)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz