Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 15.11.2019, 23:10
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Фундаментальные исследования » Истинный сбор (Вторая статья Деб Беннет)
Истинный сбор
Len Дата: Понедельник, 22.12.2008, 15:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Оригинал тут http://www.equinestudies.org/true_co....df1.pdf
Замечания по переводу и впечатления от прочитанного приветствуются. smile
Если будет желание распространять этот перевод на других сайтах, достаточно указать его автора. (Елена Дударенок) Считаю, что такая информация, как в этой статье, должна быть доступна для всех желающих.
_________________________________

ИСТИННЫЙ СБОР
Вы не найдете его в "рамке" или положении головы. Нет, говорит доктор Deb, прекрасное положение для ходовых качеств сформировано позвоночником Вашей лошади.

© 2008 by Deb Bennett, Ph.D.

Примечание: У этой статьи забавная история. Не каждая работа, которая появляется в журнале «EquusMagazine» под моим авторством, вызывает сильную положительную - или отрицательную - реакцию у читателей, но в ответ на эту статью я получила одно письмо, которое было настоящим "наездом". Читатель, который написал это, был сердит не потому, что он или она не согласились с чем-то, что я сказала, но, в особенности, потому, что "... не являясь членом Олимпийской команды США по конному спорту, Вы, доктор Bennett, не можете разбираться в таких вещах."

Небезынтересно, что это отнюдь не было первым разом, когда я столкнулась с этим убеждением. Формулировка, которую я обычно слышу, произносит всадница, которой я намекаю на семинаре, что ей могло бы понравиться попытаться выполнить новый маневр, такой, как плечом внутрь или пируэт, ради ее лошади. Всадница смотрит на меня свысока в неописуемом удивлении и говорит, "Но... Я не могу выполнить это движение."
"Почему нет?" - спрашиваю я, - " предварительно мы тщательно разобрали принцип и последовательность действий – Вам было это непонятно?"
"Ну, нет," – говорит она. "Я думаю, что я хорошо представляю, как это сделать."
" Хорошо, тогда почему вы говорите, что не можете этого сделать?"
"Поскольку, – говорит она с несчастным выражением на лице – "пируэты – движения "верхнего уровня", а я только на "учебном уровне"!"
И мой ответ, конечно, таков: хорошо, голубушка, тогда как Вы планировали когда-либо смочь закончить работать Вашу лошадь? Или - если Вы планировали это - у Вас была какая-нибудь мысленная картинка Вас, на самом деле полностью заканчивающей работу? Вы были в тайной зависимости от кого-то еще – от Вашего «тренера», возможно – который сделает это для Вас?

Это – причина, по которой я говорю людям снова и снова: Вы не нуждаетесь в тренере. Вы можете ездить верхом с другом, которого Вы уважаете, Вы можете спросить совет этого друга, Вы можете получить определенные уроки от этого друга, и Вам, вероятно, даже придется заплатить этому другу за его время. Но Вы не нуждаетесь в тренере, потому, что только Вы несете полную ответственность за развитие Вашей собственной лошади!

Вы также не нуждаетесь "в уровнях", потому что "уровни" – это ловушки. Помимо очень широко очерченных границ, не существует какого-либо "установленного порядка" того, как должны делаться те или иные вещи. Каждая лошадь отлична от другой, и мудрый всадник отвечает на те - имеющиеся у каждой лошади - потребности, которые он чувствует. Когда я говорю, что "Вы не нуждаетесь в уровнях", я подразумеваю чьи-либо любые уровни: продвигаемые системой Parelli, продвигаемые U.S.D.F. или F.E.I., уровни, которые закрадываются даже в рейнинг, хантер-хэк и плежер классы.
Ваша лошадь никогда не слышала об уровнях - но Ваши подруги слышали. И они - хотя они могут сказать, что они любят Вас и заботятся о Вас - почти неизбежно собираются работать над всесторонним анализированием Вас, удерживать Вас, как они считают, на "Вашем надлежащем месте." Такова человеческая природа. Я знаю это не только из моего собственного опыта, но и наблюдая за тем, что случается с моими студентами, которые начинают становиться намного более квалифицированными: внезапно их "подружки" начинают говорить им, что они не имеют права это знать.

Все же, единственными - из виденных мной - преуспевающими всадниками были те, кто был готов сказать друзьям - и "системе" в целом – чтобы они занимались своим делом и шли ездить на своей собственной лошади.
Те, кто самостоятельно узнают глубокие истины и приобретает эффективные навыки, являются, конечно, единственными, кто имеет право знать. Они заслужили знание. Они не были просто "проинструктированы", а скорее, у них есть способность схватывать все необходимые навыки и докапываться до сути. Я горячо желаю всем ученикам, чтобы они смогли присоединиться к тем элитным кадрам, чья Медаль Почета завоевана через готовность экспериментировать и потерпеть неудачу. Это - единственный путь.

ИСТИННЫЙ СБОР

Введение


Вы когда-либо желали, чтобы Ваша лошадь показала бы более счастливую, естественную и великолепную позу? Желали, возможно, чтобы лошадь хоть иногда предлагала бы движение или элемент без Ваших постоянных указаний? Мечтали о прекрасном пиаффе, скользящей остановке, пируэте или перемене ноги в воздухе?
Такие маневры предлагаются охотно из состояния сбора. Наряду со сбором приходит идеальный упор в повод, легкость и равновесие, и от них появляется каждое движение в каждой части любого вида соревнований, которое любой человек всегда считал красивым. Все лошади - победители БП до тех пор, пока люди не взгромождаются им на спину. Чтобы все было превосходно и красиво, всадники должны учиться точно и на понятийном уровне, чтобы избавиться от привычек их лошадей. Мне приходится провозглашать во всеуслышание, что сбор, свободно предлагаемый лошадью, является кое-чем, что Вы можете получить. Давайте начнем с понятий.


Эти изображения скелетов объясняют, почему сбор определен, как "специфическое положение, которое делает несение веса самым легким для лошади." В сборе три ориентира вдоль позвоночника образуют арку: (1) поясница выгнута (2) часть спины, которая должна быть под седлом выгнута (3) основание шеи поднято относительно поясницы. Лошадь на иллюстрации «A» делает идеальное пиаффе, чрезвычайно собранную рысь на месте; лошадь на иллюстрации «B» несется вперед полностью "разваленная" - пример антисбора. Оба изображения взяты непосредственно с фотографий реальных лошадей. Заметьте, насколько различны расположение ног, нагрузка на них, strikedown, и захват пространства на картинках. Это иллюстрирует закон: динамика позвоночника определяет динамику конечностей, или проще: все, что делают спина, шея и поясница, влияет на то, что могут сделать конечности.

Зри в корень.
Внешние признаки сбора – изогнутая шея, полная спина, уменьшение длины туловища - созданы изменениями в форме позвоночника. Именно на позвоночнике сидит всадник, именно ему непосредственно подает сигналы ногой и посадкой, именно он предоставляет ему обратную связь не только о состоянии туловища и шеи лошади, но также и о положении и движении ее ног. Способность зрителя точно судить о качестве сбора, равновесии и легкости в управлении лошадью зависит от способности видеть (и чувствовать) полностью сущность лошади.

Практическое определение сбора фокусируется на том, что случается с формой позвоночника лошади. Через процесс избирательного мускульного сокращения и расслабления лошадь изменяет его положение; таким образом, она в состоянии плавно двигаться, неся вес на своей спине. Чтобы достигнуть этого состояния сбора, этой специфической формы позвоночника, лошадь должна сделать три вещи:
Прежде всего, она выгибает свою поясницу (мышцы линии верха должны уже быть свободны для этого, чтобы действовать эффективно и удобно).
Затем, расслабление мускулов линии верха, от затылка до скакательных суставов, позволяет ей поднять центр своей спины.
Наконец, сбор завершен, когда лошадь поднимает основание шеи.

Обсуждения идеального упора в повод (контакта с поводом) и его основных постулатов находятся повсюду в конной литературе, которой более чем 3000 лет.

Свободная лошадь, бесспорно, красива, и - когда демонстрирует свою красоту - является живым определением сбора. В лошади под верхом действие железа не может остановить или замедлить лошадь, придать ей форму ("загнать в рамку"), придать определенное положение шее, поставить ее голову вертикально или качнуть ее назад. "Движение в поводу", как говорит старая пословица, это что-то, что лошадь делает с железом, а не что-то, что железо делает с лошадью.


Счастье-.... красивая, легкая езда.... Ваш лучший друг, несущий Вас легко на сильной, податливой спине.... ритмичное, плавное движение, вытекающее из одного маневра к следующему. Эта фотография меня и Пейнти была сделана в 1993 при "практике" (или больше подходит "при игре"?). Мы находимся в медленном, смягченном легком галопе с левой ноги. Пейнти согнут налево для левого пируэта, который мы должны вот-вот начать. Моя лошадь собрана, и поводья "провисают" - то есть Пейнти и я полностью "в контакте" через поводья, которые заполнены жизнью. Мы - одно тело.

Железо как помощник.
У трензеля (или у древней персо-латиноамериканская безжелезной версии, хакамора или босала) есть три функции, две из которых являются ключом к гибкости, тем самым активизируя передачу энергии сзади вперед в пределах шеи оседланной лошади. Этот ключ - определенные суставы, которые у обычной неоседланной лошади, свободны, гибки, и "открыты" для переноса энергии. Прикасаться к мышцам, однако, означает стимулировать их сокращение; таким образом, сам факт посадки на лошадь вызывает большинство нежелательных сокращений, которые препятствуют энергичному движению.
Первый из ключей находится в затылочном сочленении. Трензель - хорошо разработанный инструмент для того, чтобы побудить лошадь поворачивать голову из стороны в сторону, сгибаясь в этом месте. Еще в 1833 г. Ф. Боше, французский мастер верховой езды Высшей школы, начал исследовать благоприятные воздействия этого так называемого "сгибания челюсти". Я предпочитаю термин "вращение головы" - поскольку это описывает то, что фактически происходит: череп и челюсти как единое целое вращаются вокруг воображаемой оси, которая проходит вдоль головы от затылка до резцов. Когда лошадь вращает головой правильно, ее уши остаются на одном уровне, в то время как челюсть поворачивается к шее в сторону, в которую повернута голова. Движение вращения вызывает рефлекторное расслабление глубокой мускулатуры шеи и всей верхней линии.
Вторая функция уздечки заключается в действии в качестве опоры для основы шеи. Для лошади, чтобы пойти правильно "в поводе" или "не замечать уздечку", необходимо поднять основание своей шеи. Лестничная мышца и длинная мышца шеи поддерживают основу шеи как гамак, поднимают ее снизу вверх, поднимая шейные позвонки выше. У лошади, мышцы верхней линии которой достаточно расслаблены, поднимающее воздействие лестничной и длинной мышц шеи комплексно поддерживается скоординированными сокращениями передней части длиннейших мышц спины, которые тянут основу шеи вверх (если Вы следуете за этим обсуждением с анатомическим текстом под рукой, некоторые книги определяют переднюю часть длиннейшей мышцы спины, как совокупность остистой и полуостистой мышц).
Подъем основания шеи расковывает межпозвонковые сочленения в этой зоне тела, дает возможность переноса энергии, расширяясь и делая плавнее U-образную кривую, очерченную позвоночником в этом месте. Это также заставляет шею удлиняться, выгибая ее и подавая голову вперед и вниз в "работе на вытяжение". Руки, зафиксированные относительно луки седла, однако, как минимум, заблокируют это действие шеи и, с любым обратным (запоздалым) или нисходящим движением, прижмут позвонки друг к другу в этой области, выталкивая основание шеи вниз.

Конечно, другим фактором, который выталкивает основание шеи лошади вниз, является сокращение ромбовидной и трапециевидной мышц, которые крепятся над низшей точкой кривой, образованной позвоночником, и которые являются антагонистами к лестничной и длиннейшей мышцам. Когда всадник "фиксирует" свои руки неизменно или непрерывно тянет за повод - даже если эта тяга имеет небольшую величину - он имитирует хронически сжатую ромбовидную мышцу и оказывает то же самое влияние: его лошадь будет двигаться с высоко поднятой головой, скованной спиной, трудно сгибаемой и невозможной для сбора.


Трензель - превосходный инструмент для того, чтобы вращать голову. Вращать голову означает заставить череп вертеться, как проиллюстрировано - вокруг воображаемой продольной оси. Внешне создается впечатление, что внутренняя челюсть лошади подводится под горло. Боше в девятнадцатом веке и многие другие после него называли это движение "сгибанием челюсти". Это не самостоятельно движение челюсти, но движение черепа в суставе, который соединяет череп с шеей. Цель вращать голову НЕ состоит в том, чтобы показать, как сильно Ваша лошадь может вертеть головой, и это НЕ вытягивает мышцы шеи. Скорее, мы вращаем голову, чтобы спровоцировать или получить расслабление - "отключение" - ненужных зажатостей или напряженности мышц шеи. Когда мускулы шеи перестают быть зажатыми, очень часто мускулы соседних участков тела, таких, как спина и челюсти, также "освобождаются". Лошадь должна расслабить мышцы вдоль всей верхней линии, от суставов челюсти до подошв задних ног прежде, чем для нее будет легко достигнуть или поддержать состояние сбора.


У каждого сустава в теле есть группа мышц, которые перемещают его в одном направлении и другая группа, которые перемещают его в противоположном направлении. Такие группы мышц называют антагонистами. Антагонистами, которые управляют основанием шеи, являются длинная мышца шеи и лестничная мышца, которые действуют, чтобы поднять основание шеи, и затылочная ромбовидная и трапециевидная мышцы, которые действуют, чтобы заставить его опуститься. Позвоночник в нижней части шеи и передней части грудной клетки имеет "U" образную форму. Длинная мышца шеи расположена под этой дугой. Когда длинная мышца шеи сокращается (становится короче от начала до конца), основание шеи поднимается, как ребенок поднимаемый четырьмя взрослыми, тянущими за углы одеяла в эскимосской игре "бросания одеяла". Так как позвоночный столб – единое целое, поднять основание шеи намного легче, и лошадь может поднять ее выше, если поясница и все мускулы верхней линии «отпущены» (развязаны или расслаблены).

От природы у длиннейшей мышцы шеи и лестничной мышцы, которыми снабжена молодая лошадь, нет силы, чтобы преодолеть напряжения, вызванные в ее спинных и шейных мышцах присутствием всадника (и его плохой техникой), уже не говоря о сопротивлении рукам, которые зафиксированы с намерением затолкнуть голову лошади в рамку. Трензель и повод необходимы для поддержки мышц, которые поднимают основание шеи лошади – а не для того, чтобы помочь тем, которые делают ее вогнутой! Чтобы воссоздать у лошади, на которую садятся верхом, то же самое качество и плавность движения, которые она имела прежде, чем она была заезжена, всадник должен:
■ "Открыть все ворота" в спине лошади и шее. "Открыть ворота" означает заставлять мышцы, которые сжимают кости шеи вместе, расслабиться, "отпустить". Мышцы верхней линии на затылке и вдоль гребня шеи должны быть "отпущены" прежде, чем могут "победить" мышцы, которые поднимают основание шеи.
■ Укрепить все мышцы, лежащие ниже позвоночника, из которых две мышцы - лестничная мышца и длиннейшая мышца шеи, поднимающие основание шеи - являются самыми важными.
■ Когда геометрия трензеля и поводьев правильно соотнесена с геометрией шеи, действие длинной мышцы шеи и лестничной мышцы увеличивается, и мышцам также дают возможность укрепляться сверх природных границ.


