|
|
Ересь конная "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19) | Приветствую Вас Гость | RSS |
Карен Прайор
|
|
Captain_Nemo | Дата: Четверг, 04.04.2013, 18:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Американка Карен Прайор (до замужества - Уайли) - биолог, этолог, психолог-бихевиорист, сторонник решительного пересмотра традиционного дуализма "поощрение/наказание" в пользу т. н. "оперантного научения", пропагандист дрессировки животных без наказаний и страха, Ученый с большой буквы и с мировым именем, автор более полусотни научных и научно-популярных книг и печатных трудов...
http://www.karenpryoracademy.com/node/1243
***
Уместно привести здесь несколько слов доктора биологических наук В. М. Бельковича из предисловия к советскому изданию книги К. Прайор "Несущие ветер"...
"Это записки дрессировщицы, которая властью обстоятельств и благодаря собственной незаурядности становится исследователем в самом высоком смысле слова. Автор с первых же страниц вводит нас в обширный круг проблем и, рассказывая, как начинала совершенно незнакомое для себя дело, шаг за шагом вместе с читателем решает их."
"...те, кто любит животных, работает с ними или держит их у себя дома, получат практическое пособие, которое поможет им глубже понять поведение своих питомцев и объяснит, как можно добиваться полного взаимодействия с попугаем, собакой или аквариумными рыбками."
А знаменитый Конрад Лоренц в предисловии к американскому изданию "Несущих ветер" пишет:
"У этой книги есть и другие достоинства, которые отнюдь не уступают уже перечисленным, хотя я и называю их под конец: искренняя и горячая любовь ко всем живым существам, глубокое ощущение их красоты и в сочетании с этим непоколебимая и лишенная сентиментальности преданность научной истине."
http://nkozlov.ru/library/other/d2619/#.UV2CYlfLvpc
***
Карен с дочерью (а потом и соавтором ) Гейл и любимым уэльским пони Фарнли Фосфор:
http://www.clickertraining.com/node/3529
***
Карен родилась 14 мая 1932 года в Нью-Йорке; ее отца, Филипа Гордона Уайли, можно с полным правом назвать американским Гербертом Уэллсом: плодовитейший писатель, журналист, сценарист, философ, энциклопедист, он живо откликался на все самые волнующие вопросы своего времени, и был одинаково талантлив во всем, за что бы ни брался...
http://en.wikipedia.org/wiki/Philip_Wylie
Помимо очевидного влияния отца, другой решающей ступенькой на пути к успеху и всемирному признанию нашей героини стало, несомненно, ее замужество: демобилизованный летчик морской пехоты, выпускник Корнелльского универститета и аспирант Гавайского, капитан Тэйлор "Тэп" Прайор - со временем станет блестящим специалистом во множестве областей человеческого знания и займет множество ответственнейших государственных постов, а многие его инициативы и исследования окажутся поистине новаторскими... сенатор в тридцать четыре года, в тридцать пять - один из одиннадцати комиссаров Комиссии Президента Джонсона по вопросам науки, техники и охраны моря, замечательный инженер-конструктор, один из пионеров аквакультуры:
http://titikaveka-growers-association.jimdo.com/members/
http://www.whaleresearch.org/team/tap.php
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Alisia | Дата: Четверг, 04.04.2013, 22:53 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Тема "Люди" на этом форуме не могла быть без Карен Прайор! Жду продолжение!
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Пятница, 05.04.2013, 15:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Оказавшись в положении домохозяйки с биологическим и психологическим образованием, Карен занялась воспитанием троих детей; однако жилка настоящего ученого билась и под спудом домашних забот, и она пишет и издает свою первую книгу - "Кормите ребенка грудью" ("Nursing Your Baby", 1963); эта книга выдержала несколько переизданий, а дочь Карен Гейл стала соавтором матери:
http://openlibrary.org/works/OL118189W/Nursing_your_baby
...а потом - и самостоятельным автором:
http://www.barnesandnoble.com/w....2819228
***
Начальная точка отсчета нового этапа жизни нашей героини датируется 1960 годом; а чтобы не повторять достаточно подробную трудовую биографию работы Карен Прайор с дельфинами, вписанную в "Несущих ветер" самим автором - я ограничусь нек. иллюстрациями и небольшими дополнениями...
