Captain_Nemo | Дата: Вторник, 16.02.2016, 14:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Импульсория - локомотив, построенный в середине XIX века, который приводился в движение лошадьми, движущимися по беговой дорожке. Идея такого локомотива была не новой, она, как говорится, витала в воздухе, однако попытки её практической реализации, предпринимавшиеся в Англии, Франции и Испании, окончились неудачей из-за отсутствие беговой дорожки (тредмила, тредбана), способной работать на достаточно высокой скорости. Успех выпал на долю изобретателя Клементе Массерано из Пинероля, который построил первую работоспособную импульсорию в Италии в 1850 году.
Лошадиный локомотив оказался достаточно простым и надёжным, куда более дешёвым в постройке и эксплуатации, чем несовершенные паровозы того времени, и в то же время инженерно продуманным: сцепление и коробка передач с возможностью заднего хода позволяли паре или четвёрке лошадей перематывать дорожку всегда с одной и той же оптимальной скоростью, не останавливаться при остановке локомотива, тянуть в горку аж 30 вагонов, а на ровных прямых участках двигаться быстрее собственной скорости передвижения лошадей по тредмилу; передача лошадиных сил на ведущие колёса была цепной.
Испытания импульсории проходили в Англии, в столичном районе Баттерси, на одной из линий Лондонской и Юго-Западной Железной дороги (LSWR) при поддержке директора дороги Чаплина и главного инженера Гуча; максимальная скорость, достигнутая на испытаниях, составила 7 миль в час, однако возможные усовершенствования конструкции обещали прирост до 15-20 миль в час, что было бы быстрее тогдашних паровозов; текущие затраты составили 2 шиллинга в день на одну лошадь; проведённые вычисления говорили о том, что в течение восьмичасового рабочего дня лошади на импульсории в состоянии сделать восемь тридцатимильных кругов-маршрутов.
В это же время другой итальянец, доктор Андреа Крестадоро, усовершенствовал конструкцию импульсории, и модернизированный образец демонстрировался на поразившей воображение современников британской Всемирной выставке 1851 года, что проходила в знаменитом Хрустальном Дворце; однако история этого уникального изобретения, главная часть которого, беговая дорожка, была названа в честь изобретателя педивеллой Массерано, закончилась (скорее всего, вследствие быстрого улучшения паровозов) очень быстро: последний раз импульсория работала в Германии в 1853 году...
https://en.wikipedia.org/wiki/Impulsoria
https://en.wikipedia.org/wiki/London_and_South_Western_Railway
http://www.cqout.com/item....9948094
http://www.lookandlearn.com/history....=phrase
http://svsfilm.com/nineelms/imp.htm
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |