Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 22.06.2018, 16:14
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Форум » Неконное » Школа, образование и самообразование: (размышления, опыт, источники и литература)
Школа, образование и самообразование:
Captain_Nemo Дата: Суббота, 12.11.2016, 22:02 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 2060
Статус: Offline
Очень, очень впечатляюще:





http://samlib.ru/e/ezhow_k_w/3.shtml

http://www.computer-museum.ru/histussr/trilog0.htm

http://ternarycomp.cs.msu.ru/


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Четверг, 09.03.2017, 18:04 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 2060
Статус: Offline
Отжигает бронебойным напалмом hands Ада Шоломовна Готман - блестящий (если не уникальный!) специалист в ряде сложнейших областей гидродинамики кораблей и судов, доктор технических наук, профессор по кафедре высшей математики Новосибирской государственной академии водного транспорта, член-корреспондент РАЕ и РИА, заслуженный деятель науки и образования России и автор множества научных трудов, известных и уважаемых специалистами по всему земному шару.



https://www.famous-scientists.ru/10557/

***

Цитаты ниже - из доклада "Проблемы подготовки современных инженеров-кораблестроителей", прочитанного на Первой конференции судостроителей «Единение науки и практики-2007» и опубликованного в «Морском вестнике», посвященном III съезду корабелов, прошедшему в Мариинском дворце в Санкт-Петербурге 6 сентября 2007 года.

Источник полностью: https://shipdesign.ru/Sea/2008-02-12/D144.html

Все акценты жирным шрифтом и красным цветом - мои (C. N.).

***

"...современная школа не дает даже минимума знаний и умений, которые получали выпускники школ 40–70-х годов."

"Заявив название доклада, я собиралась писать о том, что сейчас инженеры мало знакомы с научной мировой литературой по судостроению, потому что иностранную периодику и книги трудно достать. Например, в библиотеке Санкт-Петербургского морского технического университета нет научного журнала «Journal of Ship Research» за последние 15 лет. Нет в библиотеках трудов международных симпозиумов и научных конференций. Слишком мало российских специалистов участвуют в международных конференциях и публикуются в иностранных журналах. Но потом я подумала, что есть инженеры, которые даже не считают необходимым все это читать. Я столкнулась с этим на последних Крыловских чтениях. На мое замечание, что, прежде чем двигать бульб в носовой оконечности наобум вверх и вниз, следовало бы познакомиться с научными разработками в области проектирования бульбовых оконечностей кораблей и использовать мировой опыт в этой области, докладчик ответил, что ему не до науки. Русская научная школа со времен А. Н. Крылова отличается тесной связью с практикой, поэтому такой ответ прозвучал странно. По-видимому, сейчас есть инженеры, которые не совсем верно понимают свое предназначение. Если роль ученого заключается в том, чтобы изучать явления природы, увеличивая тем самым знания о ней, то роль инженера состоит в том, чтобы эти знания превращать в новые механизмы и конструкции. Поэтому инженер должен знать намного больше ученого, потому что ученый для получения нового знания вынужден сосредотачиваться на одной проблеме, а инженер должен быть знаком со многими. Такого инженера сейчас подготовить почти невозможно из-за целого ряда проблем."

"Первая и основная проблема связана с подготовкой выпускников средней школы. Я могу говорить, в частности, о подготовке по математике, так как много лет преподавала высшую математику в Новосибирской государственной академии водного транспорта. Несмотря на то что сейчас обучение в средней школе продолжается 11, а не 10 лет, за школьные годы большинство учащихся почему-то не осваивают алгебру, геометрию и тригонометрию. Кроме недостатка знаний, мы сталкиваемся еще с тем, что школьников каким-то непостижимым образом научают запоминать на короткое время большие объемы непонятных им текстов, приучая, как к норме, к систематическому непониманию материала. Это вовсе не значит, что таким образом развивается память. Тот материал, который раньше знал любой слабый ученик, сейчас часто не знают способные и старательные. В результате такой системы школьного обучения появился определенный процент совершенно необучаемых людей, а те, кого можно учить, не имеют необходимого объема знаний. Репетиторы и подготовительные курсы при вузах успевают «натаскать» абитуриента только на сдачу вступительных экзаменов, но не могут заложить прочный фундамент необходимых знаний, потому что невозможно за полгода-год восполнить то, на что нужно было 7–8 школьных лет. Имеются несколько причин таких недостатков школьного образования.

Во-первых, уменьшение числа часов, отводимых на математику в школе. А если к тому же будет продолжаться профилировка школ, то это будет настоящим бедствием, потому что существует тот минимум знаний в области естествознания, который необходим для формирования способного к обучению и готового к сознательному выбору профессии человека. И математика играет в этом процессе первостепенную роль.

Во-вторых, низкое качество многочисленных учебников по каждому предмету. Самые простые темы и понятия в учебниках часто излагаются так, что, даже зная предмет, понять материал невозможно. Но это, пожалуй, единственная проблема, которая при большом желании может быть достаточно быстро решена. Дело в том, что совершенно нет необходимости сочинять новые учебники по школьному курсу математики. Достаточно просто вернуть те, по которым велось обучение 30–40 лет тому назад и которые давали прекрасные результаты. (Конечно, авторы учебной макулатуры, которые от нее получают огромные доходы, со мной не согласятся.) Специалисты, связанные со школьным образованием, сказали мне, что сейчас уже начали переиздавать старые хорошие учебники, что радует.

В-третьих, явный недостаток квалифицированных преподавательских кадров. Часто в школах не хватает учителей по нескольким предметам, поэтому на эти должности принимают явно слабых педагогов. А где же, как не в школе, должны быть высокообразованные кадры?

В связи с вышесказанным возникает вопрос: «Сколько нужно лет, чтобы изменить ситуацию со школьными учебниками и сколько нужно лет и средств, чтобы обеспечить школы квалифицированными кадрами? И когда в вузы начнут поступать хорошо подготовленные абитуриенты?»"

"Нельзя рассчитывать на то, что в ближайшие годы школа изменится и начнет выпускать хорошо подготовленных к обучению в вузе юношей и девушек. Школа очень консервативное учреждение. Для того чтобы довести ее до теперешнего состояния, понадобилось полвека, вряд ли на ее восстановление нужно меньше."


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 21.03.2017, 14:33 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 2060
Статус: Offline
Михаил Лабковский

Школа меньше, чем жизнь.


«Уроки с ребенком делать не надо» – один из самых обсуждаемых моих постов на Snob. Споры кипят. Кто-то пробует и рассказывает, как изменились отношения с детьми, кто-то не хочет даже попытаться «отпустить ситуацию» со школой. На лекциях недоуменные родители продолжают спрашивать: "Что, совсем? Совсем-совсем не проверять? И не спрашивать?" Я снова и снова отвечаю, что да, совсем-совсем не проверять оценки в электронных дневниках и не спрашивать "как дела в школе". А они не верят своему счастью.

Многие годы я говорю, что учеба детей не должна находиться в зоне ответственности родителей. Причем в интересах обеих сторон. Но все новые и новые родители продолжают оккупировать эту зону и выбить их оттуда очень сложно.

И уже выросли те первые дети, чьим папам и мамам (бабушкам и дедушкам) я советовал навсегда отвалить от своих чад с вопросами про школу. Выросли самостоятельными, деятельными, веселыми людьми и продемонстрировали правильность этой позиции. Но каждый раз, когда на лекции я говорю, что уроки с ребенком делать не надо, опять начинаются охи и ахи про будущее, якобы пущенное на самотек.

Получается так, что душевное здоровье собственных детей и доверие в отношениях с ними родителей волнует гораздо меньше, чем баллы по ЕГЭ. А ведь здоровье и доверие для будущего однозначно важней факта посутпления или непоступления в ВУЗ.

И вот экзамены снова близятся. Для многих семей ЕГЭ и ГИА сына или дочери – важное, чуть ли не главное событие в жизни. Типа свадьбы, а может и важней. У детей по всем предметам репетиторы, дома давят и нагнетают. И это при том, что как я всегда говорю - «переходный» - это САМЫЙ тяжелый возраст в жизни человека, который нельзя сравнить ни с одним больше возрастным кризисом. Ни в детстве, ни в старости – ни в 30, ни в 40, ни в 85 у человека не бывает такой трудной жизни. Ведь ребенок начинает резко расти, скелет и мышечная масса увеличиваются, а сердечно-сосудистая система отстает. Все это в полном несоответствии друг другу и никак не выравнивается. Гормоны скачут. И симптомы, которые у взрослых являются последствиями сильнейшего стресса, например, сбой менструального цикла, утомляемость, перепады настроения – в подростковом возрасте считаются нормальными издержками роста.

Многие подростки пребывают в депрессии, чувствуют себя одинокими, непонятыми (уродами с прыщами), кто-то вообще жить не хочет… И тут еще и стресс с оценками и экзаменами. Это как если у пациента инфаркт и одновременно заноза в мизинце левой ноги, а врачи бросают лечить инфаркт и все свои усилия сосредотачивают на занозе. Экзамен в этой метафоре и есть заноза, если кто не понял…

Контакт с ребенком, близость, обнимашки, возможность поговорить по душам, ответить на волнующие его вопросы, утешить, вместе порадоваться, прожить с ним его дни, его взросление, разделить большие и маленькие события его жизни – вот за что стоит держаться и что нельзя пускать на самотек. А учебу можно. И даже необходимо.

Да, я правда убежден, что учеба – личное дело ребенка. А ваше, родительское дело любить его и заботиться о нем независимо от его успеваемости, прически, пятен на майке, успехов в спорте, музыке, изобразительных искусствах и вообще любых его успехов и провалов. Только безусловная любовь дает детям силы, веру в себя, психологическую стабильность и ресурсы для развития их талантов.

Знаете кто имеет все шансы вырасти здоровым и счастливым человеком? Ребенок, которого любили просто потому, что он есть; любили таким, какой он есть, не пытаясь его «улучшить»; любили, не стесняясь демонстрировать ему свою любовь. Вот что самое главное для его дальнейшей жизни.

И наоборот, у того, кто знает – двойка может стать причиной грандиозного семейного скандала, презрения, охлаждения, трагедии, нелюбви и не дай Бог побоев, таких шансов гораздо-гораздо меньше.

Многим родителям удается любить ребенка «просто так» только пока он очень маленький. А потом начинает школа и отношения раскалываются на ДО и ПОСЛЕ. И после 1 сентября все становится довольно напряженно. Бывает так, что напряжение не спадает уже никогда, либо спадает слишком поздно, чтобы изменить милые традиции семейного общения. «Что получил?» сменяется на «Когда ты уже нормальную работу найдешь?» и «Когда кредит на квартиру возьмешь?», потом свадьбы, внуки и все сначала. Вырабатывается фирменный родительский стиль постоянного недовольства, поиска до чего докопаться, чтобы найти огрехи в поведении и жизни своего дитя. Найти и указать. Стиль «яжемать». (Или отец, неважно). И нет в таких отношениях места ни для любви, которая дает силы, ни для роскоши человеческого общения.

Еще раз: да, я правда убежден, что разговоры о школе надо оставлять за порогом дома. И параллельно учиться говорить с детьми о чем-то еще. Вас же волнует что-то еще? Спорт, книги, кино, музыка, еда, здоровье, люди вокруг, ваши собственные заботы и радости. Соцсети, видеоблоги…

Да, я совершенно уверен, что до тех пор, пока ребенок не хочет вмешивать родителей в свои школьные проблемы, вмешиваться самим не нужно. А если к контролю над успеваемостью вас пытаются привлечь педагоги, я советую избегать открытых столкновений с ними, кивать, обещать обратить пристальное внимание и проконтролировать. И ничего этого не делать. Потому что у вас своя работа, а у учителей своя.

Это им зарплату платят за то, чтобы они учили, доносили, заинтересовывали, мотивировали и пр. И если по отношению к вашему отпрыску (а может, и ко всему классу) у них это пока не получается – ничего не поделаешь. Ну не повезло ребенку. В будущем наверстает, если понадобится. Либо, как вариант, попросит о помощи. И тогда вы ее обязательно окажете.

Да, многолетний опыт наблюдений и практики показывает, что вопрос: «Как дела в школе?» способен убить самое хорошее настроение и самые лучшие отношения. Ребенок же вас не спрашивает в конце рабочего дня, хорошо ли вы сегодня работали, хвалил ли вас начальник и что конкретно он сказал? Представьте себе: вы на порог, мечтаете поужинать, а на вас прямо в прихожей нападают с такими вопросами. Вряд ли бы вам это понравилось. А с детьми это проделывается ежевечерне. Получается, они и в школе как на работе, и дома как на работе. Там учителя, дома родители.

И да, я считаю, что виной всему страхи и тревожность родителей. А также их стремление, кстати, абсолютно невротическое, держать все под контролем. Это те самые страхи и контроль, из-за которых дети (целые поколения) вырастают несамостоятельными, слегка или сильно подавленными, да еще и никогда не знают, чего хотят. Им просто не дают возможности осознать свои желания.