"Тэп изучал акул. Нигде на Гавайях не было бассейна, достаточно просторного для содержания крупных акул. Поэтому Тэпу, чтобы вести исследования, пришлось целое лето прожить в южной части Тихого океана, на атолле Эниветок, где такие бассейны имелись. Разлука была очень тяжела для нас обоих."
Итак, атолл Эниветок (Маршалловы Острова), 1960 год... вот как выглядел атолл Эниветок восемью годами ранее, 1 ноября 1952 года:
http://ria.ru/spravka/20121101/907997325.html
http://www.by-time.ru/events/detail.php?ID=12417
А вот что происходило на Эниветоке за два года до приезда туда капитана Прайора, в 1958-м:
http://pr.uz/foto-nedeli/3275
И - Википедия:
"Приблизительно 43 испытания ядерного оружия были проведены на Эниветоке с 1948 до 1958 год. Первое испытание водородного заряда было произведено 1 ноября 1952 года (Иви Майк, 10-12 мегатонн в тротиловом эквиваленте). Люди начали возвращаться в 1970-х, и 15 мая 1977 года американское правительство направило войска, чтобы обеззаразить острова. Это было сделано смешиванием зараженной почвы и строительного мусора с различных островов с портландцементом и захоронением в одном из кратеров, образовавшемся после взрыва на островке в восточной стороне атолла. Захоронения продолжались, пока кратер не стал насыпью в 7,5 м высотой. Кратер был затем покрыт бетонным покрытием толщиной 43 см.
http://www.russisk.org/forum....ment349
В 1980 году американское правительство объявило атолл безопасным для проживания. В 2000 году было выделено $340 миллионов жителям Эниветока для компенсации потерь, неудобств, ухудшения здоровья и дальнейших работ по обеззараживанию. Кроме того, правительство США выделяет ежегодно $6 миллионов на образование и оздоровительные программы на Маршалловых Островах."
http://ru.wikipedia.org/wiki....E%D0%BA
VIP–трибуна на ядерных испытаниях "Операция "Орaнжерея", атолл Эниветок:
http://ru.paperblog.com/zhelaete-mesto-v-pervom-ryadu-430083/
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Теперь давайте взглянем на тех, кто стоял у самых-самых истоков создания и практической проверки самой на сегодня совершенной и гуманной методики дрессировки животных...
Один из ближайших соратников и главных советчиков Карен на первом этапе ее самостоятельной дельфинодрессировочной деятельности - профессор Калифорнийского университета доктор Кеннет Стаффорд Норрис, один из пионеров в области исследований дельфиньей эхолокации:
http://en.wikipedia.org/wiki/Kenneth_Stafford_Norris
"Кен Норрис нашел нам консультанта по дрессировке дельфинов, психолога Рона Тернера: он раньше работал с Кеном в программе изучения дельфинов и был специалистом по малоизвестному тогда скиннеровскому оперантному научению – направлению теории обучения, очень облегчившему дрессировку животных."
Книга Рональда Тернера "Operant Control of the Vocal Behavior of a Dolphin" вышла в свет уже в 1962 году:
http://books.google.by/books....r_esc=y
Наконец - Беррес Фредерик Скиннер... величайший американский психолог двадцатого века, последовательный пропагандист бихевиоризма, автор теории оперантного научения, легшей в основу всей работы Прайор, публицист, социолог, писатель и изобретатель:
http://www.psychologos.ru/articles/view/berres_frederik_skinner
http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%BA
...успешно вырастивший свою дочь в... ящике собственной конструкции - "ящике Скиннера":
http://www.factroom.ru/facts/25219
И для полноты комплекта - Джон Бродес Уотсон, основатель бихевиоризма:
http://ru.wikipedia.org/wiki....5%D1%81
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Alisia | Дата: Суббота, 06.04.2013, 01:14 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
|
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 23:43 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Посмотрим несколько старых фото и обдумаем некоторые исторические факты...
***
Панорама Sea Life Park (мыс Макапуу, остров Оаху, Гавайи):
"Дрессировочный отдел состоял из деревянного домика, двора с плотно утрамбованным песком и трех бассейнов, которые были соединены между собой так, чтобы животных можно было перегонять из бассейна в бассейн, открывая деревянные дверцы."
"...Хоку («звезда») и Кико («пятнышко»), так и не стали по-настоящему ручными. Со временем они научились терпеть прикосновения, но сами никогда не просили погладить их и явно предпочитали, чтобы их оставляли в покое."
Источник: http://reachingtheanimalmind.com/chapter_02.html
***
Не секрет, что работу Карен и ее мужа активно курировали военные. Возможно, сегодня этот факт кого-то расстроит, но для того времени в нем не было ничего необычного или достойного безусловного осуждения: множество величайших ученых совсем недавнего прошлого смогли совершить множество выдающихся открытий исключительно в ответ на запросы военных ведомств и благодаря им.
Например, не был исключением даже сам Скиннер, который разработал совершенно секретный проект планирующей бомбы, управляемой... дрессированными голубями-камикадзе:
http://www.bfskinner.org/bfskinner/AboutSkinner.html
К счастью, стремительное развитие электроники и радиолокационной техники (опять же в ответ на требования войн и военных!) оставило этот проект - лишь проектом... но прогресс - произошел!
Такова диалектика научного познания мира - часто (и закономерно!) столь же жестокая, как и сам мир, который мы стремимся познать...
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Alisia | Дата: Пятница, 12.04.2013, 03:35 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Цитата (Captain_Nemo) не был исключением даже сам Скиннер, который разработал совершенно секретный проект планирующей бомбы, управляемой... дрессированными голубями-камикадзе ...Печально... Учёный — представитель науки, осуществляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира:))
"Ученые" с мировым именем, которые разрабатывали именно оружие массового поражения...для меня люди, не осознающие своей деятельности... не ученые. Да простят меня таковые, но мне вспоминается в таких случаях "обезьяна с гранатой" (человек, имеющий в своём распоряжении нечто опасное, но не умеющий с ним обращаться ). Дети вспоминаются, которые хотят "здесь и сейчас", но последствия спрогнозировать не могут... ...И лошади вспомнились... Когда с незрелой нервной системой - в "спортивный бизнес", а ученых "несозревших" - в "научный бизнес" ("военный")... Только у лошади практически нет выбора, а у человека есть.
...Считаю действительно ученым того, кто и в мирных исследованиях, получая определенные результаты, осознает, прогнозирует возможности и пути использования открытий. И если видит, что человечество еще не доросло, "откладывает" открытие на будущее.:))
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Пятница, 12.04.2013, 14:09 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Разумеется, я до известно степени разделяю Ваше огорчение, но по сути вопроса... если бы не войны и не военные, прогресс и Науки, и Цивилизации шел бы куда медленнее. Я готов поверить, что без войн и военной техники мир был бы лучше, но как именно он бы выглядел - вообразить не могу. Кроме того, диалектику современного мира нам с Вами не отменить: самые что ни на есть бесчеловечно-жестокие виды оружия - рождают самые что ни на есть гуманные изобретения и открытия, это железный закон... плата за самые лучшие вещи - всегда особенно велика. Первые препараты для химиотерапии рака были сделаны из боевого газа; все новые образцы компьютеров всегда сперва управляют огнем самых крупных боевых кораблей - самого сложного и дорогого оружия всех времен - и т. п. В конце концов, все классическое берейторское искусство - есть заказ и плод исключительно военного дела. Другое дело, что щедрые [военные] бюджеты, безусловно, развращают - уже в том смысле, что отучают от работы на самом простом, на элементарном лабораторном оснащении: ведь если вместо одного обдуманного (и потому простого) эксперимента есть средства на сто научных тыков пальцем в небо - 99,9% ученых-прикладников любой специализации сделают последнее без малейших колебаний. Второй вопрос - а пожалуй что и первый! - это оценка плодотворности научного поиска по запланированным заранее результатам. Давно понятно, что такой подход науку губит - но именно так и происходит реализация любого военного заказа. Тогда как нечто действительно новое, нечто такое, что действительно Продвигает Прогресс - это всегда нечто такое, чего еще совсем недавно никто не мог и вообразить даже в самых смелых мечтах...
***
"...мы провели достаточное число экспериментов, чтобы обнаружить ряд трудностей, ограничивающих практическое использование дельфинов. Они не могут таскать более или менее объемистые грузы. Любой привязанный к их телу предмет нарушает обтекаемость, и животное очень утомляется. Даже вес в два с половиной килограмма оказывался для них непомерным."
