Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Четверг, 21.09.2017, 11:34
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Форум » Неконное » Школа, образование и самообразование: (размышления, опыт, источники и литература)
Школа, образование и самообразование:
Captain_Nemo Дата: Вторник, 12.01.2016, 00:31 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
Как следует из названия, в этой теме мы будем собирать и обсуждать абсолютно всё, что касается процесса образования в начальной и средней общеобразовательных школах, но не только: также будем думать о коррекционной педагогике и дефектологии, обучении искусствам, проблематике негосударственных школ, а также поговорим насчёт методик самообучения не только детей, но и взрослых.

По мере наполнения темы в этом посте будет расположено соответствующее оглавление.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Alisia Дата: Вторник, 12.01.2016, 01:14 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Статус: Offline
Процесс образования в начальной и средней общеобразовательных школах.
Теория
ВИДЕО
Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования

Художественные фильмы
"Общество мертвых поэтов"
<iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=-30917940&id=170940999&hash=85137e16ae4c03f0&hd=2" width="853" height="480" frameborder="0"></iframe>
"Хористы"
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/j77Q0xnZpQ4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
КНИГИ
Классика
Френе«Педагогические инварианты», «Новая французская школа»
Януш Корчак
http://www.koob.ru/korczak_janush/
Ушинский "Путешествие по Швейцарии"
http://www.koob.ru/ushinskiy/
Сухомлинский "Сто советов учителю", "Сердце отдаю детям"
http://www.koob.ru/suhomlinskij_vasilij_aleksandrovich/
Современность
Дж. Гатто "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя":
http://maxima-library.org/mob/b/139707/read
Книги американского педагога и психолога Карла Роджерса:
http://www.koob.ru/rodjers_karl/
"Революция в обучении" Гордона Драйдена и Жанетт Вос:
http://cmap.upb.edu.co/rid=1GQ....ion.pdf
http://www.koob.ru/gordon_vos/
СТАТЬИ
"Об образовании и обо всем, что его окружает...":
http://mel.fm/
"Принципы инновационной педагогики - 2015" от Открытого университета:
https://newtonew.com/analytics/such-education-2015
"Наша цель – найти общий язык для образовательной системы, IT, медиа, бизнеса и государства.":
http://www.edutainme.ru/
Практика
КУРСЫ, ПРОГРАММЫ.
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ

Проблематика негосударственных школ и альтернативных программ обучения.
Теория
ВИДЕО

КНИГИ
СТАТЬИ
Знания за деньги: что представляют собой частные школы в Минске
http://bolshoi.by/gorod/chastnye-shkoly/
Уроки Садбэри Вэлли
http://www.natural-school.org/#!?????-???????-?????/c1vbv/3
"«Двигайся быстро и ломай»: школьная революция от Салмана Хана":
http://ideanomics.ru/?p=4981&fb_action_ids=902885796454046
Практика
КУРСЫ, ПРОГРАММЫ.
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ

Коррекционная педагогика и дефектология.
Теория
ВИДЕО
"Звездочки на Земле"
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/YtQ9-k_S_Tk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
КНИГИ
Выготский "Общие вопросы дефектологии."
http://www.koob.ru/vigodsky_v_l/
Вадим Ротенберг "Образ Я" и поведение"
http://rjews.net/v_rotenberg/book.htm#.VqUE90uPSuM
Демьянов "Диагностика психических нарушений"
СТАТЬИ

Практика
КУРСЫ, ПРОГРАММЫ.
Инклюзия Онлайн
http://ulej.by/project?id=18158ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ

Методики самообучения не только детей, но и взрослых.
Теория
ВИДЕО
СЕМЬ НАВЫКОВ-СИЛА ПАРАДИГМЫ
https://www.youtube.com/watch?v=GUanzLdlJh0
Стивен Кови (Про важность целей)
https://www.youtube.com/watch?v=MHhUnpFn51g
КНИГИ
"Революция в обучении" Гордона Драйдена и Жанетт Вос:
http://www.koob.ru/gordon_vos/
Венгер В., По Р. Как развить феноменальную память и скорость чтения или Фактор Энштейна. Минск: «Попурри», 2008.
СТАТЬИ
Практика
КУРСЫ, ПРОГРАММЫ.
http://www.open.ac.uk/
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ
Математика. История единицы
https://www.youtube.com/watch?v=nc0jNoCUyvI