И да, наорать после визита в электронный дневник гораздо легче, чем проявить настоящую заботу. Строить все общение с ребенком вокруг вопроса, сделал он уроки или нет и что сказала мариванна про вчерашнюю контрольную, гораздо проще, чем выстроить доверительные отношения, где обе стороны чувствуют себя нормальными полноценными личностями. Действовать с позиции силы, а не с позиции доверия – всегда проще. Но, может, хватит?

Никуда не денется ваша учеба. Особенно в наше время, когда получать образование можно всю жизнь. Помогайте, если ребенок хочет учиться осознанно и добровольно. И не заставляйте, если не хочет или не может (причины могут быть в том числе и медицинские, и их надо выяснять).

Пусть ваш школьник сам учится распоряжаться своим временем, силами, способностями, желаниями. И принимает на себя последствия своих решений или своей беспечности, и сам разбирается с ними.

Пусть сам развивает отношения не только с ровесниками, но и с учителями. И сам беспокоится за свои оценки и за свое будущее. Иначе не повзрослеет. И тогда в будущем его «взрослые» проблемы тоже придется решать вам. «Поступать» его в институт, покупать квартиру…

Попробуйте справиться с тревогой и не усиливать своей тревогой его собствнную. Подумайте, что важней: чтобы поводок не выпадал из ваших рук или чтобы сын или дочь всегда чувствовали ваше внимание и поддержку? И чтобы это было взаимно и всегда…

Дайте ребенку любовь, доверие и время. Дайте ему возможность дышать и определяться. И в будущем у вас будет меньше поводов для беспокойства.

***

Отсюда:
https://snob.ru/profile/29516/blog/121667

***

P. S.: Что самое интересное - г-н Лабковский совершенно прав даже с точки зрения классической советской педагогики, построенной на принципах диалектического материализма и даже марксизма-ленинизма. biggrin
Потому, что эта педагогика утверждала, помимо прочего, весьма простое и логичное разделение обязанностей: семья - воспитывает, школа - учит, а всё, что иначе - головокружения от успехов и перегибы на местах. devil
И поэтому не надо путать и смешивать: родители не должны воображать себя педагогами, а педагоги - родителями; первые не лезут в уроки, то есть в школьный образовательный процесс, а вторые не прикидываются строгими предками, то есть не читают детям нудных моралитэ.

Короче говоря, в Большом пусть поют, а я буду оперировать - и никаких разрух, да... smile


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 21.03.2017, 15:08 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 2060
Статус: Offline
И да, как я только мог забыть!..

Во всей педагогической литературе, опубликованной по всему миру за всю историю педагогики - есть всего два текста, которые господствуют над всей остальной массой букв подобно самым высоким и самым красивым горным пикам...

№ 1 - "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бель Кауфман, и о них я уже писал, а вот № 2...



http://timetorock.ru/news/dee-snider-twisted-sister-pmrc-looking-back/



https://www.amazon.com/Dee-Sni....5238991



https://www.livelib.ru/book....snajder

Читать онлайн:

http://www.e-reading.club/book.php?book=53230

Скачать:

http://www.klex.ru/pj


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Среда, 22.03.2017, 18:45 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 2060
Статус: Offline
Выучить иностранный язык... Хотя бы один английский и хоть как-нибудь...
В моём детстве эта пытка начиналась со школы, сейчас - часто начинается с детского сада.

Глыбы и груды учебников, пыльных и не очень - и бесконечная болтология о том, какие же из них лучше...
Неподражаемая нудятина чтений и переводов адаптированных текстов, в которых от иностранного языка - только буквы...
Душные лингафонные кабинеты с липкими от чужих усердий наушниками...
Зубрёжка шаблонных диалогов, похожих на настоящую беседу с иностранцем примерно как Луна на сыр...
Часы, дни, месяцы и годы напролёт невероятно однообразной муштры - с результатами, стремящимися к нулю практически в каждом аспекте: и в понимании чужой речи, и во владении своей, и на слух, и на письме, и далее везде...

Но сегодня, то есть прямо сейчас - всё это безобразие пора забыть как страшный сон.
И воспользоваться одной чудесной современной методикой одного замечательного специалиста-революционера: smile



https://effortlessenglishclub.com/


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Пятница, 12.05.2017, 16:49 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 2060
Статус: Offline
В продолжение моих размышлений о том, какой должна быть современная белорусская средняя общеобразовательная школа.

***

О школьных учебниках.

Зачем они вообще нужны школе? зачем они нужны учителям? и главное - зачем они детям?
На мой взгляд, очень важно ответить на эти вопросы совершенно честно - хотя бы самим себе...
Мой личный ответ на эти вопросы, увы, нелицеприятен: на самом деле школьные учебники нужны исключительно их авторам и издателям, но более никому.
Зачем нужны учебники их авторам и издателям - совершенно понятно: учебники их кормят и поят.
А многочисленные новые написания и переиздания - частенько сопровождающиеся громкими скандалами, связанными с постоянным и ужасающим падением качества "свежей" продукции - тем не менее кормят названных имяреков ещё более досыта, да и поят - достаточно обильно.
Зачем нужен учебник плохому учителю - тоже ясно вполне: чтобы не знать урока, не готовиться к нему и даже не думать о том, чтобы заинтересовать детей чем-то необычным, а просто задавать привычные задания или в классе, или на дом, или и там, и сям.
Поэтому скверная школа, чей коллектив состоит из скверных учителей чуть более, чем полностью - разумеется, будет требовать учебников всё новых и всё больше, и больше, и больше...

Между тем любой школьный учебник - даже из числа тех, что считаются лучшими по опыту многих поколений - всегда очень вторичен, то есть - всегда сильно хуже качеством, нежели любой первоисточник того материала, что этот учебник преподаёт.
Если говорить о дисциплинах гуманитарных, например, об учебниках литературы - то критика литературного произведения (даже самая лучшая и педагогически адаптированная) по определению не может превзойти само произведение никак, тем более - превзойти литературно... но тогда чего ради?..
Если говорить о дисциплинах вроде математики или физики, то ни один учебник никогда не заменит и не превзойдёт не только поставленного в реальности физического опыта, но даже и формулы, постепенно выведенной на доске с участием всего класса! А тем более - живого объяснения Учителя и не менее живого конспекта (даже простейшего, под диктовку) его рассказа, написанного по горячим следам.
Зачем же нам учебники ещё?
Там портреты виднейших деятелей? и что, их нельзя показать детям без того, чтобы печатать и печатать тонны макулатуры с тем, чтобы вешать эти тонны на детские спины?
Там умные слова этих деятелей? а кто мешает учителю познакомить детей с первоисточником этих слов, что сегодня возможно практически даром и практически мгновенно, а именно - в электронно-цифровой форме посредством Интернета?
И кто помешает детям понять прочитанное лучше - в совершенно определённом контексте, даже если - только в визуальном, чисто во внешнем, то есть просто увидев и запомнив, например, необычное и потому любопытное изображение старинной книги?..
В учебниках есть таблицы, схемы, карты, планы, графики, диаграммы и всё такое прочее? а кто мешает (и не значительно ли оно дешевле?) издавать и переиздавать (без серьёзных изменений!) не учебники, а лишь справочные учебные пособия вроде проверенных временем контурных карт, атласов или математических таблиц? Ведь учебник и учебное пособие - это совсем разные вещи, и если натурально все учебники только и делают, что постоянно отстают и теряют ценность, то многие и многие учебные пособия - начиная, пардон, прямо с таблицы умножения - отнюдь наоборот!
Может быть, дело в частях, главах и параграфах? но позвольте, а на что тогда учебная программа? а главное - на что, простите, знания учителей? или они не помнят наизусть даже главных хронологических лент своего предмета?
Или, может быть, в учебниках содержится правильная детская педагогика, то есть они написаны лучшими специалистами так, чтобы их понял как можно лучше почти каждый ребёнок? даже если бы так - позвольте! ведь такие учебники, очевидно, нужны скорее для учителей, а вовсе не для детей, поскольку лучшим педагогом должен быть, конечно, каждый учитель, а вовсе не каждый школьник!

Отвратительная полиграфия, вопиюще безграмотные редактура и корректура, убогие в плане чисто литературном тексты, возмутительно низкое качество и рисованных, и фотографических, и любых других иллюстраций, и при всё при этом - суетливая болтовня сродни базарной, неизбывное желание впихнуть невпихуемое, переполнить и сами учебники, и головы их несчастных читателей буквально океаном фактиков о мире всех галактиков... в ущерб стройности, логичности и простой достаточности, а в сухом осадке - в ущерб обычному пониманию даже взрослыми... вот что такое современные школьные учебники в их подавляющем большинстве.