Если всадник надеется помочь своей лошади "округлиться" и достигнуть сбора, он должен понять значения этой диаграммы, которая показывает различные возможные взаимные положения линии повода (голубая линия) к относительно S-образной линии позвоночника в пределах шеи лошади (черная линия). В нормальном для верховой езды положении (A), линия повода находится намного выше опускающейся кривой, которая формирует основание шеи. Всадник всегда натягивает повод, поэтому он соперничает с мышцами, которые поднимают основание шеи. Более сильный рычаг на стороне поводьев, и они "победят" - другими словами, оттягивание назад поводьев делает основание шеи провисшим и опущенным. Единственный способ, которым лошадь может поднять основание своей шеи при езде обычным образом, это: для всадника быть уверенным, что, если его руки двигаются, это – или движение одного повода, или обоих поводьев к лошади. Даже когда ни одна из рук всадника не двигается, энергия внутри повода должна всегда продвигаться к голове лошади. Так как развязки не могут "отдать", чтобы от них был какой-либо прок, они должны быть предварительно отрегулированы так, чтобы, когда лошадь идет рысью, они бы проходили по кривой в основании шеи или пересекали ее (B). Очень низкие поводья - то есть любой вид "фиксации" или поводья, останавливающие лошадь - заставят лошадь уйти за повод, напрячь мышцы, которые соединяют череп с шеей и те, что идут вдоль гребня шеи. Чтобы помочь Вам понять эту картину, полный ряд фотографий для сравнения – ниже, на следующих нескольких страницах.

Легкая и ровная верховая езда.

"Рамочный" всадник предлагает своей лошади "квадратное чувство", то есть руки, зафиксированные относительно луки седла. К тому же, беспрестанное квадратное чувство - превосходный способ заставить мускулы верхней линии шеи сжиматься. Когда они это сделают, лошадь вытянет нос и попытается поднять затылок, в то время как основание шеи опускается и выпячивается вперед. Всадник тогда чувствует "жесткий рот". Но нет такой вещи как жесткий рот. То, что воспринимается всадником как рот – в действительности, тугая (связанная) шея лошади, плюс любая инертность, созданная обучением ее напрягать всю верхнюю линию и стремиться вперед. Вращение головы, в отличие от этого, обязательно означает никогда не использовать две руки одинаково и одновременно. Если голова вращается, мышцы верхней линии шеи скоро расслабляются. Сила тяжести тогда автоматически поставит голову вертикально. Вместо того, чтобы целеустремленно "достигать" контакта, всадник, который знает, как вращать голову, дает возможность лошади самой поставить вертикально голову, это - часть истинного сбора.

"Разрешающий" всадник тот, чья лошадь покажет ему, что такое легкость. Легкость зависит от расслабления мышц позвоночника и верхней линии. Лошадь становится легкой и несет себя сама, когда основание ее шеи и ее поясница располагаются на одном уровне. Это происходит, когда лошадь одновременно поднимает основание шеи и выгибает поясницу. "Ворота для ее конечностей открыты", позволяя животному "сесть" или опуститься на бедра, сгибая суставы. Когда лошадь "не замечает уздечку", она зажимает свою нижнюю линию и растягивает верхнюю.

Колличество фунтов давления на трензель - и на руки всадника - является побочным эффектом этого вытяжения и может, по сути, быть не больше, чем усилие, сделанное лестничной и длинной мышцами шеи лошади. На вопрос "Сколько давления я должен иметь в своих руках?" не может быть количественного ответа. Сколько весит Ваша живая рука, когда она присоединена к Вашему телу? Даже медицинская наука не может ответить на это. Если Вы думаете, что я подразумеваю, что тело наездника и тело лошади становятся единым существом, другими словами, кентавром, когда лошадь достигает состояния, при котором несет сама себя, Вы правы. Секрет в том, что повод - часть этого объединенного тела, принимающая участие в его жизни, менее поддающаяся описанию как имеющая вес, чем как имеющая определенное чувство связанности, заполненности тем же самым потоком энергии "жизни", который оживляет "внутреннее тело человека".

Если количество фунтов натяжения поводьев должно оставаться ниже способности лестничной и длинной мышц шеи растянуться, то строгий контакт является ошибкой. Насколько низким может быть натяжение и все еще представлять эффективный контакт? Насколько расслабленным Вы можете стать, но остаться осведомленными, что энергия жизни все еще вытекает из Вашей груди в Вашу руку - и от Вашей руки и кисти через повод к лошади? Это вопросы, на которые Вы отвечаете в сотрудничестве с Вашей лошадью.
Две из функций трензеля касаются "открытия ворот" гибкости в шее лошади; его третья функция - "говорить" с ногами лошади. Процесс начинается, когда всадник строго настаивает, чтобы лошадь равномерно нагрузила свои ноги, то есть, чтобы она двигалась прямо и в балансе. Выпрямление, как и вращение головы, также расслабляет верхнюю линию,
особенно в трех ключевых точках: в затылке, в основании шеи и в пояснице. В результате всадник достигает главной цели урока: быть в состоянии повысить энергию лошади без пропорционального увеличения "напряженности", зажатости или жесткости.

Когда лошадь будет прямой и расслабленной, малейшее действие руки всадника будет сообщаться через тело к ногам лошади. Трензель или босал необходимы только во время периода, когда лестничная и длинная мышцы шеи тренируются, и верхняя линия учится расслабляться, растягиваться и удлинняться под седлом. В конечном счете, все, что необходимо для всадника, чтобы повернуть или остановить его лошадь, это повернуть его собственную голову или немного выгнуть его собственную поясницу. Кентавр вытеснил господина.


Вот что случается с лошадьми, которые двигаются в вожжах или под верхом с натянутым поводом, с охотничьим мартингалом или шпрунтом: мышцы вдоль гребня шеи становятся тугими, укороченными. Фотография «А» показывает классический пример в действии; натянутые поводья были удалены для показа, но нельзя удалить уродливое развитие и неправильное воздействие, которое они произвели! Фотография «B» является увеличенным снимком с бугорчатым "ложным гребнем", сформированным чрезмерно развитой ромбовидной мышцей (которая обведена белым.)

На фотографии «C» человек, который готовит много конкурентоспособных лошадей для ропинга; он всегда ездит на своих лошадях со шпрунтом. Животное превосходно адаптировано и искусно в своей осанке и понимании, но, как и лошадь на фото «A», она имеет тенденцию высоко нести голову. Ковбой на фото «C» не желал признаться себе в очевидном факте, который обнаруживает фотография: пока шпрунт находится на животном, животное будет непрерывно "проверять" его, задирая нос или поднимая голову. Даже крошечные усилия имеют значение; и то, к чему они скоро приводят - Вы чувствуете, что не можете снять шпрунт. Меня всегда развлекает, когда всадники пытаются оправдать использование этих устройств, потому что этими утверждениями они высмеивают сами себя. Все, что шпрунт делает, или может сделать, или когда-либо делал - это усилить те самые мышцы, которые поднимают голову лошади, помогает ей высунуть вперед нос и понизить основание шеи. Когда Вы снимаете шпрунт, лошадь будет не только с более высокой головой, чем прежде, но и более норовиста, так как Вы, к тому же, заставили мышцы спины и поясницу стать более тугими. Фотография «D» показывает лошадь, у которой, кажется, довольно короткая шея. Она такая не от природы, а, скорее, из-за «зажимов» мышц, пролегающих вдоль гребня. Потребуется много недель или месяцев квалифицированной езды, чтобы помочь ей научиться перемещаться должным образом под всадником - в "свободной рамке". (Фотографии Deb Bennett).

Чему учит лошадь постановка на тумбу: это - превосходный способ дать лошади опыт принятия положения сбора – на одну часть работы приходится десять частей развлечения, удовольствия и обучения. Верхняя точка (на фото) отмечает положение нащупываемого основания шеи - сустав между C5 и C6, который является самым низким суставом шеи, который Вы можете чувствовать выше плеч лошади. Более низкая точка отмечает положение истинного основания шеи - сустав между C7 и первым грудным позвонком. Я хотела использовать эти фотографии, Sylvia Stanier и одной из ее лошадей, потому что здесь развязки прикреплены правильно (настолько высоко, насколько можно). Сравнение положения развязок с местонахождением точек поможет Вам узнать, как отрегулировать их на Вашей собственной лошади, чтобы использовать их как временную "опору", пока Ваша лошадь учится расслаблять верхнюю линию и поднимать основание шеи во время движения.


Автор обычно использует только недоуздок и чембур, чтобы начать учить лошадь становиться на тумбу. Как только она "усекла", и я знаю, что она будет следовать за моими жестами, я обхожусь без амуниции в целом и работаю животное полностью на свободе. Здесь Oliver показывает, как работа на тумбе помогает лошади поднять основание шеи и смягчить и округлить спину. И также то, что нет никакого вреда в выполнении нескольких маневров, находясь наверху! "Помаши ручкой" и "прогулка вокруг барабана" являются двумя лучшими наградами.


Это первая пара из серии лошадей и всадников, сравниваемых на рыси. Обе эти девочки едут на относительно «зеленых» лошадях и торопятся. Обе хотели бы, чтобы их лошади подняли основание шеи и опустили голову. Девочка на фото выше пробует обычную тактику - она думает, что она опустит голову своей лошади, передвигая ее вниз руками. Неправильно! Лошади реагируют на движение рук вниз точно так же, как и на развязки: они округляют свою шею, высовывают нос и пытаются поднять голову. Всадница на следующем фото, участвуя в одном из моих семинаров по ВЕ, поднимает руки и отдает повод лошади. Сочетание этого с небольшим, легким сигналом шенкеля помогает лошади поднять основание шеи - и опустить голову. Если лошадь потеряет равновесие и начнет мчаться вперед, то всадница будет использовать внутренний повод, чтобы поставить ее на вольт, пока она не восстановит свой баланс - вместо того, чтобы замедлить темп или предложить ей "квадратное чувство". (Фотографии Deb Bennett).


Вот что случается, когда всадник несет руки на уровне пупа, поддерживая постоянный уровень натяжения повода, чтобы лошадь отпустила (сдала), и координирует это с легкими прикосновениями шенкеля: лошадь "перетекает", как будто ее шея - водопад, переливоющийся через край, сформированный линией, соединяющей левую и правую руки всадника. Это и есть подъем основания шеи, который выгибает ее и опрокидывает затылок.


Эти две лошади обе довольно продвинуты в обучении. Вверху я верхом на Пейнти в расслабленном сборе. Он поднимает основание своей шеи, и Вы можете видеть, что его брюшные мускулы работают, поскольку он также выгибает свою поясницу. Это - самое приятное ощущение, которое только можно вообразить. Отметьте провисший повод - наполненный энергией "жизни". Ниже, Judy McHerron и Majic выходят вперед непосредственно в собранную рысь после осаживания. Эта форма "кресла-качалки" - самое полезное упражнение для мышц ниже позвоночного столба, которые фактически осуществляют сбор (Выше, фотография Hermy Schwarzenauer; ниже, фотография Deb Bennett).


Оба эти всадника понимают, как нести руки на уровне пупка, так, чтобы линия повода пересекала шею лошади на уровне ее основания. Однако то, что отсутствует на верхней иллюстрации - это достаточная "отдача" или взаимопонимание. Эта всадница не тянет, но она также и не отпускает, когда лошадь сдает. Это заставляет лошадь напрягать мышцы, которые связывают заднюю часть черепа и шею и затем "переламываться" в неправильном месте (в 3-м межпозвонковом сочленении вместо затылка). Всадница ниже намного лучше; худшая ошибка здесь - стремление лошади опереться на руки, и стремление всадницы позволять лошади это делать из-за движения в большем темпе, чем тот, к которому лошадь действительно готова (фотографии Deb Bennett).


This post is provided "as-is".
 
Len Дата: Понедельник, 22.12.2008, 21:59 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Сбор на практике.

Любой, кто когда-либо оценивал лошадь, преодолевающую глухое препятствие в кроссе, знает, насколько неудобно и опасно делать это на тугоуздой лошади, которая не может выгнуть поясницу, округлить спину и поднять основание шеи. Лично мне, надеюсь, никогда не придется снова ехать на жесткой, слабой, несобранной, тянущей лошади к какому-либо барьеру. Вероятно, не придется, так как в моем распоряжении есть инструменты, чтобы создать в хороших лошадях особый образец гибкости и прочности, требуемой в сборе под седлом.

Все домашние лошади принадлежат к одной разновидности и имеют общую скелетную конструкцию, управляемую одним набором физиологических рефлексов. Поэтому, на самом деле, есть только два способа ехать верхом – «с лошадью» или против нее. Лошадь не заботит, какой стиль шляпы Вы предпочитаете. Однако, может быть, полезно отметить некоторые соображения, специфические для различных стилей езды, по принципу "вариации на тему":

Каттинг (отрезание бычка от стада): Уникальная среди конкурентноспособных специалистов, каттинговая лошадь ценится, главным образом, за то, что она проявляет все свои движения, как только "зацепляет" теленка. Но лошадь не может поворачивать быстрее, чем теленок, если у нее нет способности собраться и облегчить перед. Вся работа каттинговой лошади должна проходить при том условии, что она сама себя несет в равновесии, или она проиграет в этой интенсивной игре по "обороне территории." Разведение легко коллекционируемых фенотипов очень важно для этого, как и во всех подразделениях производственных материалов, но даже лошади "с кучей коров" должны подвергнуться обширной начальной работе в недрах или на трензеле, чтобы смягчиться, выпрямиться и укрепиться. Во время этой работы с лошадью устанавливается более близкий контакт. Готовую лошадь можно тогда показать на абсолютно брошенном поводе.

Выездка: Лошадь никогда не предложит "движение" без двух вещей: совершенного исходного положения, которое ставит лошадь в позицию, позволяющую легко сделать заданное движение, и легкости выполнения движения. Самый надежный способ избавиться от любого старания лошади состоит в том, чтобы все время висеть на внутреннем поводе. Все же многих волнует, что случится с их очками, если судья заметит провисший повод. Лучшую мудрость в этом вопросе высказал тренер Гран При Robert Mayer из Пенсильвании: "Какой силы, в противоположность к видимому, может быть контакт, это частное дело между Вами и Вашей лошадью. Вы можете проявить это внешне так, как Вы хотите."

Лошадь, способная двигаться ходой: Факт, что лошадь, способная двигаться ходой, вообще не имеет никакого отношения к сбору, даже по сравнению с рысаком. Лошадь может двигаться ходой «кругло», является ли ее специфической специальностью paso llano, тропота или иноходь. Шея лошади выгнута от основания в противоположность к «оленьей» форме, и, в результате повод провисает.

Гунтер: Federico Caprilli, который в конце прошлого столетия изобрел то, что называют "передней" посадкой, никогда не говорил о подаче тела вперед в седле. Вместо этого он говорил об освобождении от веса всадника поясницы лошади - короче говоря, о том, чтобы уйти с дороги лошади так, чтобы она могла выгнуть свою поясницу для эффективного и спокойного прыжка. Выездковые всадники, участники шоу по прогулочной езде и рейнеры, которые думают, что всадник должен сильно отклониться назад, чтобы остановить лошадь, извлекли бы выгоду из рассмотрения того, что должен был сказать Caprilli. Положение ноги во всех посадках одинаковое; ее первичная цель состоит в том, чтобы стимулировать мышцы нижней линии, чтобы округлить лошадь. Поскольку ноги и лошади одинаковые, контакт одинаковый также; при езде в охотничьей посадке это называется "следовать за рукой", то есть рука, которая основана на посадке, и нога настолько стабильны, что могут следовать за лошадью, куда бы она не двигалась, включая телескопическое вытягивание шеи вперед и вниз, что является естественным движением лошади в прыжке.

Конкурная лошадь и соревнования на скорость: Подумайте над этим: я классифицирую конкур и баррель-рейсинг вместе как одну решаемую проблему верховой езды. Почему? Потому, что в баррель-рейсинге нет никаких бочек и нет никаких препятствий на конкурном маршруте – но только до тех пор, пока Вы их не собъете. Чтобы победить в конкуре, Вы должны быть в состоянии оценить (собрать) Вашу лошадь, и Вы должны быть в состоянии поворачивать плавно. То, что Вы сможете прыгнуть, имеет только второстепенное значение. Другими словами, важно выполнять сгибания (боковые сгибания или повороты) и переходы (продольные сгибания или изгиб и выпрямление позвоночника). В конечном счете, перепрыжка и соревнование по баррель-рейсингу сводятся к почти идентичной последовательности ускорений, замедлений и поворотов, для которых соответствующий контакт – все то, что лошадь с округленной спиной, двигающаяся на большой скорости, предлагает всаднику.