Увы, тут г-жа Прайор, кажется, ошиблась... вот взгляд на современное состояние вопроса у лидеров - из первоисточника:
http://www.public.navy.mil/spawar....ms.aspx
***
Насколько известно мне, наибольшие успехи достигнуты в деле обучения и применения дельфинов в качестве саперов-поисковиков; диверсантов-убийц из них не вышло и, вероятно, не выйдет никогда; вышли ли сторожевые псы - большой вопрос, но я бы сказал, что нет; сколь велики боевые потери - думаю, что очень невелики или отсутствуют вовсе, то есть примерно сопоставимы с потерями бойцов-людей наиболее элитных воинских подразделений спецназначения... уж очень дорогое это удовольствие! Гибель любого тамошнего действующего солдата, даже самого малоопытного, но уже обученного - событие из ряда вон, крайне экономически невыгодное...
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Alisia | Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 03:22 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Да, понимаю, не было бы тьмы, не узнали бы, что такое свет... В природе свет и тьма имеют свое место и время. Но, например, созданные учеными "Малыш" и "Толстяк" для меня это скорее "чудовища неприродные", и "дельфины-саперы", и "Теннессийские лошади с высоким выносом и оригинальной постановкой хвоста" ... El sueño de la razón produce monstruos...
Цитата (Captain_Nemo) В конце концов, все классическое берейторское искусство - есть заказ и плод исключительно военного дела. Это для меня новая информация... ...вновь печальная...
Когда моей дочери было года четыре, пригласили нас друзья в цирк (сама я не люблю его, но с друзьями пошли). Чтобы дикобраз бежал по бортику, ему "помогали не сойти с пути", "волшебной палочкой" - ударами тока. Но в этот раз дикобраз никак не хотел подчиняться. Все, кто был в первых рядах отчетливо видели методы воспитания. И тут один из зрителей, не выдержал и сказал: "Да, оставьте Вы в покое животное. Такой цирк нам не нужен". Моя дочка и еще несколько детей услышали и стали уже громко, дружно эту фразу кричать. Животное быстро посадили в клетку и унесли. По бортику он так и не прошел. На этом же представлении вышел из под контроля тигр. Не прыгнул через огненное кольцо, а свалил его и напал на ближайшего собрата. Впервые я заметила стоящих вокруг сетки работников цирка с длинными металлическими "копьями" и еще пару со шлангами у входа, появились и на арене, новые "незаметные"... Всю работу по стабилизации обстановки на манеже выполняли все эти "ставшие видимыми" участники представления. Сами дрессировщики на арене - замерли, стояли не шелохнувшись, пока зачинщика не вывели за кулисы. ...Такой цирк нам не нужен, и войны могут быть разными... К тому же, это не единственный метод продвижения прогресса. Без войны нельзя, но должен быть ритм у военных действий, а у человечества "военная аритмия"... Хотя, пока будут зрители - будет "цирк" и бои без правил...и скачки двухлеток "Пять законов мироздания" (создания чего-либо): Ритм Симметрия Целостность Пропорции Главное в целом У каждого объекта все это имеет свои параметры. Если они изменяются, изменяется сам объект - развивается или разрушается или становится просто другим объектом, с другим названием и функциями.
Цитата (Captain_Nemo) нечто действительно новое, нечто такое, что действительно Продвигает Прогресс - это всегда нечто такое, чего еще совсем недавно никто не мог и вообразить даже в самых смелых мечтах...
Captain_Nemo, Вы смотрели фильм "Обратная сторона прогресса"? Согласны с размышлениями авторов? ... В книге Г. Драйден, Дж. Восс "Революция обучения" есть цитата: "Восемь ключевых вопросов для настоящего обучения ФОРМА На что это похоже? ФУНКЦИИ Как это работает? ПРИЧИННОСТЬ Почему оно такое? ИЗМЕНЕНИЯ Как оно изменяется? СВЯЗИ Как оно связано с другими вещами? ПЕРСПЕКТИВА Каковы другие точки зрения? ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Какова наша ответственность? РАЗМЫШЛЕНИЕ Откуда мы это знаем?"
Если ученый задает себе только первые, результаты его исследования могут стать серьезной проблемой...
Я не утверждаю, что ученный обязан спрогнозировать точный результат, но в "игре под названием "наука"" есть свои правила. Например, в рассказе Альфреда Бестера "Бешеная молекула", хорошо показано, что бывает если ученый "слишком нетерпелив и пытается осуществить проекты, когда они еще находятся на стадии расплывчатой идеи."
... и исключения, конечно же есть... на авось и сразу в 10-ку
|
|
| |
sibilla | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 01:36 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
| А давайте про Карен Прайор... а то совсем грустно стало...
|
|
| |
Alisia | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 02:00 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Один из моих любымых фрагментов из книги Карен Прайор "Не рычите на собаку":
"Поразительно, до чего люди бывают привержены к неэффективной системе, будучи убежденными, что повторение одного и того же даст результаты. Для выработки любого поведения существует столько же способов, сколько инструкторов, способных их придумать. Например, при обучении детей плаванию надо сделать так, чтоб они не боялись и чувствовали себя спокойно под водой. В качестве первого шага формирования этого навыка одни тренеры велят им выдувать в воду воздух, пуская пузыри, другие - быстро опускать в воду и поднимать обратно лицо, а третьи - прыгать в воде, пока они не отважатся просто присесть, чтобы вода закрыла их. Любой хороший тренер, видя, что ребенку скучно или его пугает этот метод, перейдет на другой; одни и те же методы выработки не равноценны для разных индивидуумов. Дрессировщики, передающие свое искусство от поколения к поколению, такие, например, как цирковые дрессировщики, часто не могут этого усвоить. Их методы дрессировки отточены несколькими поколениями и передаются от одного к другому - вот способ научить медведя кататься на велосипеде, а вот способ обучить льва издавать рык (если хотите знать - надо выдернуть несколько волосков из его гривы). Эти передаваемые из поколения в поколение "рецепты" считаются лучшими способами, а иногда таковыми и являются, но они часто рассматриваются и как единственные способы, что является причиной того, что цирковые представления чрезвычайно похожи друг на друга. Однажды один телевизионный деятель, который ставил шоу в океанариуме "Жизнь моря", пригласил меня посетить их ферму в Вирджинии и посмотреть, как тренируют лошадей. Эта знаменитость был превосходным наездником и тренером и у него было несколько прекрасно обученных лошадей. Мы наблюдали, как учили лошадь кланяться, или становиться на одно колено при помощи традиционного метода, включавшего двух людей и множество веревок и кнутов; при помощи этого метода лошадь многократно заставляли становиться на одно колено до тех пор, пока она не научилась опускаться на него сама. Я сказала, что необязательно делать это таким образом, и утверждала, что могу научить лошадь кланяться, даже не прикасаясь к животному (один из вариантов: нарисовать на стене красное пятно; использовать пищу в качестве условного подкрепления выработки у лошади касания коленом пятна, затем постепенно снижать пятно, приближая его к полу, чтобы лошади пришлось встать на колени, чтобы коснуться его и заработать подкрепление). Телевизионная звезда пришла в негодование от такого наглого заявления - что за мысль! Если бы существовал другой способ научить лошадь кланяться, он бы знал об этом - нам пришлось два или три раза обойти вокруг сарая, чтоб он немного поостыл."
И я знаю пару способов научить лошадь кланяться
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 15:45 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Цитата (Alisia) Любой хороший тренер, видя, что ребенку скучно или его пугает этот метод, перейдет на другой; одни и те же методы выработки не равноценны для разных индивидуумов. Дрессировщики, передающие свое искусство от поколения к поколению, такие, например, как цирковые дрессировщики, часто не могут этого усвоить. Их методы дрессировки отточены несколькими поколениями и передаются от одного к другому - вот способ научить медведя кататься на велосипеде, а вот способ обучить льва издавать рык (если хотите знать - надо выдернуть несколько волосков из его гривы). Эти передаваемые из поколения в поколение "рецепты" считаются лучшими способами, а иногда таковыми и являются, но они часто рассматриваются и как единственные...
Не в бровь, а в глаз... эта нелепая проблема в приложении к лошадям и их выездке нелепа настолько, что я даже посвятил ей отдельную тему; причем если г-жа Прайор сетует всего лишь на правила неписанные - что уж говорить о ситуации, когда эти правила фиксируются пером ("...не вырубишь топором...")?:
http://onm.ucoz.net/forum/41-264-1
***
Цитата (Alisia) Цитата ("Captain_Nemo") В конце концов, все классическое берейторское искусство - есть заказ и плод исключительно военного дела. Это для меня новая информация... ...вновь печальная...
Пусть это печально, но закрывать глаза на правду - недопустимо. Вот лишь один пример: знаменитый Орфей-Мерлин - лошадь, выезженная, вероятно, лучше всех в мире на сегодняшний день - лошадь корридная. А ведь сегодняшняя коррида - занятие куда более аморальное, нежели война, поскольку не может быть оправдана никакими высокими материями вроде патриотизма. Однако при всем при том - невозможно не восхищаться и нельзя не учиться... не копировать слепо, конечно - но тщательно изучать и отдавать должное:
***
А для улучшения настроения - краткий курс, эээ... жесткого троллинга по пьяной лавочке от Карен Прайор:
"...я нашла простой способ отгадывать, какие именно исследования ведутся военно-морским ведомством [...]: стоило только на приеме, где присутствовали военные моряки, вслух порассуждать за коктейлем о возможных интересных номерах, внимательно следя за тем, когда именно твой собеседник посмотрит на тебя непроницаемым взглядом и переменит тему."
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Alisia | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 15:52 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Цитата (Captain_Nemo) "...я нашла простой способ отгадывать, какие именно исследования ведутся военно-морским ведомством [...]: стоило только на приеме, где присутствовали военные моряки, вслух порассуждать за коктейлем о возможных интересных номерах, внимательно следя за тем, когда именно твой собеседник посмотрит на тебя непроницаемым взглядом и переменит тему."
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 17:10 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Цитата (Alisia) В книге Г. Драйден, Дж. Восс "Революция обучения" есть цитата: "Восемь ключевых вопросов для настоящего обучения ФОРМА На что это похоже? ФУНКЦИИ Как это работает? ПРИЧИННОСТЬ Почему оно такое? ИЗМЕНЕНИЯ Как оно изменяется? СВЯЗИ Как оно связано с другими вещами? ПЕРСПЕКТИВА Каковы другие точки зрения? ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Какова наша ответственность? РАЗМЫШЛЕНИЕ Откуда мы это знаем?"
Превосходно! Полноценный алгоритм действительно научного поиска, и очень хорошо сформулированный. Не читал, прочту непременно, благодарю.
Цитата (Alisia) Captain_Nemo, Вы смотрели фильм "Обратная сторона прогресса"? Согласны с размышлениями авторов? Не смотрел, посмотрю.
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Alisia | Дата: Четверг, 18.04.2013, 02:13 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Цитата (Captain_Nemo) Орфей-Мерлин - лошадь, выезженная, вероятно, лучше всех в мире на сегодняшний день - лошадь корридная. Сколько лет Орфею-Мерлину? Как часто выступает? Получал ли травмы? Интересно посмотреть на взаимоотношения этой лошади со своими наставниками на свободе, если таковые имеют место быть. Может ли сама лошадь принимать решения без всадника? Насколько она уравновешена и сбалансирована без "посылов". Уйдет ли она от рогов быка, если встретится с ним один на один?... ...Просто размышления...
"Нация, так же как и каждый отдельный индивидуум, должны постоянно задавать себе основной вопрос тренера: что в действительности я подкрепляю? Законы подкрепления - мощное орудие. Но свод правил гораздо более гибок, чем некоторые предполагают и даже более гибок, чем иным хотелось бы. Чтобы подкрепление действовало, оно должно быть вовлечено в процесс постоянного изменения, постоянной обратной связи, постоянного роста. Применяющий подкрепление начинает осознавать дуалистическую, двустороннюю природу этого общения. Он больше узнает о других и, неизбежно, лучше познает себя. Можно сказать, что тренировка является тем процессом, который требует одновременного присутствия внутри и вне собственной шкуры. Кто обучает и кто обучается? Оба меняются местами и оба учатся." Карен Прайор "Не рычите на собаку"
Не уверена, ставил ли берейтор себя на место Орфея-Мерлина... Тут я вижу больше "двустороннюю природу общения": http://onm.ucoz.net/forum/30-240-1
Captain_Nemo, как Вы считаете, можно ли достичь подобной координации движений (как у Орфея-Мерлина), не используя уздечку? Только с применением метода Карен Прайор отрицательного и положительного подкрепления?
Сообщение отредактировал Alisia - Четверг, 18.04.2013, 02:15 |
|
| |
|
| |