Обучение искусствам.
Теория
ВИДЕО
Правополушарное рисование
https://www.youtube.com/watch?v=NxENo6pZlm8
КНИГИ
Бетти Эдвардс "Художник внутри нас"
http://www.koob.ru/edvards_b/
Сарбек Сьюзен. Рисуем маслом и пастелью. Проблема передачи света и цвета.
СТАТЬИ

Практика
КУРСЫ, ПРОГРАММЫ.
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ


Сообщение отредактировал Alisia - Воскресенье, 24.01.2016, 22:23
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:27 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
Есть одна великая, даже величайшая книга, которую можно, пожалуй, назвать самой известной школьной книгой))) в мире, книгой № 1 по нашей теме...

***



http://vilingstore.net/Knigi-z....i131895





http://camerainthesun.com/?p=21861


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Alisia Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:28 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Статус: Offline
"...понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации."

"— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет."

Источник полностью: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
...
Предлагаю рассмотреть в этой теме причину снижения интеллектуального уровня и уменьшения процента людей с понятийным мышлением. Построить целостную картину ситуации и...найти пути восполнения пробелов в образовании.

И сразу соглашусь с автором вышеупомянутой статьи:
"Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления.



Чтобы возникла целостная картина, "...надо развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди природы - это требование природных закономерностей развития детского организма."
В. Сухомлинский
http://osvitadubno.blogspot.com/2013/09/blog-post_8368.html
 
Alisia Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:28 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Статус: Offline
"...Создав "Школу радости", Василия Александровича волновало, чтобы школа не забрала у детей их детских радостей. Надо так ввести их в школьный мир, чтобы перед ними открывались все новые и новые радости, чтобы познания не превращалось в скучное обучение. И вместе с тем, чтобы школа не стала для детей бесконечной, внешне увлекательной, но пустой игрой. Каждый день имеет обогащать ум, чувства, волю детей.

В.А. Сухомлинский пишет: "Я хотел, чтобы прежде чем развернуть книгу, прочитать по слогам первое слово, дети прочитали страницы прекрасной в мире книги - книги природы. Здесь, среди природы, особенно четкой, яркой была мысль: мы, учителя, имеем дело с нежнейшим , тонким, чувствительным, что есть в природе, - с мозгом ребенка. Когда думаешь о детский мозг, представляешь нежный цветок розы, на которой дрожит капля росы. Какая осторожность и нежность нужны для того, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. Вот такая осторожность нужна нам ежеминутно: ведь мы касаемся тончайшего и нежнейшего в природе - мыслящей материи растущего.

Ребенок мыслит образами. Это означает, что слушая, например, рассказ учителя о путешествиях капли воды, она рисует в своем воображении и серебряные волны восходящего тумана, и темную тучу, и раскаты грома, и весенний дождь. Чем ярче в ее представлении эти картинки, тем глубже осмысливает она закономерность природы. Нежные чувствительные нейроны его мозга еще не окрепли, их надо развивать, укреплять. Ребенок мыслит ... Это означает, что соответствующая группа нейронов коры полушарий его мозга воспринимает образы (картины, предметы, явления, слова и др.) Окружающего мира и через тончайшие нервные клетки -как через каналы связи идут сигналы. Нейроны "обрабатывают" эту информацию, систематизируют ее, группа, сопоставляют, сравнивают, а новая информация в настоящее время поступает и поступает, ее надо снова и снова воспринимать, "обрабатывать".

Чтобы справиться с приемом новых и новых образов, с "обработкой" информации, нервная энергия нейронов в чрезвычайно короткий отрезок времени молниеносно переключается от восприятия образов на их «обработку».