Скачки: Хотите сохранить здоровье своей скаковой лошади дольше? Вот намек от французского мастера верховой езды 18-го столетия Франсуа Робишона де ля Гериньера, который написал: "Я восхищаюсь новой английской породой, названной Чистокровной, но это позор - видеть так много из них возвращающимися со дня охоты с дрожащими передними ногами и теряющих здоровье в столь молодом возрасте..., если бы англичане только знали, как смягчить их скаковых лошадей и должным образом округлить их..." Жокеи, которые "катаются на водных лыжах" на ртах своих лошадей, не только повреждают рты и вызывают проблемы с дыханием, жесткими спинами и хромыми ногами, но они еще и добавляют секунды ко времени лошадей. Хотя скаковая лошадь должна идти больше на переду, чем другие спортивные лошади (если лошадь облегчит перед слишком много, то он поймает ветер и замедлится), все же возможно скакать, не зажимая шею. Willie Shoemaker, величайший из современных жокеев, служит примером эффективности мягкого прикосновения и немешания лошади.

Рейнинг: Под вестерн-шляпами нет догматических заскоков о наличии "прямых" поводьев, которые выглядят и работают как струны банджо, и большинство рейнеров, выступают ли их лошади на трензеле, босале или мундштуке, едут - как имел обыкновение говорить Нуно Оливейра - на "распущенных" поводьях, которые не являются ни провисающими, ни туго натянутыми. Правила, судьи и ситуация - все требуют достаточного контакта и сбора, которые можно вполне указать лошади. Как это ни странно - даже при распущенных поводьях.

Плежер: Многие из этих лошадей обучены двигаться с жесткими и "установленными" головой и шеей. Они преуспевают, запоминая свою программу ценою качества своих аллюров и движений и поэтому могут идти под верхом – или, возможно, правильнее сказать "управляться" - совершенно любым контактом поводьев, который легче, чем тот, который причинил бы им боль или напугал бы их. Другими словами, эти лошади научились совсем не ожидать "потока жизни", проникающего через поводья от их всадников. Они выступают как машины. По-моему, плежерная лошадь - исключительно доброе и старательное животное, мягкое и послушное в теле так же хорошо, как в характере, которое ждет моего "потока жизни", чтобы направлять ее малейшее движение. Подобная машине лошадь, однако, на которой едут постоянно с неестественно "поставленной шеей", часто своенравна. Это различие иллюстрирует закон: Какой бы ни была Ваша концепция, она является видом лошади, которую Вы собираетесь использовать.

Великие всадники велики именно потому, что они желают и могут учиться у лошадей. Красивая езда выявляет только те движения, которые свободная (без уздечки и ноши) лошадь выполнила бы, показывая свою красоту. Поза, требуемая при этих маневрах, образована позвоночником животного. Как всаднику какой контакт с железом Вам нужно "взять", чтобы завладеть этим блестящим выполнением в баррель-рейсинге, охотничьем заезде, выездке, рейнинге, троеборье? Только Ваша лошадь может дать Вам ответ. Попытайтесь сокращать ее немного слабее и открыть для нее путь для того, чтобы она показала лучший результат.


Очень хорошо осведомленный джентльмен занят процессом помощи плохо обученной лошади учиться двигаться лучше. Животное – липицианский жеребец, который учится идти собранной рысью или пассажем (как здесь), прогибая поясницу, напрягаясь и выпрямляя спину, и понижая основание шеи. Чтобы исправить это, всадник должен быть готов сделать следующее: (1) проводить много времени на шагу и очень медленной рыси, ожидая, пока лошадь поймет, как уравновесить себя относительно веса всадника и упора в повод; (2) поворачивать лошадь на кривую или вольт каждый раз, когда она теряет равновесие и начинает мчаться вперед, вообще никогда не соблазняясь тянуть; (3) ждать в постоянном давлении, чтобы лошадь расслабила зажатые мышцы гребня и затылка; (4) когда лошадь ПОНЯЛА, как уравновесить себя, и когда наступает момент расслабления, всадник должен бодрствовать и быть осведомлен, должен быть готов отдать повод - это отдых, предоставляемый всадником лошади. Никогда не думайте, что лошадь не замечает и не ценит эту награду!

ВРЕЗКА: ОТКАЗ ОТ РАМКИ.

Сегодня специалисты всех направлений описывают лошадей, шеи которых более или менее выгнуты, как находящихся "в рамке". Слыша это выражение, Вы, возможно, не представляете, что идея "рамки" происходит из ряда известных рисунков, первоначально созданных для «Логики верховой езды» Вильгельма Мюзелера. Эти изображения показывают, как изменяются контуры лошади, когда она становится все более и более собранной.
Творчески настроенная инструктор ВЕ (мы не будем называть имя, но она была "матерью основания" USET), взяла эти иллюстрации из книги Мюзелера и затем нарисовала рамки вокруг лошадей на различных стадиях сбора. Для нее, для ее студентов, и для тысяч других внешняя рамка - то, что определяет степень сбора. И есть одно зерно правды в этом способе восприятия сбора: при увеличении сбора лошади, действительно, становятся короче от носа до ягодиц.

Но это путает причину и следствие. Откуда берется стимул, чтобы сократить внешний контур - и какую силу упора в повод это подразумевает? Рисунки показывают поводья, идущие прямо как струны банджо от рук наездника до рта лошади.

Неверное истолкование посылки Мюзелера делает эффект сбора – укорачивание от зада вперед - похожим на свою причину, приводя к ошибочному впечатлению, что подталкивание задней части навстречу твердо зафиксированным впереди рукам побудит лошадь втиснуть себя в более короткую "рамку".

Практически, нет ни одной йоты различия между выездковым термином "рамка" и терминами участников седл сит и вестерн плежер "положение шеи" или "положение головы". Последние два термина были в ходу намного дольше в североамериканской ВЕ. Независимо от того, что это означает, понятие устанавливает, что лошадь должна действовать атлетически, непрерывно держа свою голову и шею в одном положении. Практически, это эквивалентно тому, чтобы учить лошадь напрягать мышцы затылка, шеи и верхней линии – что, в свою очередь, создает лошадь на переду и большую зависимость от неослабевающего контакта с поводьями, подобными струнам пианино. Ехать верхом на лошади, которая была втиснута в рамку или принимает вынужденное положение головы, похожа на нахождение на патрульном катере, где капитан пришел в бешенство и приказал, чтобы вся команда, за исключением себя у дросселя, стояла на носу судна. Жесткое, деревянное судно (или лошадь), с ее изогнутым и арочным "носом", наклоняет нос вниз, в то время как ее установленный сзади гребной винт поднимается наполовину из воды, как раз когда капитан дает полный газ, выжимая на всю катушку.


Высшие степени сбора. Все они характеризуются надлежащим отношением линии повода к основанию шеи по линии позвоночного столба. Высшие степени сбора не могут быть достигнуты, пока не расслабится вся верхняя линия животного, и пока не выгнется его поясница. И обратите внимание на провисающий повод - в КАЖДОМ случае, даже при чрезвычайно расширенной рыси, показанной на нижней фотографии (расширение продвижения не может произойти без фундаментального, постоянного увеличения сбора). Что касается вопросов "контакта" - когда шея "сложена и непомерно вытянута", как видно на всех этих фотографиях, лошадь берет контакт, который одновременно предлагает всадник. Поводья заполнены жизнью, и, когда они больше всего заполнены жизнью, они, к тому же, наиболее невесомы! Да: это - тайна, загадка, радость, и одна из больших дверей в полное осознание.

«A»: Всадник в старинном костюме на британской выставке; собранная рысь. «B»: молодая Barbie Breen на лошади чистокровной верховой породы под инструктажем Чака Гранта; красивое, легкое пиаффе на бедрах. «C»: Капитан Beudant, приблизительно в 1910, на берберийском жеребце Robersart; пассаж. «D»: Капитан Beudant и Robersart расширяют ход рысью до почти невероятной степени. Отметьте превосходный "радужный" хвост!



Сбор и антисбор столь же возможны среди лошадей, способных двигаться ходой, как и среди рысаков. Эти Paso Fino оба идут аллюром paso corto. «A» красиво собран; «B» достигает очень высокого положения затылка, зажимая свою спину и понижая основание шеи. Это - то, что делает низ шеи выпуклым – сэдлбредники именуют это "оленья шея."


Автор и ее мерин Скалистых гор Oliver пойманы фотоаппаратом во время классической, стелящейся, босой, старомодной иноходи. Oliver едва мог "округлиться". Это должно ответить на любые вопросы, касающиеся того, что "иноходец" не может быть "округлен". Oliver регулярно обучался уступке шенкелю и плечу внутрь (и на шагу и на ходе), и по каволетти и прыжкам - все упражнения предназначались для того, чтобы помочь ему приобрести, и поддерживать, силу, необходимую для истинного сбора.

В дополнение к идее "рамки" почти каждый вид сбора, иллюстрированный в рисунках Мюзелера, был - рано или поздно - искажен до статуса абсолютного господства людьми, которые вполне готовы создать правила или защитить свое мнение о том, как они видят работу этих вещей, но которые, фактически, не едут достаточно хорошо, чтобы успешно выполнить альфу и омегу искусства верховой езды: начиная с жеребенка и заканчивая лошадью. Лошади были объявлены "собранными" и "легкими на руку" когда они:
Несут свою шею прямо с очень высоким затылком - не беда, что основание шеи снизилось так, что очертание шеи выглядит, как у лося или оленя.
Уходят от железа, оказывая небольшое или никакое давление на него - не беда, что это полностью лишает всадника контроля, потому что он лишает его жизненно важной линии связи с его лошадью.
"Качаются назад на их заднюю часть" - не беда, что середина лошади прогнута и провисла, ее рот – не закрыт, и, фактически, больший вес приходится на перед чем на заднюю часть.
Имеют вертикальную линию лба - не беда, что лошадь скрипит зубами, не закрывает рот, перекашивает голову или хвостит.
Поднимают свои запястья высоко - не беда, что колени не сгибаются, и зацепы задних ног проделываю колеи в земле с каждым широким разгибанием конечностей.
Делают короткие шаги - не беда, что передние копыта стали вогнутыми, потому что животное тяжело идет и волочит зацеп назад с каждым шагом, не говоря уже о полном отсутствии ритма, свойственного аллюру.
Идут медленно вперед - не беда, что поступь, свойственная "джогу", не сохраняет периода паузы, чтобы лошадь просто ступила с одной диагонали на другую - или что поступь свойственная "кентеру (лоупу)" - фактически то, что, по существу, соответствует шагу.

Большинство этих вещей - относительно вертикального положения лба, относительно медленного продвижения вперед, неся вес на заду, относительно значительного сгибания в запястном и скакательном суставах, и т.д. – являясь, фактически, идеалами, обозначают, что, если бы все они присутствовали одновременно, то служили бы признаком того, что лошадь действительно собрана. Проблемы начинаются, когда мы занимаемся "поклонением идолу" – т. е. сосредотачиваемся только на одном или двух аспектах целого "ювелирного изделия" сбора, которое заставляет всадника довольствоваться очень немногим - довольствоваться одно- или двухмерной имитацией реальной вещи. Пожалуйста, не довольствуйтесь чем-то меньшим, чем алмазное качество!


Вот известный ряд иллюстраций из «Логики верховой езды» Вильяма Мюзелера. Вместо того, чтобы изменять изображения, рисуя рамки вокруг лошади, я думаю, что мы можем лучше всего понять сбор, видя, что происходит внутри тела животного. Поэтому я обрисовала изменяющуюся форму позвоночного столба серым, и отметила точки, соответствующие нащупываемому основанию шеи и пояснице. Степень сбора измерена путем оценки взаимного положения этих двух точек: чем выше основание шеи относительно поясничного отдела позвоночника, тем больше степень сбора. Верхняя линия должна, однако, также быть свободна, и Вы должны видеть, что основание шеи всегда или повышается или пытается повыситься. В соответствии с этими немногими критериями, качество всех движений и маневров вообще может быть оценено во всех видах тренинга, работы и соревнований.


Хорошая иллюстрация против глобально неправильной "прибавки" рыси. Оба силуэта – рисунки по фотографиям. Верхняя фотография показывает превосходную работу - абсолютно столько, сколько Вы могли попросить у этой отдельной лошади. Заметьте, что, так как ширина шагов лошади увеличивается, ее тело должно растянуться и пойти "ближе к земле". Ее поясница выгнута, вся ее верхняя линия расслаблена, и, несмотря на энергию ее движения, всадник может сидеть непринужденно и прямо.
Фотография ниже, к сожалению, изображает бывшего обладателя четвертого места американского национального чемпионата. Что-то неправильно в судействе, если мы присуждаем одно из лидирующих мест за исполнение вроде этого. Отметьте, что животное даже не рысит - в рыси нет ни одного момента, когда камера может поймать животное, стоящее на одной передней ноге с обеими задними ногами в воздухе одновременно. Отметьте зажатую, прогнутую спину и шею, согнутую в неправильном месте (предполагается закрепощенность в затылке). Нехватка свободы по верхней линии и факт, что животное пихают вперед в намного большем темпе, чем тот, с которым оно может справиться с легкостью и балансом, заставляют животное двигаться неаккуратно. Тело всадника, в свою очередь, защищаясь от биения, вынуждено сгорбиться и вытянуть шею. Трудно поверить, но я весьма часто вижу этот силуэт нарисованным на стенах конных колледжей и изображенным на эмблемах выездкового клуба в США.



Среди рейнеров существует навязчивая идея не с прибавленной рысью или высоким поставом головы, а со скользящей остановкой. Много людей, полагающих, что откидывание назад поможет лошади, "качают ее вес назад" на заднюю часть. Как подтверждают фотографии, откидывание назад только препятствует животному, делая для него более трудным возможность выгнуть поясницу и поднять freespan спины, поднять основание шеи и "drop over" для красивого, расслабленного, "плывущего" скольжения, как показано на иллюстрации «A». Нет никаких способов на Земле, которыми всадник может фактически качать лошадь назад - так, пожалуйста, прекратите пытаться сделать это. Вместо этого узнайте, как заставить лошадь поменять положение самой - изменить форму позвоночника. "Как" не зависит от того, рейнинговая ли у Вас лошадь, лошадь, способная двигаться ходой, прогулочная лошадь, или выездковая, потому что все лошади имеют одинаковую физическую структуру и механизм сбора.


This post is provided "as-is".
 
Len Дата: Понедельник, 22.12.2008, 22:15 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Пошастала я по форуму на этом сайте http://esiforum.mywowbb.com/forum1/ и перевела темку, имеющую отношение к этой статье.
Тема тут: http://esiforum.mywowbb.com/forum1/345.html

Прошу прощения за корявый перевод. Не хотелось тратить на него много времени. Главное, что ясна суть.
_________________________________________

Jennifer:
"Я немного озадачена вопросом , как точно "вращать голову". Я прочитала " Woody " и " True Collection" несколько раз, но я все еще неуверена точно, как это делать. Я понимаю по прочтений, что у Вас никогда не должно быть квадратного чувства, просто Ваши руки должны обращаться с поводом, одна рука за раз. Является ли это крохотным видом массирования поводьев одной рукой за раз???? Является ли изгиб лошади головой к Вашей ноге, прося растянуться,видом вращения головы???? Что точно должны делать мои руки?? Я понимаю, что, как только я получаю расслабление верхней линии лошади, тогда сила тяжести позаботиться об остальном и заставит ее голову разместиться в вертикальном положении, тогда зачем и когда мне нужно вращать голову?? Я недавно начала снова заниматься выездкой, и мой инструктор учит меня массажировать повод, 1 повод за раз, чтобы поставить лошадь в повод, похоже ли это на принцип вращения головы?? Пожалуйста, посоветуйте. "

Ben Tyndall:
"Jennifer,
От чтения Вашего поста я получаю отчетливое впечатление, что Вы действительно знаете, как вращать голову, Вы только не знаете, что Вы знаете:) . Это такая простая "процедура", нет никакой потребности в большом объяснении вдобавок к тому, что Вы видите на странице четыре статьи "True Collection" (с замечательным рисунком шеи и головы лошади с воображаемой палочкой проходящей через голову лошади между ушей, через затылок, и через ее передние зубы, показывая ось, на которой "вращается" голова).

В Вашем посте Вы дважды упоминаете, "что массажировали повод". Это хороший пример того, как трудно бывает описать словами, как сделать самые простые вещи - когда я читал тот термин, моей первой мыслью было то, что я мог бы массажировать повод, когда я пытаюсь очистить ее с мылом для кожи или кондиционером - но не тогда, когда я работаю с лошадью. Но я предполагаю, если Вы мягко «массажировали» повод, в то время как он был присоединен к трензелю во рту лошади так, чтобы она ответила, немного поворачивая голову в направлении Вашей массирующей руки (потому что где-нибудь в его обучении он учился делать это, как эффективный способ уменьшить давление, прилагаемое к трензелю), тогда непосредственно, Вы имеете вращение головы, и волшебные эффекты расслабления, которые сопровождают его.
Пока, Ben"

Tutora:
"Привет Jennifer - интересно, могло ли быть так, что Ваш инструктор говорил Вам делать медленный и тонкий вид "колебательного движения трензеля"?..., который НЕ является вращением головы, и я не думаю, что он имеет место в 2-х сторонней связи через трензель. (Кто-нибудь, исправьте меня, если я неправа). Ваш учитель должен был сказать Вам точно, к какому ответ Вы хотите услышать от лошади, когда Вы "массажируете" 1 повод. Мне интересно, что это? Ваш инструктор может говорить Вам делать что-то хорошее... или нет - "массажировать" и "поощрять" походят на такие термины для нас, но что точно Вы сказали, что передать лошади? Я сожалею, если я кажусь циничным, но я знаю инструкторов по выездке, которые являются хорошими людьми, к тому же объясняют сложные вещи хорошей терминологией, именно поэтому я прошу разъяснение от Вас.

Я думаю, если Вы сгибаете шею лошади к Вашей ноге, мускулы в конце шеи могут все еще быть тугими? Возможно у тех упражнений есть некоторая терапевтическая ценность, но я думаю, что они могут также прорезинить шею лошади у основания (где она переходит в плечо) вместо того, чтобы помочь отпустить мышцы в черепе/атланте/ эпистрофии. По крайней мере, я знаю много лошадей, которые "дают" свои шеи согнуть, но меньше, кто сгибается от головы к хвосту. "

Jennifer:
"Elynne, отвечая на Ваш вопрос, во время моего урока, мой инструктор действительно сосредотачивается на опускание головы лошади,ктак многие инструктора по выездку. Она говорит мне дернуть повод, или в последнее время она говорит мне обычно массажировать внутренний повод несколько раз, потом внешний, пока лошадь не опустит голову. Интересно, я изложила вопрос сначала потому что мне казалось, что массирование повода таким образом может фактически быть формой "колебательного движения", как Вы упоминали. Elynne, Вы сказали "Вы только держите повод спокойно прося вращать голову", Вы можете объяснить мне, как Вы делаете это более подробно, пожалуйста??? Что Ваши руки делают точно, когда просят голову вращаться??"

Tutora:
"Привет Jennifer - Хм... Интересно, говорит ли Ваш инструктор о "показе лошади пути к земле"? Я надеюсь, что доктор Deb может прокомментировать это... Я действительно совсем не знаю, что думать о том, что имеет в виду Ваш инструктор.

Ben сказал, что вращение головы просто, и это так... после того, как Вы делаете это! Я думаю, что доктор Deb сказала, что это - форма сгибаний по Baucher, и некоторые люди называют это "боковыми сгибаниями". В сущности, я сначала должна была ясно визуализировать то, что я просила, чтобы лошади сделали, так, чтобы, когда они ответили даже немного, я распознала бы ответ - и вознаградила быстро отдачей.

У Вас самой есть ясность того, на что было бы похоже вращение головой на земле и в седле? Просто, лоб лошади СМОТРИТ, куда он идет..., уши остаются на одном уровне, а только голова вращается - остающаяся вертикальной к земле - на атланте (первом позвонке). Голова не должна наклоняться (нос в одну сторону). Это начинает отпускать маленькие глубокие мышцы и большие поверхностные в области затылка - когда те мышцы сокращены, они высовывают нос и у лошадей и у людей. Кажется, что лошади сохраняют эмоциональную напряженность там, как мы. Я представляла образ кнута - гибкий на конце (область затылка) и более твердый в основании (основание шеи у плеча) – для использования. Это - МАЛЕНЬКОЕ движение.

Затруднение для меня лежит в факте, что многим лошадям, кажется, легче согнуть их шеи со стороны основания, не прямо позади затылка, если Вы используете повод, чтобы согнуть их шею. Кроме того, лошади вращают свои головы очень хорошо непосредственно, чтобы смотреть на что-то интересное, и следовать туда..., скованность - часть конфликта интересов между всадником и лошадью о том, куда идти. " Birdie Book " доктора Deb говорит об этом.

Что касается механики того, что делает рука, это просто. Я только немного набираю один повод, фиксирую и держу его до вращений головы... тогда, я вознаграждаю отпусканием. С лошадью, которая не могла понять, что я мог бы искать на ее более жесткой стороне, я фактически очень слегка сначала направляла ее голову и шею на земле. Я держала свои пальцы на кольцах трензеля, поскольку я стоял на одной стороне, прося, чтобы она уступила давлению, затем используя мой большой палец на ее челюсти (слегка нажимающий от меня) и мой мизинец на ее атланте, вращала ее голову несколько раз... отпуская кольца трензеля, как только она поворачивалась. Я не знаю, что доктор Deb думает об этом, но это, казалось, работало с этой лошадь.

На вебсайте Harry Whitney, http://www.harrywhitney.com , есть некоторые статьи на эту тему.

Я становлюсь довольно сонной, так что я могу только надеяться, что это поможет немного!---Elynne

P.S. Я держу внешний повод, чувствуя рот лошади, в нормальном положении передлукой седла, но я предполагаю, что это - шланг с водой, текущей вперед... Я хочу выпустить маленькие мышцы затылка с внешней стороны изгиба, как будто они - маленькие шланги, также текущие вперед с хорошей циркуляцией."

DrDeb:
"Jennifer, Вы можете только забыть любую надежду, что то, что Вы слышите от любого инструктора по выездке и то, что мы преподаем тут, будет одно и то же. Я не обучаю выездке, и я не поддерживаю выездку.

Если Вы хотите узнать больше о вращении головы, сделайте любезность, воспользуйтесь функцией поиска прежде, чем ожидать, что кто-то полностью напишет детализированные объяснения во второй раз. Вы также должны узнать "о вращении поясницы", которое также называют "неотслеживая" и "ступая под тенью тела внутренней задней ногой". Это волнует многих людей, Jennifer, когда они понимают, что спортивная выездка (та, которой занимается Ваш инструктор), и классическая выездка (та, которой занимаюсь я) вовсе не являются одним и тем же. Мало того, что они не одно и тоже, но и они не совместимы. Вы не можете заниматься обеими с одной и той же лошадью.

Вы, однако, МОЖЕТЕ тренировать лошадь классически, и затем (если это – Ваш род занятий), Вы можете взять лошадь на различного вида показы, даже включая выездковые шоу. На этих показах Вы можете победить или нет, но я думаю, что я могу гарантировать Вам, что Ваши очки будут выше (если Вы изучите то, что преподается здесь) чем таковые от Вашего существующего инструктора.

