|
|
Ересь конная "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19) | Приветствую Вас Гость | RSS |
Уроки "деревянной лошадки"
|
|
Len | Дата: Пятница, 17.04.2009, 18:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1060
Статус: Offline
| Переводила Нара Акопян. Взято из группы "Маленькая лошадиная эволюция" на сайте VKontakte с разрешения переводчика http://vkontakte.ru/topic-4399597_8117834
Замечания и предложения по переводу пишите на почту narine.akopyan@yahoo.com или на страничке "Вконтакте" http://vkontakte.ru/id4467631 ___________________________________________________________________
Уроки "деревянной лошадки": как выпрямить лошадь автор Деб Баннет, доктор Философии
http://www.equinestudies.org/lessons....df1.pdf
ВСТУПЛЕНИЕ. ИСТОРИЯ ПУБЛИКАЦИИ.
Статья "Уроки деревянной лошадки" впервые была опубликована сначала для наездников и тренеров в июльском номере "Conquistador Magazine" в 1997 году. Версия для ковалей впоследствии была опубликована в номере за октябрь-ноябрь 1997 года в уже не изающемся "Western States Farriers Association Journal". После бурного обсуждения с друзьями и с профессорами института доктор Деб сделала серию иллюстраций для этой работы, которые впервые были показаны публике на конной выставки в штатах Колумбия и Огайо в апреле 1999 года. Затем она создала улучшенную и исправленную версию для 3-го издания, 2-го номера информационного бюллетеня ESI "The Inner Horseman", куда включила эти иллюстрации. Прежде всего эту версию отредактировали для всадников и тренеров (тем не менее, в ней конечно же упомянули и хиропрактику и ковку). Последнее печатное издание уроков Деревянной лошадки публиковалось в декабрьском выпуске 1999 года и январьском выпуске 2000 года "American Farriers Journal". Эта в очередной раз отредактированная версия предназначалсь прежде всего для ковалей. Этот номер можно заказать по телефону (414) 782-4480.
КАК ПОЯВИЛАСЬ НА СВЕТ ДЕРЕВЯННАЯ ЛОШАДКА
Вот здесь я демонстрирую применеие оригинальной медели "деревянной лошадки" на семинаре в Калифорнии в 1994 году. Осенью 1993 года мой друг коваль Стюарт Гринберг помог мне воплотить мои идею и проект в жизнь и создал в своей мастерской эту трехмерную модель.
Доктор Деб и ее ученица опустились на землю для того, чтобы изучить явление кривизны лошади. Стоя на четвереньках легче понять лошадь.
Все, включаяя подгонку седла, рост и износ копыт, рекцию на железо, спортивнау форма и возможности животного будет зависеть от его привычной "кривизны". На этом животном это хорошо видно даже когда оно стоит, у других кривизна может быть обнаружена во время движения. Когда животное искривляется налево, куда направлены его колени, лодыжки, и зацепы копыт? Какое плечо будет расположено выше и будет больше обмускулено? А бедро?
Если вы действительно хотите изучить то, что здесь представлено, Вы должны собрать свою собственную модель "деревянной лошадки". Шейный ремень и ремень соединяющий передние ноги сделаны из кусков резины, вырезанных из баллона автомобильной камеры. Шнур, который проходит через задние конечности - эластичный тяж. После того как он будет пропущен через отверстия, аккуратно его вытяните и завяжите узел, чтобы чтобы плотно зафиксировать задние конечности на туловище. Холка "деревянной лошадки" формируется при помощи болта или винта, а также металлической петли, обе эти части должны быть установлены точно по средней линии туловища. Уши деревянной лошадки сделаны из кусочков кожи, и прибиты гвоздиками к ее голове, а его глаза - большие канцелярские кнопки. Все остальные части сделаны из кусков дерева. Вы можете сделать модель "деревянная лошадка" в любом масштабе. Наша (смотрите первую фотографию) имеет размер два фута, и подходит для использования в классах или аудиториях, но вы можете сделать "настольную" модель деревянной лошадки, у которой размеры шеи, туловища и конечностей будут около шести дюймов в длину. Каждый инструктор верховой езды должен иметь под рукой одну из них для разъяснения того, что мы понимаем под сгибанием, гиперсгибанием, заваливанием внутреннего или внешнего плеча, потерей рамки, фиксацией лошади на внутренней задней ноге при выполнении таких элементов как подъем в галоп и пируэты/полупируэты, и процессом выпрямления лошади посредством работы с внутренней задней ногой. Каждый коваль, хиропрактик, лошадиный дантист, массажист, шорник, и ветеринарный врач должен иметь "настольную" модель Деревянной лошадки в своем автомобиле, чтобы помочь клиенту понять, почему и где у лошади развиваются искривления и повреждения, в чем различие между отказом и хромотой, в чем различие между скованностью и очевидной хромотой, в чем разница между повреждением и хромоты из-за ассимметрии почему у лошади появляется ассиметрия прикуса, такая как "неравномерное стирание зубов", почему причиной потертостей может быть не седло и почему у лошадей редко правая и левая нога выглядят одинаково.
Первоначально я создала модель "Деревянная лошадка" чтобы проверить и разъяснить определенные принципы, касающиеся ортопедии четвероногих животных. Не важно, кузнец вы, хиропрактик или всадник - благодаря модели Деревянной лошадки вы сможете научиться не просто работать с ногами лошади, а получить единую теорию, которая описывает взаимосвязть тела лошади с работой ее ног. Теперь вы будете ковать, лечить или ездить верхом, воспринимая лошадь как единое целое.
КОМАНДНЫЙ ПОДХОД В КОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ И УСПЕШНОСТЬ ТРЕНИРОВОК
Коваль, ветеринар, хиропрактик и другие подобные специалисты не занимаются тренингом лошади, и владельцам лошади не следует просить его или ее делать то, чем так или иначе должны заниматься они сами. Выпрямление лошади - это задача всадника, а не вышеупомянутых специалистов; тем не менее они также должны иметь представление о выпрямлении, что бы поддержать владельца лошади и проследить, например, чтобы животное было расчищено и подковано должным образом. Поскольку я считаю, что в процессе создания хорошей лошади участвует не один специалист, и важна не только тренировка лошади, но и ветеринарное обслуживание и ковка, то все это я объединила в одну статью, которую и привожу далее.
ПОЧЕМУ СТОИТ ИЗУЧИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ?