Вот это удивительное быстрое переключение нервной энергии нейронов и является тем явлением, которое мы называем мыслью, - ребенок думает ... Клетки детского мозга настолько нежные, насколько чутко реагируют на объекты восприятия нормально работать они могут только при условии, когда о Объектом восприятия, осмысления является образ, его можно видеть, слышать, к которому можно прикоснуться. Переключение мысли, которая является сущностью мышления, возможно только тогда, когда перед ребенком, или наглядный реальный образ, или же настолько ярко создан словесный образ, ребенок как бы видит, слышит, чувствует на ощупь то, о чем рассказывают (вот почему дети любят сказки).

Природа мозга ребенка требует, чтобы его разум воспитывался у источника мысли - среди наглядных образов, и в первую очередь среди природы, чтобы мнение переключалась с наглядного образа на "обработку" информации об этом образе. Если же изолировать детей от природы, если с первых дней обучения ребенок воспринимает только слово, то клетки мозга быстро устают и не справляются с работой, которую предлагает учитель. А этим клеткам надо развиваться, крепнуть, набираться сил. Вот где причина того явления, с которым многие учителя часто встречаются в начальных классах: ребенок тихо сидит, смотрит тебе в глаза, словно внимательно слушает, но не понимает ни слова, потому что педагог рассказывает и рассказывает, потому что надо думать над правилами, решать задачи, примеры - все это абстракции, обобщения, нет живых образов, мозг устает. .. Здесь и возникает отставание. Вот почему нужно развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди природы - это требование природных закономерностей развития детского организма. Вот почему каждое путешествие в природу является уроком мышления, уроком развития ума.

Мы сидим на кургане, вокруг нас звучит слаженный хор кузнечиков, в воздухе запах степных трав. Мы молчим. Детям не надо много говорить, не надо начинять их рассказами, слово - не забава, а словесное пресыщение - одно из самых вредных пересыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти минуты она думает, осмысливает услышанное и увиденное. Учителю очень важно знать меру в рассказе. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый яркий образ - наглядный или словесный, нужно много времени и нервных сил. Умение дать ребенку подумать - одна из самых тонких качеств педагога. А среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать ...

Жизнь "Школы радости» не ограничивалось строгим регламентом. Не было установлено, сколько времени должны находиться дети под голубым небом. Самое главное, чтобы им не надоело, чтобы в детские сердца не проникло тоскливое ожидание того момента, когда учитель скажет: "Пора домой".

В.А. Сухомлинский старался закончить работу школы в тот момент, когда у детей обострялся интерес к предмету наблюдения, к труду, которой они заняты. Пусть дети с нетерпением ждут завтрашнего дня, пусть он обещает им новые радости, пусть ночью им снятся серебряные искорки, которые рассыпает по земле Солнце ...

Школа под голубым небом учила великого педагога открывать перед детьми окно в окружающий мир, и эту науку жизни и познания он пытался донести до всех учителей. Он советовал им: "... не обрушивайте ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения все, что вы знаете, - под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любовь к знаниям. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз вернуться к тому, о чем она узнала. Достижения человеческой мысли безграничны. Человек, например, создала множество книг, книги, покажите так, чтобы каждый ребенок навсегда полюбила чтение, была готова выйти в самостоятельное плавание по книжному морю. Я делился с учителями своими мыслями о "путешествия к первоисточникам живого слова" - так я назвал яркие, короткие, эмоционально насыщенные рассказы детей о предметах и ​​явлениях окружающего мира, которые они видят своими глазами. Учителя начальных классов моему примеру начали осуществлять такие же "путешествия". Это не было отказом от урока или бегством от книги, от науки в мир природы. Наоборот, это обогащало урок, оживляло книгу, науку."...

( http://osvitadubno.blogspot.com/2013/09/blog-post_8368.html )
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:28 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
Цитата Alisia ()
Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка.