Подумайте об этом. - Доктор Deb"

Jennifer:
"Доктор Deb, я действительно делала поиск вращения головы, и я прочитала то, что было там и все еще имею вопросы. Я учусь выездке, но у меня нет никакого намерения соревноваться. Я только учусь с этим человеком, чтобы он помог мне изучить правильную биомеханику выездки так, чтобы тело моих лошадей могло быть лучше от этого. Мне трудно учиться, не имея инструктора, поверьте, я попробовал книги, и я действительно нуждался в знающем человеке на земле. Я знаю, что мой инструктор - спортивный, но я действительно все еще думаю, что я могу учиться у нее, помня всю информацию, которую я уже знаю и пытаюсь найти. Я думаю, что я действительно понимаю "намотку поясницы" и делала это успешно с моей лошадью. Я только должна действительно ухватить концепцию " вращения головы"."

Helen:
"Jennifer, если Вы ищете биомеханические объяснения, инструктор по выездке даст их ошибочно. Если Вы отправитесь в knowledge base и посмотрите " True Collection", узнаете для себя, какие мышцы должны сократиться и какие расслабиться во время сбора. Попробуйте также узнать, почему лоб лошади становится вертикальным. Тогда пойдите и задайте своему инструктору по выездке те же самые вопросы. Я была бы изумлена, если бы Вы получили те же самые ответы."

Tutora:
"Привет Jennifer - статьи на вебсайте Harry Whitney, "Is Turning a Real Drag?" и " The Role of the Reins ". Обе стоит читать много раз, как Knowledge Base доктора Deb.

Некоторые из самых известных выездковых всадников в США находятся в часе или в двух езды от меня. Я имела обыкновение искать их в надежду получить уроки от людей с подлинным пониманием биомеханики, также, Jennifer..., мое начальное влечение к выездке была таким же, как Ваше. Но, я искренне не позволил бы ни одному из людей, у которых я брала уроки - включая несколько хороших Олимпийцев, хорошего дипломированного судью USDF, и хорошего, но смущенного человека, который называет себя "классический выездковый всадник" - ехать на одной из моих лошадей теперь. Прощу прощения, что так думаю... У меня нет отношения; я только ужасно реалистична.

Jennifer, я знаю, что это трудно, если Вы не можете получить регулярные хорошие уроки. Когда я прочитала статьи, такие, как доктора Deb и две на вебсайте Harry Whitney, сначала я прочитала их обычно, потом я перечитывала их "активно". (Это работает!) Я удерживалась, чтобы не читать слишком быстро, и я мысленно проигрываю и изображение себя, и лошади, проходя каждую инструкцию, воображая, что создало препятствия, с которыми мы вероятно столкнулись, и вижу, решает ли статья проблему. Если я приступаю к письменному уроку, ожидая найти там реальные ответы, я приложу большие усилия к чтению с вниманием. И затем определяю, что?.. есть ответы!

Между наблюдением трехмерного вращения головы на Bitting DVD доктора Deb, и статьями Harry Whitney, прочитанными медленно (он называет вращение головы "поворачиванием головы на конце шеи"), и другими нитями, найденными на этом форуме, и лошади, которая не возражает против некоторого экспериментирования, я держу пари, что Вы можете понять это. Всего доброго---Elynne"

Guest:
"огромное спасибо за Ваши комментарии. Это заставляет о многом задуматься. Я должен буду достать другие ресурсы доктора Deb как можно скорее. И да... Я уверен, если бы у меня даже было это обсуждение с моим инструктором, то она сказала бы мне прекращать читатьэту бессмыслицу. Ее любимая вещь, чтобы сказать мне во время уроков "сунь ее нос в песок". После слушания этого несколько раз, я начал задаваться вопросом, является ли это тем, что я действительно хочу для своей лошади. Большое спасибо за эту информация. Ухожу, чтобы начать учиться. Спасибо всем."

miriam:
"Также важно признать и отметить "расслабление", которое они показывают действием. Полезно видеть этот b/c, Вы тогда знаете, что Вы сделали это правильно, и Вы точно осознаете, что это – облегчение, которое они чувствуют. Я помню Harry, говорящего, что "мы никогда не будем знать наверняка, что это хорошо для них, но Вы можете высказать хорошее предположение по их внешнему виду". Он (мерин) выглядел изрядно расслабленным именно тогда!"

Tutora:
"Miriam, спасибо за полезное сообщение.

Это напомнило мне о моем мерине Abide этой осенью. Jennifer, это - только мой опыт..., но одна из моих лошадей, Abide, имел очень жесткую, высокую шую, когда я получила его. Я учила его опускать свою голову вниз на чембуре и корде. Он начал опускаться к земле самостоятельно время от времени на корде---, я фактически заканчивала на том, что учила его только держать свой уровень шеи так же низко еще немного, пока он идет.

Самостоятельно, некоторое время он хотел нести эту манеру "нос в песке" в верховую работу. (Я первоначально дала ему угощение за опускание его головы во время лонжирования и он имел тенденцию продолжать предлагать что-нибудь, что могло бы быть вознаграждено.)

Этой осенью, я получила лучшее понимание " Birdie Theory" и вращения головы с Abide. За эти 3 года, которые он у меня, и от знания, каким он был со своим предыдущим владельцем, я должна сказать (смущаясь!) он прежде почти полностью никогда не расслаблялся под седлом - безусловно никогда до уровня предсказуемого расслабления, которое он теперь показывает.

Главное в этом сообщении для меня - то, что, когда я прочитала пост Miriam, я помнила, что я сделала период "нос в песок" с Abide и это глубоко не расслабило его, как это сделал способ вращение головы и следование за "пташкой" в течение дня или двух. Он сделал глубокие вздохи, немного пожевал, и выглядел полностью довольным впервые в его верховой жизни. (Я говорила со всеми его предыдущими владельцами прежде, чем я купила его как шестилетнего, и им всем было нелегко с ним [и ему с ними!], хотя его фундаментальная индивидуальность является выдающейся.)

Так или иначе, возможно движение с низко опущенной головой может иметь место с некоторыми лошадьми - я не знаю. Но я получила "нос в песок" без любого нытья через железо, и это все еще не расслабляло Abide, как способ, которым ясная связь с вращением головы расслабила его до конца.

Хорошая фотография, Miriam. Что это за зелень на заднем плане?

По крайней мере похоже, что у нас будет снег на Рождество. :-)"

miriam:
"Какова суть идеи 'нос в песок'?" (здесь я убрала кусочек не по теме – прим.перев.)

AdamTill:"

Quote ("miriam")
Какова суть идеи 'нос в песок'?
Большинство объяснений, которые я слышал, говорят, что суть в попытке поднять спину, используя шею как противовес, на лошадях, слишком молодых или слишком неопытных, чтобы поднять ее через сбор. Кроме того, много людей преподает голову вниз как "меньший путь" техники расслабления - то есть, спокойные лошади имеют тенденцию быть с низко опущенной головой, нервные - с высоко поднятой головой, так, если Вы можете их научить "принимать положение" тогда, мышление, более вероятно, будет следовать за ассоциацией."

Tutora:
"Привет Miriam – то, что сказал Adam, я тоже слышала. Растягивание выйной связки в опущенной шеей подразумевает также поднятие спины. Возможно доктор Deb прокомментирует, что она думает об этом. Я полагаю, что некоторые люди возможно могут работать своих лошадей низко, не уравновешивая их даже больше на перед... Я только попробовала это с Abide, чтобы расслабить его. Я не считаю это идеальной техникой, даже когда это хорошо сделано, но возможно есть место для этого в нескольких случаях - я не знаю. ---Elynne"

___________________________

Тема еще в процессе развития. Когда будет появляться что-то новое - добавлю.


This post is provided "as-is".

Сообщение отредактировал Len - Понедельник, 22.12.2008, 22:16
 
Форум » Форум » Фундаментальные исследования » Истинный сбор (Вторая статья Деб Беннет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019 Используются технологии uCoz