"Все наши планы - *овно, главное - подбор кадров!", сказал как убил уже очень давно небезызвестный Ульянов-Ленин... и был совершенно, возмутительно прав!
Потому, что: коль уж мы всё равно строим школы, в которых встречаются не только классы с партами, но и доски с мелом, а также электрические розетки для подключения компьютеров и даже телефонные розетки для подключения к Интернету - давайте же бросим все оставшиеся силы и средства на то, чтобы наполнить эти школы настоящими Учителями, а не пыльным и никому на самом деле не нужным бумажным хламом.

И поэтому я совершенно убеждён, что возмутительное безобразие таких масштабов возможно прекратить только одним ударом: попросту лишив привычной государственной кормушки - всех чрезмерно в ней заинтересованных.
Путём полной и окончательной ликвидации всех школьных учебников как класса, да...


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Пятница, 26.05.2017, 21:28 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 2060
Статус: Offline


Читать онлайн: https://www.e-reading.club/bookrea....ka.html


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Elga Дата: Вторник, 05.12.2017, 12:03 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 383
Статус: Offline
Очень интересная статья мне случайно попалась: мы готовим детей к позавчерашнему миру По-моему тут будет в тему.

А вот немного мыслей о различиях воспитания "у нас" и "у них" от моей бывшей одноклассницы. Она сейчас много путешествует и это заметка о знакомстве с девочкой Сарой из Швейцарии (ткст я не редактировала):

"Знакомьтесь,это Сара.Ей 6 лет.Она Швейцарка. Однажды мы с ней встретились в компании из 9 людей разного возраста. Сара сама познакомилась и пригласила меня провести с ней день,без доли сомнения и оглядки на маму.я охренела, но согласилась.

Сара сказала “заеду за тобой завтра в час”.я:окей).к часу я собрана. звонок в дверь. Итак, вот я, вот шестилетняя девочка, мы в Швейцарии и у нас две кредитки на почти всё, что мы хотим. Но что мы хотим?)Наступает самое ответственное— решить чем заняться. И тут инопланетный мир опять стеной становится между мной и пониманием иностранцев. Я говорю :” Сара,пошли по магазинам У Сары не много игрушек, но она вообще не понимает моих расспросов типа “а какую игрушку ты просила на Рождество у родителей. Пошли найдём, что-нибудь классное, “.

я бывала уже в магазинах игрушек и электроники.там огромный выбор всего того,что вам даже в голову не придёт,а детям не нужно выпрашивать ничего,расходы на игрушки уже включены в пособие на ребёнка.поэтому родители ни в коем случае не занимаются терроризмом и шантажем “ты мне то,а я тебе это”,”ты вот так танцуй под мою дудку, тогда я тебе дам поесть, погулять или игрушку (которые и так положены ребёнку)”.и тут начинается чудо: у этих детей, которые могут себе взять в магазине или заказать в интернете любую игрушку, начинает работать голова.я видела комнаты трех разных детей в Швейцарии и они не ломятся от хлама!Вот у Сары, например, есть шесть наборов интересных(я играла) логических игр, одна на моторику, две плюшевые игрушки,одна кукла.всё!

Короче, причин для шопинга(игрушек и одежды) Сара не видела.
Я предложила слепить снеговика. Она ответила, что снеговик это слишком быстро.Тут она предложила нам научиться кататься на лонгбордах её брата, но кататься по снегу на доске с колесиками мне не хотелось.я предложила научить её печь пирожки с рисом и яйцами, но Сара оказалась веганом.Сошлись на походе на каток.

Выбрали ближайший. Она разобралась с маршрутом,билетами и поездами, потому что для меня это было сложновато.она переводила,если мне было что-то непонятно.Вот мы вдвоём. Каток сделан из летнего бассейна.своим торцом выходит в чисто поле.4 €вход,5 €прокат коньков, 5€чашка кофе.музыки нет.места мало.есть зато отдельная часть для керлинга и площадочка шайбу погонять.инструкторов наудивление нет.Прокатались два часа, за которые я узнала от Сары и других детей,что в садик все любят ходить с первого дня.в садике не нужно спать.в садике ты сам выбираешь когда и что тебе есть или вообще не есть. В садике Сара ни разу не плакала.единственное, что её беспокоит это албанский мальчик иногда задирающий её . Предметов нет, есть проекты краткосрочные на час, например, связанные с арифметикой, которые они выполняют группой.есть долгосрочные проекты на месяц,которые они выполняют тоже группой.например,выращивают закрытую экосистему.объекты для нее сами выбирают. Результаты тоже сами оценивают.еще месяц могут играть всей группой в ресторан,это тоже проект.ставят спектакли,которые сами пишут. Сами выбирают куда их поведет на лыжах их воспитательница и ходят в походики.кружков типа танцев, гитары или акробатики в садике нет.их можно посещать вечером по выбору и за отдельную плату.Английского в садике нет. Английский начинается с первого класса. Но при этом Сара совершенно все понимает и почти прекрасно говорит на английском.КАК ТАК СТАЛОСЬ,блять? спрашиваю я у Сары. Почему мне понадобились годы раздуплиться говорить, а тебе нет? Она говорит,что просто любит некоторых папиных друзей, а они говорят только на английском. И тут я понимаю, что просто нас задупливают и запугивают наши взрослые. Мне стало не по себе. Я вспомнила себя и моих друзей в её возрасте.Почти каждый свой поступок я рассматривала с точки зрения “будут меня ругать или нет”. А у Сары вообще нет такого понятия, что её за что-то будут ругать.и отчетности у неё нет о том где она была и когда.и страха нет,а естественные возможности учится и интерес ей не сломали.поэтому Сара легко разговаривает со мной, знакомиться с людьми на катке,пробует новые штуки. Я воспитана в системе “раб--хозяин с садистскими наклонностями”. У нас ты обязательно должен вымолить разрешение на что-то у твоего хозяина потому, что ты тупой и безвольный априори, а твой хозяин вселенская кладезь мудрости и он уже подумал три раза за тебя.и конечно ты должен отчитываться.твой взрослый хозяин может, заставить тебя чем-то заниматься, а может просто запретить тебе чего-то хотеть потому, что у него настроение хуевое. Когда мне было шесть лет всего,я была уже настолько затюкана,что не могла просто подойти ко взрослому и пообщаться,предложить свои идеи и желания,я не могла заняться тем, что мне интересно тогда, когда мне этого хочется,я не могла даже представить возможность самостоятельно обдумать покупку или выбрать занятие.

У нас ребенок сидит и ничего не делает, разве к нему тотчас не подбегает мамка и папкаа с воплями "нечего бездельничать, идика лучше мусор выброси, а сделаны ли твои уроки на завтра? Нука показывай". Вид ничего не делающего ребенка вызывает бешенство у наших товарищей. Они не хотят понимать того, что ребенок - живое существо, что он в этот момент что-то чувствует, переживает, фантазирует, мечтает. Если ребенок занят "бессмысленной" с точки зрения взрослых игрой - результат тот же. И уж конечно необходимо спрашивать разрешение на все - погулять, побеситься, сходить в лес, съездить в поход, привести друга домой и т.д. Абсолютно на все требуется разрешение, и крайне редко его можно получить, если это не входит в круг разрешенных ритуалов. От ребенка постоянно требуют подробного отчета - когда ушел, где был, что делал.

С точки зрения наших мам Сара беспризорный ребёнок,которым никто не занимается и ничего её не заставляют делать.но по факту уровень её образования и способности успешно решать насущные вопросы такой, что нашим мамкам над собОй нужно плакать.

Ничего больше не видав воскликнул:"Ах какая у нас чудесная система образования!". А тут раз и столкнулся с другой.. И обосрался. А точнее столкнулся с другим отношением к людям (детям).и не первый раз.первый раз я в Иране удивилась, что люди любят учиться и уважают учёбу и увлечены ей.и даже после школы и универа люди продолжают вдохновенно интересоваться,читать,беседовать, потому что их не насиловали и не ломали. Вот 10 лет как вышла из нашего концлагеря-школы.вспоминаю и холодно становится.Вспомним, посмотрим – какие они – выпускники. Ну посмотри на них. Они что – читают книги с увлечением, собираются и обсуждают новые открытия в астрономии, физике, биологии, хуйзнает-какой-еще-логии? Нет. Они ненавидят все, что связано с науками. А человек без интересов – это труп, мертвяк, импотент. Он вообще ничего не хочет кроме того, чтобы завернуться в халат, одеть тапочки и пить пиво перед телеком. Посмотрим на родителей. Они тоже прошли школы и институты. Они интересующиеся люди? Они рады обсуждать с тобой открытия и интересные гипотезы? Они отставляют в сторону свой утренний кофе, чтобы выслушать твой рассказ об открытии нового квазара или новой голотурии?

Интересно, фраза «мы хотели для тебя лучшего» встречает губки бантиком и кивание головой. но почему-то никто не договаривает эту фразу до конца – “мы хотели для тебя лучшего, только с нашей точки зрения, это включало в себя пожизненное изнасилование”. У кого-нибудь последняя фраза вызовет такое же положительное отношение как и первая?

Вот я жила среди этого и думала,что это нормально , что без муштры только хуже, что по-другому не бывает. А оказалось бывает.и глядя на Сару я призадумалась о своих родителях.чтобы они тогда сделали с ней?что бы из неё было после их дрессировки и запугиваний, угроз,шантажа.

Зачем ворошить прошлое? Да по той простой причине, что это никакое не прошлое – это твое настоящее и даже твое будущее, потому что насилие родителей над детьми не заканчивается само по себе вообще никогда.Давайте хоть в сравнении нащупаем объёмы и ужаснемся.Хоть иногда побудем думающеми взрослыми, а не рабовладельцами.
"


Как бы ни был мир
Плох,
Истина одна
В силе:
Если ты летать
Мог,
Значит, за спиной
Крылья.
 
Captain_Nemo Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 11:59 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 2060
Статус: Offline
Про девочку Сару из Швейцарии - это прекрасно чуть более, чем полностью. biggrin

А вот Людмилу Петрановскую порой заносит так, что лично меня берёт оторопь...

"Прогнозы сейчас говорят о том, что дети, рожденные в новом веке, после 2000 года, с большой вероятностью будут жить 100-120 лет, если ничего не случится катастрофического." wacko Мой традиционный вопрос: а это почему? smile То есть я только за, но хотелось бы узнать и изучить первоисточник такого оптимизма. cool

"На самом деле в современном мире – все об этом говорят – гораздо эффективней ориентироваться в море информации, уметь ее добывать, уметь структурировать, уметь определять достоверную информацию или фейк. Где этому учат? Человек сам научится в интернете." wacko

Психолог отрицает педагогику, или мне показалось? biggrin

"Идея №4: Нужно все делать хорошо, качественно

Нужно все делать хорошо, не спустя рукава, не тяп-ляп, качественно. Мой дедушка говорил: «Нельзя ничего делать тяп-ляп». Не релевантно. Если в современном мире вы попытаетесь все делать хорошо, вы не долго протянете, честно вам скажу.

Задача в современном мире, наоборот, прямо противоположная – уметь ловко и быстро определять, что мы делаем максимально хорошо, что мы делаем приемлемо, а что мы делаем тяп-ляп."


...а вот это - главный занос, переходящий в крутой дрифт... давно это уже попробовано! и продолжает пробоваться прямо сейчас! и с очень печальными результатами, а именно: по факту "быстро и ловко определяют" родители и учителя, а вовсе не дети! и по итогам этих быстрых определений детей засовывают в раннюю специализацию вместо того, чтобы развивать гармонично и всесторонне.... дескать, всё равно ему не дано(С) написать сочинение по литературе (вместо литературы можно вставить любое нужное) хорошо, поэтому пусть пишет его тяп-ляп и не сдаёт никаких экзаменов, а взамен путь учит то, что дано... а как определить, что дано? а на самом деле никак, вернее - как показалось влиятельным и опытным взрослым... cry

И именно отсюда растут ноги у след. беды: ведь именно от таких "быстрых и ловких" определений - от чего ж ещё? - полшага до школ, которые вообще не учат детей как следует, но зато готовят востребованных(С) специалистов...

А ещё - лично я просто ненавижу доктрину отбора вместо доктрины обучения: учить как следует мы не хотим и не умеем, поэтому давайте заменим обучение ранним отбором и волшебством таланта от рождения, то есть на самом деле - старым добрым делением на "физиков" и "лириков"... в итоге и физики эти ни бумбум ни в чём, кроме своей физики - и лирики ни в зуб ногой элементарно в законах природы...



И как по мне, всё это - огромная бомба замедленного действия...


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Неконное » Школа, образование и самообразование: (размышления, опыт, источники и литература)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 Используются технологии uCoz