Да, "Природоведение" было хорошо весьма... пожалуй, один из немногих советских школьных предметов, который можно реализовывать сейчас целиком и без принципиальных изменений.
С другой стороны, природоведение натурально просит объединения с физической географией, нет? например, там, где узнаём скорость ветра, влажность, атмосферное давление - просится рассказ о смелых путешественниках и мореплавателях, и не только о том, куда они ходили, но и о том, каково им ходилось... это попросту совершенно естественно, нет?
Тогда как в советской школе физическая география переходила в экономическую, причём скушновато: больше залежами и месторождениями, нежели маршрутами геологов, нет?
Да и собственно физическая география преподавалась не очень: думаю, тут всё-таки совершенно необходим однозначный акцент на личностях путешественников и первооткрывателей-колонизаторов,))) а этот аспект традиционно размазывался тонким слоем по истории с культурой...

Вероятно, образцовый пример идеального) преподавания физической географии - и идеального преподавателя!))) - это "Дети капитана Гранта" и Паганель. :)

Цитата Alisia ()
"...понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации."

На мой взгляд, этот анализ хорош простотой, но не очень удобен в приложении к живому педагогическому процессу; более приложимы традиционные дидактические принципы хорошей педагогики - например, вот таким элементарным списком ( http://student39.ru/lector/didakticheskie-proncipi/ ):

* принцип целенаправленности;
* научности;
* связи обучения с жизнью;
* систематичности и последовательности;
* сознательности и активности;
* наглядности обучения;
* доступности;
* интегрированного подхода;
* воспитывающего и развивающего обучения;
* принцип прочности.


Я бы добавил в этот список принцип оздоровления: в процессе и в итоге обучения ум, психика и тело ребёнка должны становиться здоровее и крепче, однако оставаясь гибкими, а не становясь скованными!

А ещё нужно добавить отдельным пунктом то, из-за чего постсоветское образование традиционно отстаёт от заграничного: принцип настоящей ценности.
То есть плоды трудов учащихся должны иметь настоящую ценность, а не только условную (выражаемую только оценками).

В СССР знали, что это хорошо, и даже пытались это сделать, но очень медленно и в малых (очень узких) масштабах: например, при некоторых ВУЗах прибалтийских республик и Украины smile существовали, эээ... студенческие конструкторские бюро и даже опытные производства, где изобретались и строились экспериментальные гоночные машины, летательные аппараты, моторные лодки и т. п.
Реализовать то же самое с детьми одновременно проще и сложнее: например, рисование, кройка с шитьём и вообще любые рукоделия позволяют создавать настоящие ценности быстрее и дешевле, но - требуют повышения качества обучения очень круто, на порядок, а не просто размазать гуашь...

Тут же бесспорно хорош и технический моделизм, причём как копийный, так и поисково-конструкторский, но сегодня в этом деле ситуация противоречивая: с одной стороны, вроде бы всё нужное стало более доступно, но с другой... утеряны слишком многие хорошие традиции, наверно, так...

Постскриптумом: потеряны и многие чудесные традиции хорошей образовательной (инженерной, механической, живой, функциональной) детской игрушки.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:28 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
Раз я сам у себя не запретил мультипостинг...)

***

Сегодня модно много и нудно болтать о том, как плохо влияют на детей (да и на всех людей!) и их мышление компьютер, интернет и бытовые портативные гаджеты.
К сожалению, это правда, но что намного хуже - мало кто из огульных критиков действительно понимает, почему именно это плохо на самом деле?
А уж обычные рецепты изгнания цифрового беса) вроде всё запретить - нелепы с первых же букв...

