|
|
Ересь конная "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19) | Приветствую Вас Гость | RSS |
Откуда взялась натуральная расчистка?
|
|
Captain_Nemo | Дата: Среда, 09.06.2010, 20:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Замысел этого очерка родился у меня уже давно, а окончательно оформился недавно - в период совместного обсуждения двух лекций по натуральной расчистке, прочитанных Леной. Вопрос показался нам настолько важным, что было решено опубликовать его отдельной темой - этой.
***
Среди большинства людей, тем или иным образом причастных к лошадям, распространены докучливые апелляции к традициям и опыту предков, каковые предки, якобы, донельзя любили подковы и ковку. Понятно, что сторонники натуральной расчистки обязаны уметь отвечать на подобный вздор внятно и обоснованно. С другой стороны, у любого разумного человека, который только начинает изучать информацию, связанную с уходом за копытами, рано или поздно возникает вполне естественный вопрос:
"Если натуральная расчистка настолько хороша - то почему же ее не существовало ранее? А было совсем другое - то, что ныне яростно ругают: подковы и ковка?" Перечень подобных вопросов может быть весьма велик: "Выходит, что раньше все были дураками?" "Выходит, что кавалеристы на заботились о своих боевых друзьях и не хотели, чтобы у них были здоровые копыта?" "Выходит, что накопленный веками опыт ничего не стоит?" Etc, etc, etc...
Не выходит. И пора объяснить, почему. Для начала скажем, что, например, в СССР кавалерия как род войск была официально упразднена, если не ошибаюсь, в 1955 году. Да и во всех регулярных армиях цивилизованных стран мира уже давно никому не приходит в голову официально использовать лошадей не только под седлом, но и в качестве тягловой силы. Лошади пограничников, парадных кавалерийских расчетов, конной полиции - всего лишь те исключения, которые ярче оттеняют общую и очевидную тенденцию. Здесь и кроется ответ на главный из могущих возникнуть вопросов.
Кавалеристы - какими бы грамотными, опытными и гуманными они ни были - не могли воевать исключительно на той местности и на том грунте, к которым копыта их коней можно бы было АДАПТИРОВАТЬ ЗАРАНЕЕ. Приказали - поскакали. Туда, куда приказали.
Поспорим: война войной, но полководцы ведь планируют ее (мать родну) хоть как-то, не так ли? Следовательно, вполне можно заранее узнать и о том, какой грунт будет в полосе наступления кавчастей. Да и отгрунтовать коней заранее. Даже когда наступление с танками, скажем, планируют - берут ведь в расчет грунты да с почвами! Иначе даже танки застрянут. Так? Не так. Для реализации правильного - предусмотренного самой природой - процесса адаптации копыт к новому грунту, нужен не только этот самый грунт! Но и время, и движение! А где время взять, коли приказ поступил?! А что с движением делать, если кони на войне - как и люди - и так служили на пределе и за пределами всех мыслимых сил? Не палками же их гонять по кругу после того, как они всадников или пушки сутками таскали! А где место с нужным грунтом взять? Для кавдивизии, скажем, да под обстрелом или бомбежкой?
Еще возражение: а как же ботинки? Коли подковы такое уж зло, а ныне многие натуральные триммеры ботинки рекламируют - так одевали бы ботинки и тогда, что мешало? Да в бой кровавый, святой и правый! Так? Не так. Любой, кто прочитает (даже по диагонали) мемуары солдат и полководцев периода, скажем, Второй Мировой войны - убедится: проблемы с солдатской обувью у всех воюющих сторон и на протяжении всей войны были огромные. Достаточно вспомнить немецкие караульные боты - на деревянной подошве, плетеные, соломенные. А еще можно вспомнить советские кирзовые ("КИРовский ЗАвод") сапоги, где и на голенища-то кожи не хватало - и ее сменил эрзац: брезент, пропитанный смолой. А были и сапоги, пошитые целиком из брезента, и вовсе без всякой пропитки - у танкистов, скажем. К слову: танкисты (наследники кавалеристов, между прочим) только в начале войны сиживали в своих танках на мягких сиденьях, обитых кожей. А потом закончилось кожа, и сиденья стали обтягивать тем, что стало известно под словом "дерматин". И в войну, и после нее в это слово добавляли мягкий знак... А потом и вообще: штамповали опоры под пятую точку из листа железа, да и все! Так ведь и эрзаца не хватало - и тогда носили не сапоги (дорого!), а ботинки с обмотками. А порой и лапти, которые, между прочим, одно время были совершенно официальной, уставной армейской обувью! И слово "опорки" тогда часто применялось в смысле отнюдь не шуточном, а в совершенно серьезном - и как раз по отношению к солдатским ботинкам. И подметки для солдатской обувки делали из чего только возможно: когда кожаные, когда из резины на основе натурального каучука, когда из резины искусственной, а порой - из разных странных "материалов", в основе которых лежал... картон. С разными диковинными пропитками - чтобы сгнил он не на военном складе (когда еще были возможны претензии и санкции), а уже на солдатских ногах, в бою да в окопе... Не верите? А это было. Причем еще в русско-турецкую аж войну! А валенки (их носы и пятки) подшивали не только кожей или тканью, но и эрзацем, известным под ласковым именем "кожемит" - искаженное "кожеимитатор"... Мало того! Армии страдали и от острейшей нехватки обуви для машин - автопокрышек. Оно и понятно: когда для обуви (не важно, чьей: человеческой, лошадиной, или для обувания техники) были нужны не только прочность и долговечность, но и легкость, и гибкость, и упругость, способность амортизировать - тогда и возникали настоящие проблемы! Даже самой плохой резины не хватало настолько, что проблемы возникали не только с надувными автомобильными покрышками - резины не хватало даже на сравнительно тоненькие обручи, которыми обтягивали катки танков. Не всегда далеко выходило обтянуть! И гремели танки голыми стальными катками за километры, демаскируя выход в атаку, и разбивали их гусеницы любые дороги в ничто, и сами гусеницы лопались, и мялись края катков, и экипажи выматывались до обмороков от безумной тряски и вибрации... И все это было, ибо иного выхода не было: материалы не просто прочные, но и гибкие, и легкие - были страшно дороги. И в страшном дефиците. Про дефицит натурального каучука - вообще отдельная история! Натуральный каучук считался стратегическим сырьем; из-за заморских колоний, на землях которых росли деревья-каучуконосы, полыхали кровавейшие битвы мирового масштаба; желая наказать побежденную во Второй Мировой войне Германию возможно серьезнее, союзники-победители запретили ей производить, в числе прочего, и искусственный каучук - чтоб, так сказать, с крючка не сорвалась... натурально-резинового... У советских партизан удачей считалось сшить сапоги из... сбитого немецкого самолета: на летунах своих немцы не экономили, и на обивку пилотских кресел кожа шла первосортная (вот вам и голенища), а в бензобаки - самый лучший натуральный сырой каучук (вот и подошва); в баках лучший каучук нужен был для того, чтобы, быстро разбухая от бензина, пробоины затягивал прямо в полете, чтоб не вспыхивал самолет факелом от одной пули...
До ботинок ли лошадиных?!
А железа было - уж простите великодушно! - хоть *опой ешь! И посейчас еще не все из земли вытащили... Вот потому и для коней кавалерийских - стальные подковы, а вовсе не удобные, легкие и мягкие ботинки! По-солдатски: как бы ни была плоха солдатская обувь, как бы ни болели сбитые, растянутые и опревшие до крови и гниения ноги (найдите и почитайте о том, что такое "окопная стопа"!) - будь любезен, солдат, обутым не только воевать, но и есть, спать и танцевать! А то, неровен час, горн на заре атаку протрубит - и нате вам... И потому должна быть твоя обувь, солдат - и четвероногий тоже! - в первую очередь самой дешевой, самой доступной и самой прочной и долговечной из всех возможных вариантов. А ноги так или сяк подлечим. А не подлечим - так сам... погибнешь...
Мораль всех этих историй - одна: Вторая Мировая закончилась, кавалерии, слава Богу, поотменяли, пришел новый век - и невиданный взлет науки и технологии привел к появлению целого букета легких, прочных, гигиеничных и постоянно дешевеющих синтетических резин, пластиков и тканей. Пришло новое время, а прежние ценности и ПРИОРИТЕТЫ - ушли в безвозвратное (надеюсь!) прошлое.
***
P. S.: А почему же в олимпийском конном спорте ковка распространена в разы более, чем во всех иных областях современного конеиспользования? А потому, что конный спорт - родное дитя кавалерии. Со всеми вытекающими... Горн протру... прошу прощения, график соревнований предписал? Колокол к началу ударил? Высоту надо взять? Или уж хоть медаль заслужить? Вперед и с песней, мы наступаем в соответствии с диспозицией! Кто возьмет город, село, высоту (препятствия) - тот и победил! /Подайте ж нам к рассвету/ Кофей и пистолету/...
P. P. S.: Именно в период Второй Мировой войны некоторые люди в некоторых странах проводили настойчивые исследования в области создания солдатской обуви, которая была бы не только дешева и долговечна, но и легка, удобна и гигиенична. В которой ноги военных не уродовались бы, а существовали при самых разных условиях за бортом более-менее нормально и без тяжелых заболеваний. Страной, которая в этих вопросах лидировала (и лидирует сейчас) с качественным отрывом, были (разумеется) США. И случайно ли после войны именно США стали той страной, которая породила сияющее созвездие натуральных триммеров - пропагандистов правильной лошадиной обуви? Ах, не случайно, мне кажется... И не кто-нибудь, а именно опытнейший американский военный (!) ветеринар - Джеймс Руни - выразился по всем этим вопросам предельно конкретно:
"...лучший способ ковать лошадь, с точки зрения лошади - это не ковать вообще."
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Len | Дата: Четверг, 10.06.2010, 15:48 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1060
Статус: Offline
| Quote (Captain_Nemo) Лошади пограничников, парадных кавалерийских расчетов, конной полиции - всего лишь те исключения, которые только ярче оттеняют общую и очевидную тенденцию. Например, лошади полиции Хьюстона работают босиком. Люди знают, в каких условиях будут работать лошади, и могут подготовить их копыта заранее. Проводят занятия на асфальте. При этом, вопреки бытующему мнению, копыта не стираются "по локоть" и выглядят очень даже неплохо. В крайнем случае им надевают ботинки. http://www.thehorseshoof.com/success_Houston1.html http://blog.easycareinc.com/blog....-horses Кстати, многие при этом на бестрензельных уздечках, а то и на веревочных недоуздках. http://www.hpdblog.com/2010....er.html http://2.bp.blogspot.com/_cMjzn_....ose.jpg http://2.bp.blogspot.com/_cMjzn_....rse.jpg
This post is provided "as-is".
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Четверг, 10.06.2010, 18:23 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Quote (Len) Кстати, многие при этом на бестрензельных уздечках, а то и на веревочных недоуздках. И магистральное направление прогресса, и смена приоритетов, и внимание к современным научным данным, да и просто истинная любовь к лошадям, основанная на повышенном внимании к их нуждам - в этом вопросе видны точно так же, как и в вопросе подковном! В то время как некоторые граждане с экзотическим складом ума все еще что-то о[б]суждают, подлинные лошадники - со здравым, добрым и незашоренным умом - ПРИМЕНЯЮТ!
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
koshka_6 | Дата: Суббота, 12.06.2010, 01:22 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Статус: Offline
| Ох, как интересно вы пишете.
Quote (Captain_Nemo) Пришло новое время, а прежние ценности и ПРИОРИТЕТЫ - ушли в безвозвратное (надеюсь!) прошлое.
И я надеюсь.
Цивилизация, основанная на принципе и идее повышенного мнения о себе, является гнилой с самого своего рождения. (Леви-Строс Клод)
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Суббота, 12.06.2010, 13:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Quote (koshka_6) Ох, как интересно вы пишете. prof Благодарю! Не скрою, приятно, я старался.
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
|
| |