Версия "Деревянной лошадки" которую вы читаете сначала появилсь в журнале "The Inner Horseman", и там было больше иллюстраций. Теперь мы сделали эту работу доступной для всех посетителей сайта ESI, потому что для владельцев лошадей важно понять что такое выпрямление лошади. Понимание теории выпрямленности позволит вам:
- понять первопричину множества проблем обучения, таких как трудность подъема в галоп с определенной ноги, сложность сгибания в определенную сторону, обнос препятствия с определенной стороны, упор в повод с какой-то одной стороны, трудности в достижении уступчивости или сбора и т.д. - понять основные причины по по которым лошади нуждаются в массаже или уходе хиропрактика, а так же почему массажист или хиропрактик выбирают ту или иную зону тела. - понять происхождение классического понятия "шахматная доска", которое рассматривают и используют хиропрактика и остеопатия. - понять причины по которым седло не подходит лошади. - понять причины по котоым у вас могут быть проблемы с посадкой, например, когда одно стремя всегда длиннее, одно плечо всегда ниже, и т.д., и почему и насколько "центрированная езда" и подобные ей методики будут вам полезны. - понять почему одно переднее копыто крупнее и более плоское, чем другое. - понять почему хромота передних ног (включая навикулярную болезнь, торцовое копыто, постоянные повреждения и воспаления) и проблемы задних ног (такие как "петушиный ход", "слабое" бедро) имеют тенденцию проявляться исключительно или в большинстве случаев только на одной из пары конечностей.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ.
Эта статья о том, как тренировать лошадь, чтобы помочь вашей лошади выпрямиться. Она показывает, что может мешать ей выпрямиться, и что можете сделать вы, ваш коваль, ветеринар и другие представители обслуживающего персонала, чтобы помочь ей научиться выпрямляться. В этой статье не описываются какие-то новые способы. Она не рекламирует "метод". Она не предназначена для того, чтобы укрепить мою репутацию, или заставить вас заинтересоваться специфическими способами, которыми я обращаюсь с лошадьми. Нет! Мои цели намного более далеко идущее, статья написана для того чтобы изменить ваше видение, и ваш образ мышления как владельца лошади, хендлера, коваля, хиропрактика, ветеринара, дантиста, человека, который практикует альтернативные методы ухода за лошадью. Начнем с изучения значения понятия "парадигма".
КАКОВА ПАРАДИГМА.
Парадигма все меняет: "Снаружи мир совсем другой!".
Искусство верховой езды (во всех аспектах, описанных в общих чертах выше) конечно, могло бы изучаться как одна из биологических наук. Верховая езда должна изучаться так же как и гуманитарные и технические науки, и она имеет такое же отношение к биологии, как медицина и околомедицинские науки. Верховая езда и спортивные занятия сильно связаны с такими сферами деятельности, как гимнастика (гармоничное развитие нервно-мышечной и скелетно-мышечной систем) и психология (исследование мышления, эмоций и их функционирования). Различные области знаний, которые используют для обслуживания верховой лошади (хиропрактика, кузнечное ремесло, массаж, исследования, теория верховой езды), связаны с физиотерапией (восстановление повреждений скелетно-мышечной системы), биомеханика или кинезиология (изучение движений игрока в гольф или физической техники бегуна) и ортопедия (наука, занимающаяся исправлением и профилактикой изменений скелета). Исследования и размышление, которые легли в основу статьи начались с изучения ковки и ее связи с ортопедией, и я собираюсь использовать здесь кузнечное дело как первый пример связи науки с искусством верховой езды. Современная практика ковки берет начало в Древнем Риме (римляне изобрели подкову, которая крепилась с помощью гвоздей; они, а так же более поздние культуры, которые создали армии или использовали дороги сделали использование подков обычным для Средневековья). Мужчины, которые в Средние века принадлежали гильдиям кузнецов приносили клятву, прежде чем их посвящали в тайну относительно основ и особых методов ковки. В тех же самых гильдиях обучали первых докторов, которые лечили и людей, и животных. Когда-то давно кузнецом, парикмахером, зубным врачом, доктором и ветеринаром мог быть один и тот же человек. Однако, в восемнадцатом столетии доктора стали приобретать статус ученых, и отделились от кузнецов. Историю того, как американская Медицинская Ассоциация и американская Ветеринарная Медицинская Ассоциация, захотели обладать юридическим и политическим контролем всех терапевтических методов в США можно оставить для другого обсуждения. Я здесь не говорю о законе, только о науке: ковали остались в стороне. Почему? Ответ: потому что в кузнечном деле до сих пор нет парадигмы или системы. Парадигма (или система) - это некоторое количество основных идей или принципов, связанных между собой, имеющих следующие особенности: (1) Теория имеет смысл, она логически последовательна. (2) Она подходит для ежедневной работы. Иначе говоря, без парадигмы коваль не сможет понять, почему нужно действовать именно так, а не иначе, и, следовательно, поймет как надо правильно действовать. Когда парадигма отсутствует, то даже хорошо выполненная работа оказывается просто случайным везением. (3) Она позволяет коваю делать точные прогнозы и представлять результаты, и поэтому выбирать тот способ обработки, который подходит для данного животного. (4) Она позволяет точнее продумать лабораторные исследования и повышает их успешность. Другими словами. если бы кузнечное ремесло оперировало парадигмами как это делают медицинская наука, право, или инженерия, факты больше бы не собирались и не сообщались бы наугад, основные принципы больше не должны были бы рассмативаться и обсуждаться на каждой встрече или в каждой публикации. Варианты обработки более не представлялись бы как простой энциклопедический список (например как в учебника Дуга Батлера), но были бы собранны в группы, связанные непосредственно с проблемами, идентфицированными и объясненными парадигмой, ковали больше не испытывали бы "эффект маятника": в том смысле, что они перестали бы метаться от одной школы к другой - в это году подход Тони Гонзалеса, в следующем Рика Редена, в следующем Джемми Джексона или Жене Овнисека или Берди Бергсона или Хильруд Штрассер, снова и снова. Многие кузнецы настолько сыты этим по горло, что просто прекратили бывать на образовательных форумах и встречах, польза от которых только в том, что они каждый раз привлекают внимание к кузнечному ремеслу которое поддерживает нынешняя популярная власть. Все эти подходы могут принести пользу НЕКОТОРЫМ лошадям, они "работают" для некоторых лошадей, но не для всех. В конце концов коваль понимает, что новые методы "работают" приблизительно для такого же количества лошадей, что и тот метод, которым он пользовался с самого начала. Этого достаточно, чтобы заставить любого бросить его дело. То же самое можно сказать о тренинге лошадей, о тренинге даже больше. В нем также требуется система, некоторый набор основных идей или принципов, связанных между собой. Слишком неудобно работать с методиками, которые не связаны с причинами; теория тренинга также изобилует противоречивыми методами, которые якобы предназначены, чтобы всадники добивались успеха в своей рабоет (но которые на самом деле не работают, или работают только у того человека, который первый их описал); и тогда снова появляется"эффект маятника", когда отдельные "звезды" не только из года в год, но и из десятилетия в десятилетие становятся идолом журнальной торговли и каждый обсуждается какое-то время как автор "единственно правильного способа" обучения. И сегодня существуют тысячи владельцев, которые прошли через шоу-езду или охотничью езду или выездку, любительский вестерн или рейнинг, центрированную езду или ТЕАМ, "resistance-free" или НХ, и в конце концов поняли. что ничего у них не получается. Их лошадь не желает работать. Она все еще не стоит спокойно на привязи, все еще плохо заходит на препятствие, не меняет ногу, не заходит в коневоз. Или же работает, но неохотно, или с напряжением и делает ошибки, или зажимается, или трясет. И так же как и ковали, эти владельцы, которые потратили деньги, время и силы в поисках "удовольствия от верховой езды", поняв, что никогда ничего не достигнут, бросили свое занятие. Вещи приносят больше пользы, когда люди, которые имеют с ними дело, понимают, как они работают. Для этого и нужна парадигма: ее изучение помогает глубже понять систему. Эта статья представляет парадигму, применимую ко всем аспектам науки верховой езды. Так как парадигма предполагает, что она будет применяться на практике, у нас имеется модель. Поскольку многие люди изучают вещи лучше, когда могут подержатьт их в руках, я настоятельно рекомендую вам собрать "Деревянную лошадку" непосредственно для себя (как это сделать смотрите на рисунке). Несколько всадников будучи моими учениками возражали против этого, они не были новичками, они были опытными специалистами, и им понадобилось больше года, чтобы понять, как работает модель, и каково ее значение для ежедневной практики верховой езды, тренинга, расчистки и ковки, хиропрактики и иглоукалывания и массажа. В конце концов, вы поймете, что ничего из того, что я предлагаю Вам здесь не представляет сложности. Наоборот, его простота может сначала показаться трудной. Я верю ковалям, ветеринарам или берейторам - любому, кто утверждает, что является профессионалом в конной индустрии, когда они говорят, что больше не могут продолжать делать вид, что деллают что-то полезное, и при этом не придерживаться системы, поскольку она (парадигма) позволяет ремеслу превратиться в науку, а техническому персоналу позволяет дорасти до уровня целителей. Парадигма, которую я представляю здесь, очень схожа с тем, что используется в ветеринарно-медицинской области ортопедии. Не пугайтесь связи с медициной, я все описала достаточно доступно. Моя задача научить ортопедии людей, которые непосредственно соприкасаются с лошадью, а не медиков, которые носят белые рубашки, сидят в офисе и не занимаются грязной работой. Другими словами. чтобы сделать это знание своим вы и ваша лошадь будете не просто изучать, вы будете работать с ним, вы будете жить с этим знанимем. Это означает, что вы будете делать понемногу каждый день. пока это не станет второй натурой.
Доктор Деб и пегий конь на собранной рыси - я достаточно сосредоточена и Пегий меня полностью слушается.
Под гибкостью понимают амплитуду подвижности в суставах. Чтобы лошадь была гибкой, у нее не должно ни где быть зажимов. Причиной зажатости могут быть неэластичные мышцы, несбалансированность при начале движения, стрессы или путаница в голове. На рисунке: сопротивление вследствии напряжения. Напряженная лошадь не может выпрямиться как следует.
This post is provided "as-is".
|
|
| |
Len | Дата: Пятница, 17.04.2009, 19:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1060
Статус: Offline
| САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ.
Прямолинейности нельзя добиться механическими способоми, как-то применение подков с односторонней подкладкой или строгими средствами управления. Лошадь надо выпрямлять не для того, чтобы она работала лучше, а для того, чтобы ей было удобнее стоять и двигаться. Ни в коем случае нельзя проводить лечение, пока не будет произведен осмотр и не будет сделана соответствующая оценка состояния организма (или поставлен диагноз). Поэтому никакие односторонние подкладки, прокладки, заложения, клинья нельзя использовать ни на ногах, ни под седлом, если к этому нет соответствующих ортопедических показаний. А поскольку методы обучения также призваны изменить что-то в лошади, то про них тоже можно сказать, что их нельзя использовать, если их назначение просто подготовка лошади к выступлению. Кратчайшее расстояние - это все же кривая. Если ваша цель состоит в том, что бы участвовать в соревнованиях и шоу, ничего из того, что приведено здесь вам не помешает. Просто способы обучения, которыми вы воспользуетесь, будут направлены на фактические потребности лошади, а не на непосредственное достижение спортивных целей. Вы как бы построите фундамент дома. Не важно, каким вы построите сам дом, но по опыту я знаю, что ваша правильная работа на начальном этапе, на которую будет накладываться искусная работа на следующих этапах, обязательно в будущем даст хорошие плоды. Иначе говоря, вы должны думать не о том, будет ли лошадь делать скользящую остановку или менять ногу, или идти в "рамке" или нести голову должным образом в любом виде соревнований, в котором вы хотите участвовать, будь это любительский вестерн или парковая езда. И вам нужно работать не над "развитием импульса", т.к. импульс не происходит от физического толчка, а является результатом выпрямленности. Более того, вы даже не должны беспокоиться о выпрямлении вашей лошади! То, что действительно вас должно интересовать, так это хочет ли она сама выпрямиться.
CВЯЗЬ СПОКОЙСТВИЯ, ПОСЛУШАНИЯ И ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ.
Никакая другая физическая характеристика не имеет такого большого значения, как прямолинейность. Главная задача всадника состоит в том, чтобы научиться распознавать кривизну, чувствуя и видя ее в теле лошади, и затем устранять ее, научив лошадь двигаться прямо.
Схемы туловища и элементы передней конечности лошади (слева) и верхней конечности человека (справа). На рисунке показана грудь лошади, вид спереди, без головы и без шеи; человек наклонен вперед, положение рук как при ползании на четвереньках. У человека есть ключицы (С), а у лошади их нет. Поэтому ее грудная клетка не сдавлена к центру, и не соединена с передними конечностями. В - грудная клетка (грудина), S - лопатка, Н - плечевая кость (рука), FA - предплечье, V - позвонок.
Итак, самое главное. Прежде чем любая лошадь может быть выпрямлена, она вначале должна быть спокойной и гибкой. Беспокойную лошадь трудно как следует осмотреть. Поэтому порядок тренировки должен быть следующим: расслабление, гибкость, выпрямление, развитие импульса. Гибкость означает диапозон движения в суставах лошади. И она в ходе обучения должна предшествовать выпрямлению , потому что без гибкости лошадь двигается как робот; она не может свободно распоряжаться своим телом. Помочь лошади достичь гибкости - задача всадника. Он может это сделать сам или нанать врачей или ветеринаров. Очень трудно оценивать, расчищать, или ковать негибкую или искривленную лошадь правильно, потому что она не двигается естественно; ее вес не распределен должным образом на всех четырех ногах. А лошадь, которая испытывает страх, будет выглядеть кривой и закрепощенной, даже если изначально была прямой и гибкой Физическая сторона кривизны также важна, как и психологическая. В этой статье физические причины искривления (и самый эффективный подход к устранению этого на физическом уровне) обсуждаются вначале. Я заканчиваю, но только для того, чтобы обсудить более важный вопрос распознания и устранения психологическо-эмоциональной причины.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПРЯМЛЕННОСТИ.
В течении многих лет я работала, чтобы помочь моим ученикам научиться определять, когда их лошади шли изогнутыми, описывая им признаки искривления (список приведен ниже). Наконец, я придумала определение выпрямленности, которое использую в настоящее время: лошадь является прямой, когда ее грудина (грудная кость) находится посередине между ее локтями (или суставами плеча). Когда лошадь стоит, это определение можно понимать буквально. Когда лошадь двигается, ее туловище при каждом шаге раскачивается между передними конечностями. Когда прямая лошадь двигается симметричным аллюром (шаг, рысь, иноходь), расстояние на которое туловище сместилось направо точно равняется расстоянию, на которое оно сместилось налево, среднее положение грудины - в центре между локтей.
ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ КРИВИЗНЫ.
Биомеханическая парадигма Деревянной лошадки позволит разглядеть причины и просто побочные эффекты кривизны. Если вы хотите лечить и исцелять, то вам не следует путать причины с побочными эффектами, и вы не должны сосредотачивать внимание лишь на устранении симптомов. Я могла бы исписать целые страницы, перечисляя все побочные эффекты кривизны у лошадей. Вот короткий список физических изменений и недостатков в работе, причиной которых бывает кривизна. Какой пункт списка характерен для вашей лошади? - Одно переднее копыто лошади большое и плоское, а другое маленькое и выглядит как торцовое. - центральный стык стрелки. не указывает на область переворота. - одно или несколько копыт неровные. - впадины и выступы на зацепе или на копытной стенке. - низкие пятки (вследствии быстрого стирания пятки из-за того, что лошадь балансируется на переду. - при осмотре с задней стороны одна луковица пятки выше, чем другая, либо разная высота медиальной и латеральной сторон пятки копыта. - одно плечо или бедро выглядит более обмускуленным, нежели другое. - одно плечо или бедро, которое выносится вперед, как будто "проворачивается". - одно бедро кажется выше, чем другое, или тренер сообщает, что у лошади одна задняя нога "слабая". - хроническое ограничение подвижности коленного сустава или спотыкание или припадание на заднюю ногу. - на одном из копыт передней или задней ноги зацеп направлен вперед, в отличие от остальных. - сложности в подъеме с определенной ноги на галопе. - смена передней ноги, или смена задней ноги при работе на корде. - у ходовых лошадей аллюр неровный или грубый. - лошадь тянет или ложится на один повод. - кажется "жесткой" с одной стороны или жесткой при езде в какам-нибудь одном направлении. - выездковая лошадь неравномерно расширяет шаг, закрепощается, поднимает голову, и уходит за повод. - хромота на повод. - умеренная, но постоянная хромота или скованность, местонахождение которой не может определить ни одна полная ветеринарная экспертиза. - гунтеры и конкурные лошади приближаются к препятствию с одной и той же стороны. - рейнинговые лошади делают скользящую остановку в определенную сторону. - лошадь свечит (или пытается лечь) при сильном натяжении одного из поводьев. - каттинговая лошадь хорошо разворачивается на задних ногах и хорошо отбивает бычка от стада при работе в одну сторону, но работая в другую сторону, кажется грубой, неуклюжей или медлительной. - лошадь ведет себя спокойно, когда всадник привставстает одну диагональ на рыси, если же он настаивает на смене диагонали, лошадь возвращает его на удобную ей диагональ. - кажется, что седло всегда сползает на одну сторону. - седло невозможно нормально подогнать несмотря на то, что его много раз корректировали и перенабивали. - одно стремя всегда кажется более длинным, даже если путлища регулярно перестегиваются, чтобы компенсировать естественное растяжение. - всадник регулярно получает замечания от инструктора за то что бедро ушло вперед, плечи подняты, голова наклонена или руки или ноги не расположены на одном уровне.
АНАТОМИЯ ПРЯМИЗНЫ.
Грудная клетка лошади более свободно располагается между ее передними конечностями, чем ваша (когда вы ползаете на четвереньках). Это возможно потому, что у лошадей отсутствуют ключицы. Ваши ключицы соединяют вашу грудную клетку с суставами плеча. и они действуют как распорки, которые скрепляют грудную клетку, удерживая ее посередине между суставами плеча. У лошади нет костного, суставного соединения между грудной клеткой и какой-либо частью передней конечности. Передняя конечность лошади прикреплена к грудной клетке посредством мягких тканей. Более того, грудная клетка лошади имеет другую форму, нежели ваша. Ваша грудная клетка сжата со спины к переднеиу краю (или сверху вниз, если вы наклонитесь, чтобы встать на четвереньки), тогда как грудная клетка лошади сжата с боков. Передняя часть грудной клетки лошади имеет форму коноэ, где грудина - это как бы нос и киль этого каноэ. Скольжение лопаток вдоль грудной клетки похоже на круговые движения руки, счищающей снег с ветрового стекла. Содержимое грудной клетки (сердце, легкие, и т.д.) делает ее тяжелой. Этот вес падает в сумку из передней зубчатой мышцы и грудных мышц. Волокна этих мускулов берут свое начало от лопатки и плечевой кости (верхняя часть руки), кости передней конечности, и тянутся внизи и внутрь к ребрам и грудине. В Деревянной лошадке такую "сумку" или "гамак" имитирует кусок резиновой камеры. Когда ваша лошадь идет прямо, вес и напряжение приходящиеся на волокна мышцы, которые формируют левую сторону этой "грудной сумки", точно равны весу и напряжению на мышцы с правой стороны.
Этот рисунок, на котором изображено строение лошади (вид спереди), показывает что такое "кривизна" - это наклон. На этом рисунке лошадь прямая, ее грудина располагается посередине между ее плечами.
На рисунке В лошадь наклонилась на пять градусов влево. Если провести отвесную линию, то видно, как центр туловища сдвигается в сторону левой конечности, когда лошадь искривлена. Когда лошадь так наклоняется, положение ее туловища остается вертикальным, приводя к вращению туловища, что так же отразится в положении головы - она развернет морду влево, а правое ухо будет ниже. 1 ромбовидная мышца 2 зубчатая мышца 3 грудная мышца V позвонок R ребро S лопатка Н плечо
Представим, что игрушечный поезд - это модель позвоночника.
1 Когда лошадь идет на переду, она больше использует передние конечности, чем задние, для того, чтобы двигаться вперед. Представьте поезд, который движется за счет того, что его тянут спереди. Выравниваются ли при этом вагоны? Это очень хорошо для лошади. В чем же состоит неудобство для лошади, которая идет от зада? 2 Представьте игрушечный поезд, который толкается сзади. Что произойдет с изгибами спины, если просто толкнуть локомотив вперед? А что случиться, если толкнуть локомотив и одновременно ограничить движение первого вагона (т.е. выслать лошадь на неподвижную руку)? 3 Как должен двигаться локомотив, чтобы вести поезд вперед, толкая его сзади? Какие упражнения, упомянутые в тексте и комментариях к фотографиям застявляют заднюю часть лошади смещаться больше, чем переднюю (смотрите иллюстрации, где обсуждается работа внутренней задней ноги лошади.
НЕЗАВИСИМЫЕ ПЛЕЧИ.
Все хорошие школы верховой езды добиваются, чтобы лошадь работала от зада. Для того, чтобы энергия толчка беспрепятственно двигалась от зада к переду через позвоночник, необходимо, чтобы кости, составляющие цепь, через которую проходит импульс, соединялись правильно. Для этого тело лошади в движении должно иметь такое положение, чтобы грудина и лобковая кость (центральная нижняя точка таза лошади) следовали в одном направлении. Приведу пример - вагонный состав, который толкает локомотив. Но движение лошади о отличие от поезда, не ограничено прямой колеей, поэтому у всадника и появляются проблемы. Любой, кто ездил на лошади знает, что лошадь слишком изогнута, чтобы двигаться вперед от зада как это делает как поезд. Тем не менее, верховая лошадь похожа на поезд из нескольких сцепленных вагонов без рельсов, у которых двигатель находится сзади. Чтобы такой поезд поехал прямо, нужно чтобы вагоны должным образом соединялись между собой. У нормальной лошади между затылкой и репицей находятся 32 сустава, пять из которых абсолютно не сгибаются в сторону. Таким образом у нас получается "поезд" с 27 суставами, что может способствовать (в большей или меньшей степени, количество изменяется в пределах позвоночника) тому, что "поезд" поедет по кривой.
ИСПРАВЛЯЮЩИЙ РЕФЛЕКС
На занятиях в институте биологии как-то показывали видеоролик в замедленной съемке. В нем объяснялось, почему когда кошка падает с дерева, ей почти всегда удается приземлиться на ноги. Чтобы сделать этот фильм, камеры настроили на улице и затем бросили кошку из окна третьего этажа (внизу на земле был батут). Вначале ролика показали кошку, которая начинает падать как попало. Она сразу стала крутить головой, чтобы исправить положение своего тела. Это действие - проявление "исправляющего рефлекса". Он действует так: информация через глаза, которые находят линию горизонта, попадает в мозг через полукружные каналы или "органы баланса" внутреннего уха. Когда голова выравнивается, вращение распространяется вдоль по позвоночнику животного, поскольку задняя часть стремиться выровняться относительно передней. Падающаа кошка иллюстритует два постулата неврологии млекопитающих, которые подходят к нашему обсуждению прямизны: 1 Задняя часть выравнивается относительно головы, а не относительно плеч. 2 Плечи двигаются независимо от головы и задней части.
Когда четвероногое животное стоит на земле картина выглядит следующим образом: плечи могут функционировать независимо от головы или независимо от зада, которые не расположены на одной линии. Эта особенность, которая позволяет лошадям (а также кошкам, собакам и многим другим четвероногим животным) сгибаться и ходить по кривой линии. Собственно, "Деревянная лошадка" и была создана, чтобы показать как это происходит. Все лошади, без исключения до некоторой степени или изогнуты либо налево, либо направо. Большинство лошадей, похоже предпочитает изгибаться направо. Следствие искривления - выступающее (или чрезмерно обмускуленное) правое плечо, более крупная правая переднюю нога, привычка разворачивать голову (и бедра) налево, предпочтение двигаться в левом направлении. У лошади, которая обычно согнута вправо, каждая пластинчатая часть костного скелета будет развернута вправо, и каждая трубчатая часть костного скелета повернется против часовой стрелки. Чтобы помочь вам представить силу парадигмы "Деревянной лошадки", рассмотрим следующую ситуацию: предположим, что чья-то лошадь, на которой ездили много лет, умерла. Это не ваш клиент и вы эту лошадь никогда не видели живьем. Кто-то отрезал ноги от туловища и бросил их в навозную кучу на месяц, затем вытащил одни только роговые башмаки. Теперь вам принесли один единственный передний роговой башмак, и поинтересовались исключительно на какой ноге он находился. Зная парадигму вы будете в состоянии определить следующее: вы сможете сказать, где были расположены впадины и выпуклости на остальных трех копытах; рассказать, куда была направлена стрелка у каждого из четырех копыт; какое плечо казалось выше и мускулистее; на какую сторону сползало седло; какую ногу лошадь предпочитала на галопе и какую диагональ на рыси; какая конечность "летела" или "плыла" больше или какое колено поднималось выше. Вы также будете в состоянии пойти так далеко, чтобы сказать какую зону тела обрабатывал хиропрактор, и на какой стороне лошадь предпочитала пережевывать свою пищу. Не плохо, Шерлок!
ДОМИНИРОВАНИЕ ОДНОГО ИЗ ГЛАЗ.
Почему лошади изгибаются - это вопрос, похоже, такой же старый как и искусство верховой езды. Одни говорят, что причина в том, что жеребята лежат в матке согнутыми, другие, что это происходит из за эффекта Кариолиса, третьи утверждают, что это происходит из-за того. что уход за лошадьми осуществляется с левой стороны. Деревянная лошадка помогает нам понять, что лошадь изгибается потому что для нее так проще. С точки зрения физики, существует три "устойчивых" положения для объектов, которые могут отклоняться от своего центра. Два из них - с разворотом направо, или с разворотом налево - самые устойчивые. Третье положение - с равновесием в середине- также устойчиво, но его еще надо добиться. Ваша лошадь так и поступает: она легко может развернуть грудь направо или налево. Ей также удобно двигаться прямо (расходуется немного сил), что означает, что она уравновешивается точно в центре. Однако большинство верховых лошадей пытаются держаться где-то посередине между разными положенями. Из-за чего они оказываются несбалансированными, и это состояние вызывает напряжение, чувствительность мышц, деформацию копыт и конечностей, а так же хромоту. Как мы уже говорили, лошади бывают или "левосторонние" или "правосторонние". Я предполагаю, что выбор левой или правой стороны происходит в значительной степени из-за доминирования глаза - предпочтения рассматривать объекты раньше и дольше каким-то одним глазом. Доминирование одного из глаз - прямое следствие анатомии мозга и развития, которое происходит на одной из самых ранних фаз эмбриональной жизни. Таким образом нет никакой надежды на устранение привычки лошади изгибаться. Поэтому лошадь и нельзя выпрямить механическими способами. Однако в силах всадника научить лошадь одинаково хорошо работать на обе стороны, так же как правша может учиться бросать лассо или бейсбол левой рукой. Кроме того, лошадям нравится идти прямо, и в процессе тренировки в определенный момент они это понимают. Единственное, им необходимо помощь человека, чтобы " выйти из колеи". Коваль должен размышлять также, проникая в суть ортопедии. Доминирования одного из глаз проявляется так сильно, отчасти из-за способа, которым лошади фокусируют свои глаза. У человеческого глаза есть мышцы, которые сдавливают хрусталик или в целом глазное яблоко, удиняя расстояние от хрусталика, находящегося в передней части глазного яблока к сетчатке. Переход от дали к ближней фокусировке для людей означает активизирование сдавливающих мышц.
Лошади обычно рассматривают объекты одним глазом.
Лошади имеют те же самые мышцы, но у них эти мышцы остаточные и они атрофированы. Вместо этого они используют свою длинную, гибкую шею для механической фокусировки. Другими словами, чтобы сфокусировать взгляд, лошадь просто поворачивает голову. Глаза у людей расположены на передней части черепа, и изображения, которые возникают на сетчатках правого и левый глаза сильно накладываются друг на друга. У лошадей глаза расположены по бокам черепа и изображения, которые появляются на сетчатках правого и левого глаза лошади практически не накладываются друг на друга.. Поэтому лошади стараются рассматривать объекты сначала одним глазом, и затем, возможно, другим. Так же лошади редко прилагают усилия, чтобы тщательно осмотреть объекты, с которыми они хорошо знакомы, ваша лошадь, например, не вытягивает шею вверх, когда вы приближаетесь к ней, потому что ей вполне достаточно опознать вас по звуку или запаху, или прикоснувшись, они также обычно не рассматривает вещи обоими глазами. Лошади, которые искривляются направо, могут иметь ведущий правый глаз, а могут стараться смотреть обоими глазами, когда хотят пойти в определенном направлении. Однако, лошадь, которая искривляется направо, очень редко будет иметь доминирующий левый глаз, и будет сильно сопротивляться (из-за болей в шее), если всадник будет ее к этому принуждать. Можно уменьшить доминирование определенного глаза и выпрямить лошадь как непосредственно работой, направленной на привлечение внимание недоминирующего глаза, так и косвенно, работая с телом лошади.
На этом снимке (любезно предоставленном Ким Болевайн) Гарри Витни поощряет кобылу чистокровной верховой породы смотреть в сторону движения. За счет того, что лошадь смотрит обоими глазами, ее тело выровняется. Гарри сам сосредоточен и поэтому перед этой парой как бы летят две "птички" - одна Гарри, другая лошади. Они летят вместе. Именно благодаря этому и выпрямляется лошадь, а не за счет усилия, вызывающего импульс.
This post is provided "as-is".
|
|
| |
Len | Дата: Пятница, 17.04.2009, 20:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1060
Статус: Offline
| ОБРАЗЦЫ КОМПЕНСАЦИИ.
Деревянная лошадка демонстрирует только самый простой образец физической компенсации глаза-доминанта. Этот образец не харктерен для подвижных пород лошадей, и применим только к животным флегматичного темперамента, которые спокойно приближаются к предметам, рассматривая их одним глазом, при этом второй глаз у них как бы "выключен из жизни". Этот образец компенсации проводит к грубым ассиметриям в развитии ноги и плеча, сильному упору на один повод, и сколонности смещаться или даже раскачиваться с боку на бок. В противоположность крайне ошибочному мнению так называемая "хромота на повод" - это небольшая, но хроническая ассиметрия в движении. Она появляется, когда всадник руками пытается выправить положение головы лошади, и постоянно тянет (держит) ее прямо. Никакую лошадь нельзя выправить манипуляциями с головой или ногами. На рисунке, где схематически показана лошадь сверху, виден наиболее общий образец физической компенсации. Чтобы достичь компенсации лошадь начинает искривляться (например), направо. Однако, ей не удобно смотреть в направлении движения одним глазом, и она поворачивает туда свою голову. В соответствии с исправляющим рефлексом, ее таз затем следует за головой. Это приводит ее к S-образному состоянию, то есть в ее позвоночнике появляется несколько изгибов. Если такое положение оставить без внимания, то вскоре внутри каждого спинного изгиба мышцы перестанут как следует сокращаться. Это и есть классический пример "шахматной доски", которым занимаются остеопатия и хиропрактика.
А - прямая лошадь, вид сверху. В - лошадь искривлена, плечи смещены вправо, голова и задняя часть выравнивают и уравновешивают друг друга. Такое положение не исправляется ни натягиванием правого повода, ни попыткой подвинуть левую ногу. С - самый распространенный случай искривления: плечи смещены вправо, голова и круп находятся на одной линии и выровнены в направлении движения. Рисунок демонстрирует классический образец "шахматной доски" остеопатии и хиропрактики. Зоны поражения (выделены красным цветом): D - зубы, ТМ - височно-нижнечелюстной сустав (сустав челюсти), Р - затылочная область, N - основание шеи, S - место за холкой или зона седла, L - поясница, Н - верхняя часть бедра, НS - коленное сухожилие и коленный сустав.
Иногда появляются еще более сложные образцы компенсации, особеннов в конюшюшнях, специализирующихся на выездке, где всадники приучены собирать лошадь, нагоняя ее на неподвижную руку. Накладываясь на вышеописанные образцы, эта способ удваивает или даже утраивает изгибы спины. Я работала с выездковыми лошадьми у которых каждый боковой подвижный сустав был перекручен и у которых каждый околопозвоночный сегмент мыщц был гиперактивным и воспаленным. Потому и опасно следовать классическому порядку выездки лошади: расслабление - импульс - выпрямление. Этому порядку невозможно и нельзя следовать. Хотя многие пробовали, никто не сумел выпрямить лошадь, просто заставляя ее двигаться вперед. Выпрямление лошади лошади походит на попытку вести поезд без рельсов вперед, толкая его сзади. Если вагоны поезда с самого начала расположены неровно, сколько их вперед не толкай, состав не выровняется. Прежде, чем состав сможет двигаться прямо, а значит, эффективно, вагоны сначала должны быть как следует выровнены относительно друг друга, они должны легко двигаться относительно друг друга (места их сцепления должны быть подвижны). Поэтому лучше всего если порядок работы с лошадью будет таким: расслабление, гибкость, выпрямление, сила, движение вперед (импульс).
Тело лошади - это трехмерный объект, который подчиняется всем законам физики и геометрии, как и другие трехмерные объекты. Измерения бывают такие: А - "главное измерение" или измерение кривизны В - второстепенное измерение или измерение вращения С - последнее по значению - измерение округления спины. Важное правило геометрии гласит, что если две грани куба выходят за вертикаль, то и третья грань тоже выйдет за вертикаль. Получается, что если лошадь наклоняет свою голову, она не сможет выпрямиться (и округлить спину и шею). И обратно, если две грани куба находятся на вертикальной линии, то и третья тоже автоматически будет находиться на вертикальной линии. Так же и лошадь, если со стороны А и со стороны В лошадь выпрямлена, то сторона С выпрямится автоматически. Это великое наблюдение! Как только животному показали, как можно выпрямиться в двух измерениях, до сбора остается совсем немного. Попытка втиснуть искривленную лошадь в округлую рамку - это просто иммитация сбора.
КАК НАУЧИТЬ КРИВУЮ ЛОШАДЬ ВЫПРЯМЛЯТЬСЯ.
Сейчас я собираюсь поведать вам одну из самых основных "тайн" обучения лошадь, которую, однако, ясно понимали очень немногие. Вероятно, вы не поймете, что это такое, даже после игр с Деревянной лошадкой. Многие люди быстрее понимают принцип, когда подражая лошади, спускаются на четвереньки. Так как у вас имеются ключицы, которых нет у лошади, чтобы вы яснее понимали, что чувствует лошадь, когда будете ходить на четвереньках, держите свои плечи параллельно полу. Не наклоняйтесь вниз в сторону, а спину держите прямо. Есть два способа научить лошадь выпрямляться. Самый простой: очевидно, что когда лошадь изогнута направо, если она при этом столкнется с чем-нибудь неудобным (будь это легкий сигнал от повода или нога наездника, толкающая ее у подпруги), она немедленно отодвинет ногу ближе к центру. Это метод непосредственного воздействия: искривление ощущается и ясно различается по положению плеч; средства управления в данном случае управляют плечами. Преимудещество этого метода в том, что практически любой всадник легко может успешно его применять. Всадники могут использовать его, чтобы улучшить их "чувство кривизны". Недостаток - он может раздражать животное, и даже после "исправления" лошадь всегда, до определенной степени будет возвращаться к прежней манере движения. Это простое школьное упражнение. Оно не выпрямляет лошадь кардинально, потому что несмотря на специфическую анатомию плеча лошади и проявление искривления в положении плечей, причина проблемы не находится где-нибудь в передней части. Искривленность вызвана асимметричным положением задней части. Метод, который работает с задней частью, называют "способом мастера", и он действительно работает. Действуйте следующим образом: Если лошадь изгибается направо, уловите момент на прибавленном шаге, когда лошадь полностью поставила на землю правую заднюю ногу, момент, прежде, чем она соберется поднять ее. Как только нога начнет перемещаться вперед, заставьте лошадь изменить направление движения ноги и поставить ее не туда, куда она хотела бы ее поставить (направо от грудной клетки), а ближе к точке, находящейся непосредственно под пупом животного. Разница врядли составит больше шести дюймов, обычно два или три. Все что требуется - это легкая подсказка, главное сделать ее вовремя. Когда лошадь поставит правую ногу под пупом и перенесет на нее вес, ей придется целиком перестраивать свое тело и свой баланс относительно этой ноги. Мастер от Эколь восемнадцатого столетия Робишон Де Гериньер называл это упражнение "подведение зада". Это небольшое движение вбок, не так ярко выраженное, как в современной школе. Еще раз повторюсь, чтобы яснее понять данный способ, вам придется спуститься на четвереньки. Не пытаясь сделать ничего "неестественного " ни с одний из ваших ног. Ползите вперед, изгибаясь вправо. Обратите внимание, как вы начнете смещаться вправо. Теперь, все еще сгибаясь вправо, ползите вперед все время, каждый раз, когда перемещаете ногу вперед, помещайте свое правое колено под вашим пупом. Обратите внимание на то, что произойдет с вашими плечами. Способ мастера позволяет управлять задней частью, чтобы корректировать положение переда, таким образом устраняя и "кривизну", и все ее побочные эффекты.
Здесь показано одно из самых полезных упражнений: лошадь ставит внутреннюю (правую) ногу под под пупок в ответ на воздействие внутреннего (правого) повода, и правой ноги всадника. Чистокровная лошадь на рисунке слева, на которой сидит Гарри выполняет это упражнение. Обратите внимание на глаза лошади, которые все еще смотрят налево. Эта недавно заезженная лошадь пока еще не точно выполняет просьбы всадника. В тот момент, когда ее "птичка полетит внутрь изгиба" животное начнет смотреть направо, и опуская свою заднюю ногу, будет ставить ее на землю под пупком. На эти вещи надо обращать внимание в самом начале тренинга. Пожалуйста, обратите внимание на гравюру восемнадцатого века справа, где изображен великий всадник Франсуа Робишон де ля Гериньер, который учит другого всадника выполнять плечо внутрь, его лошадь так же собирается поставить свою правую заднюю ногу под пупок. Обратите внимание, что эта, уже выезженная лошадь смотрит направо спокойно исполняя требование всадника. Всадник не толкает лошадь и не тянет ее за повод. Лошадь уже научилась нести себя. Это упражнение ля Гериньер называл "подведением зада" и обращал на него больше внимания, чтобы подвести задние ноги под корпус, нежели современные школы. Упражнения, которые заставляют лошадь подводить заднюю ногу под корпус позволяют лошади научиться лучше работать задом и выпрямляться. Выпрямление - это не только следствие, это сама сущность упражнения "плечом внутрь".
На снимке изображен Гарри Витни верхом на молодой кобыле породы квотерхорс. Он похлопывает лошадь по боку правой ногой, чтобы направить внимание лошади направо. Лошадям не нужно знать когда начинается заездка, как балансироваться и проще везти на себе всадника. Их надо учить этому, всадник должен уметь разбираться в таких вопросах и учить этому лошадь. На этом снимке Гарри Витни учит 3 летнюю кобылку ставить внешнюю заднюю ногу под корпус. Обратите внимание, что он при этом показывает лошади куда следует смотреть, на какую ногу переносить вес, и как при этом изгибается тело лошади. Это хорошее начало обучения нек-рейнингу - лошадь работает под седлом только третий раз. Фото любезно предоставлено Кимом Болевайном.
Гармония и дисгармония. Рисунок сделан с фотографий. Гармония бывает тогда, когда у всадника и лошади намерения и цели совпадают.
Классический пример проявления кривизны у лошади в движении. Эта всадница, выступающая на соревновании по любительский выездке для арабских лошадей, изо всех сил пытается удержать лошадь вдоль бортика. Лошадь опирается на свою внутреннюю переднюю ногу и у нее согнут позвоночник (первое измерение кривизны), а так же она наклоняет голову (второе измерение кривизны). Всадница не понимает, что ее лошадь не может подойти к бортику и нечего не делает, чтобы развернуть корпус лошади в обратную сторону. Сама всадница не достаточно хорошо следит за своей посадкой, что так же создает проблемы. Ей надо перестать тащить лошадь к бортику руками и обратить внимание на работу внутреннего шенкеля. Не подумайте, я не призываю сгибать лошадь "вокруг ноги как вокруг столба". Нет никакой необходимости применять силовые методы воздействия или строгое железо к такому прекрасному, чувствительному и послушному животному, как эта арабская лошадь.
This post is provided "as-is".
|
|
| |
Len | Дата: Пятница, 17.04.2009, 20:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1060
Статус: Offline
| А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ ОСНОВАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ.
Все, что обсуждалось выше имеет отношение только к телосложению лошади. Но есть кое что, что управляет всем телосложением сразу, это -внутренняя жизнь лошади: дух эмоции и размышления. Привлечь внимание лошади (которое мои студенты называют "птичкой") - означает управлять лошадью. Когда "птичка" лошади летит направо, каждая физическая часть ее тела готовится изогнуться направо. Вначале это глаза и уши, затем голова (голова поворачивается направо), ее задние конечности (правая задняя нога будет двигаться под ее пуп без просьбы всадника), ее грудная клетка (будет свободно изгибаться соответственно направлению движения), и ее копыта (даже они повернуться и укажут, куда лошадь намеревается пойти). Самый основательный способ помочь лошади пойти прямо состот в том, чтобы заинтересовать ее тем, что находится перед ней - побудить воображаемую "птичку" лететь на некотором расстоянии перед ней. Если везти какой-нибудь объект, который интересен лошади, такой как шина или непромокаемый брезент, перед изогнутой, беспокойной или раздражительной лошадью, если объект держат так, чтобы не испугать животное, то это заставит ее обратить внимание на него. Так же помогает следование за скотом. Это как если бы перед лошадью полетела "птичка" и приземлилась на брезент или теленка; после чего лошадь выпрямляется практически полностью. И когда она следует за интересным объектом, как бы она ни была физически изогнута до этого, она будет держаться достаточно прямо. Любой, кто думает, что достаточно просто работать с телом лошади, пропустил 90% урока, который пытается дать им лошадь.
Эта статья была написана, чтобы объяснить, что происходит с физическим телом стоящей и движущейся лошади. Чтобы быть хорошим всадником, тренером, владельцем лошади, ветеринаром, хиропрактом животных, ковалем, или другим "лошадиным специалистом", вы должны изучить Биомеханическую Парадигму Деревянной Лошадки. Но что еще важнее, вы должны научиться чувствовать и работать с тем, что происходит в животном.
Джуди МакХеррон на своем темпераментном жеребенке скачет за Крисом Хильтером (на мерине породы квотерхорс). Обратите внимание на разницу между спокойным выражением морды серой лошади, несущей брезент и выражением нетерпеливого любопытства, которое проявляется во всем теле скакуна. Благодаря тому, что "птичка" летит перед ним, движения скакуна спокойные, выпрямленные, "округлые", и направлены вперед. Обратите внимание, как это позволяет Джуди сидеть прямо. Это правильно, и это способ, который работает с самой причиной. Это приятный и веселый способ.
Картинка на которой показано единство всадника и лошади любезно предоставлена Джин-Луис Сава. Всадник - Нуно Оливейра - просит у лошади быть внимательной в повороте. Когда "птичка" взлетает все части тела лошади устремляются ей навстречу и в результате лошадь выпрямляется. Комментарии самого Оливейры: "Нужно чувствовать все, что происходит на внутренней стороне лошади, от внутренней задней ноги до внутренней части челюсти.
This post is provided "as-is".
|
|
| |
|
| |