Между тем лучшие ответы на все такие вопросы дают всего две великолепные книги одного чудесного специалиста:



http://lenadronova.livejournal.com/31686.html



http://read.ru/id/1289886/



http://aboutface.gui.ru/

Как обычно, автор говорит простейшие и очевиднейшие вещи... да и картинка на обложке уже доставляет... biggrin :D biggrin


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Alisia Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:28 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Статус: Offline
Captain_Nemo, спасибо за ссылки на книги. Актуально!
Вот еще в тему:
"Как виртуальная реальность меняет мозг

Если мы сидим все время в интернете, то появляется то, что в мире признано болезнью, а именно компьютерная зависимость. Ее лечат те же специалисты, которые лечат наркоманию и алкоголизм, и вообще разные мании. И это правда настоящая зависимость, а не просто пугалка. Одна из неприятностей, возникающая при компьютерной зависимости, — лишение социального общения. У таких людей не разрабатывается то, что сейчас считается одной из последних (и то ускользающих) привилегий человека по сравнению со всеми другими соседями по планете, а именно способности строить модель психики другого человека. На русском языке нет хорошего термина для этого действия, по-английски это называется theory of mind, что часто по-идиотски переводится как «теория ума» и ничего общего с этим не имеет. Но на самом деле это означает способность посмотреть на ситуацию не своими глазами (мозгом), а глазами другого человека. Это основа коммуникации, основа обучения, основа сопереживания, эмпатии и т. д. И это настройка, которая появляется, когда человека учат этому. Это чрезвычайно важная вещь. Те люди, у которых эта настройка отсутствует полностью, — больные аутизмом и пациенты с шизофренией..."

Источник: http://snob.ru/selected/entry/99460


Сообщение отредактировал Alisia - Пятница, 13.11.2015, 01:01
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:28 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
При желании) полезные идеи можно найти и на новостных лентах. smile

Пишет антрополог, академик Вячеслав Иванов:

"Знакомый антрополог, побывавший недавно в одном из африканских племен, рассказывал, что его представители не пользуются игрушками. Они развлекают детей с помощью звуков, играют в разного рода звуковые игры, играют словами. Мы тоже можем поиграть в слова, но у них это главное в воспитании детей. Известны и многие другие культуры, где более важна зрительная эстетика."

"Тактильность — наследие глубокого прошлого.[...] ...существование большой культуры жестов очень вероятно. Американские индейцы сохранили следы общего для большого количества племен языка жестов. Говорили они на разных языках, а между собой общались жестами.
Замечательный этнолог Кашинг, в юности несколько лет проживший среди индейцев племени зуни, пришел к выводу, что они используют руки гораздо больше, чем мы. Эти люди могут не только говорить с помощью рук, но и воспринимать вещи куда более сложные. Слепоглухонемая писательница Ольга Скороходова в потрясающей книге «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир» пишет, что с помощью прикосновения можно понять намного большие вещи — иногда достаточно дотронуться рукой до чьей-то спины, чтобы понять в каком человек настроении.
С помощью тактильных образов можно научить слепоглухонемого ребенка чему угодно. В каждом из нас заложен принцип владения минимум двумя языками: иероглифическим (рисунки, когда чертим графические образы), и тактильным, заменяющим отдельные звуки условными обозначениями. Эти способности дают весь спектр возможных описаний мира. Скороходова, например, таким образом могла объяснить, какие места в поэзии Пастернака трудны для нее."

http://lenta.ru/articles/2015/11/15/universe/


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Alisia Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:29 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Статус: Offline
Итак:
1. понятийное мышление - умение видеть суть явления, причину, цельную картину, прогнозировать последствия (это формулировка из статьи, которая стала толчком к открытию темы),
Мы понимаем, что в образовании потери, не формируется понятийное мышление, и в этой теме ищем пути восполнения потерь.
Чтобы видеть, нужно наблюдать само явление ("изменение в природе"), а постоянное наблюдение "виртуальной реальности" приводит к искажению самого восприятия явлений уже в реальной жизни.
Наблюдать можно различные природные явления. Из курса физики (науке о природе) знаем основные:
Механические
Оптические
Тепловые
Звуковые
Электромагнитные
Все, что создано человеком не относится к природным явлениям. Может ли сформироваться понятийное мышление, если основное время проводить в виртуальной реальности?
...
2. Наблюдая одно и тоже явление, например, дождь, мы можем воспринимать его различными органами чувств. Видим ли мы дождь, слышим ли, ощущаем - каждое в отдельности или все вместе виды восприятия могут нам дать представление о сути явления и возможность прогнозирования. А если это комплекс природных явлений? Например, смена сезонов (зима, весна, лето, осень). И эти процессы нам важны для прогнозирования в сфере, например, сельского хозяйства, что еще мы должны учесть (воспринять) для виденья цельной картины и верного прогноза? Можно ли осознать эти процессы только на основе восприятия звуков? Или прикосновения?
Скороходова была видящим и слышащим ребенком до пяти лет, могло ли именно это позволить ей воспринимать труды Пастернака на основе тактильных образов. Т.е. она перевела зрительные и слуховые в тактильные. Точнее, ей помогли это сделать специалисты.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:29 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
Цитата Alisia ()
...постоянное наблюдение "виртуальной реальности" приводит к искажению самого восприятия явлений уже в реальной жизни.
Не думаю, что это так.
Что есть "виртуальная реальность", во-первых? Это же огромное и очень многоликое понятие.
Во-вторых: а что в ней априори плохого или неправильного?
Всё то, что невозможно в реале? Но тогда надо так же бояться любых сказок.)
Поэтому думаю, что прав Алан Купер: дело не в виртуальной реальности, а только в плохих интерфейсах, в порочных способах человеко-машинной связи, которые способы как раз и воспитывают порочное понятийное мышление.
Не меньше, но и не больше того.)

Цитата Alisia ()
Может ли сформироваться понятийное мышление, если основное время проводить в виртуальной реальности?
Потраченное время - довольно грубый показатель, нет? более важно качество образовательного и воспитательного процесса: нужный вывод можно сделать за долю секунды.)))

Цитата Alisia ()
Можно ли осознать эти процессы только на основе восприятия звуков? Или прикосновения?
А вот это реальная проблема, да... но от неё же страдали дети и довиртуальной эпохи: недостаток разнообразия способов познания окружающего - вечная беда практически каждой системы образования из известных, увы.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Alisia Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:29 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Статус: Offline
Цитата Alisia
постоянное наблюдение "виртуальной реальности" приводит к искажению самого восприятия явлений уже в реальной жизни.

Тут я в большей мере писала о детской психике. У детей еще не достаточно развито критическое мышление, чтобы не навредить себе, находясь в интернете или увлекаясь компьютерными играми:

 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:29 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
Ох...

Ролик - ужасно... странный smile , но главное - лично я пока не встретил ни единого весомого доказательства вредности интернета для детей.
И ещё вопрос: вредит интернет или контент (содержание)? И даже если только контент - какой же конкретно и как именно, по Вашему мнению?


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Alisia Дата: Понедельник, 18.01.2016, 07:44 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Статус: Offline
"для формирования высших психических процессов (понятийное мышление, осмысленное восприятие и др.) решающее значение имеют условия воспитания." (Лурия)
У детей, окруженных планшетами, компьютерами, телефонами в большей мере, чем живым общением со сверстниками, родителями; получающих "идеомоторный" опыт в компьютерных играх, а не в реальной жизни, определенным образом формируется мозг, понятийное мышление, критическое восприятие. "Цифровые Маугли". Я сделаю подборку статей о том, как влияет прибывание ребенка в интернете на его развитие. Имеет значение все - возраст ребенка, уровень дозревания его нервной системы, окружение, время прибывания за компьютером, контент.


Сообщение отредактировал Alisia - Воскресенье, 24.01.2016, 20:12
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 18.01.2016, 11:12 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
Цитата Alisia ()
Я сделаю подборку статей о том, как влияет прибывание ребенка в интернете на его развитие.

Это будет замечательно!

Цитата Alisia ()
"Общество мертвых поэтов"

Нам уже рекомендовали этот фильм другие наши замечательные друзья!.. подобное к подобному! smile


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Неконное » Школа, образование и самообразование: (размышления, опыт, источники и литература)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz