|
|
Ересь конная "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19) | Приветствую Вас Гость | RSS |
Несколько Великих Сомюрцев
|
|
Captain_Nemo | Дата: Среда, 29.06.2011, 11:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Современная спортивная выездка, которую я продолжаю неизменно не любить, частенько позиционирует себя и свои странные доктрины как прогресс, развитие и модернизацию выездки прежней. Характер и степень воздействия средств управления, посадка с отвалом назад и с гротескной "работой поясницы", роллкюр, LDR, экзотические аллюры, которые не всегда на самом деле ими являются, повальное игнорирование собственных же правил езды и судейства - вот лишь некоторые фрагменты того, что нас приглашают воспринимать исключительно корректно. Как закономерное новаторство в процессе неудержимого полета в светлое завтра... Сугубая болтовня всех подобных современных "модернизаторов" удобнее всего оценивается в сравнении; потому обратим же взгляд на модернизаторов иных - на тех, для кого понятие "прогресс" вовсе не являлось пустым звуком...
***
Капитан де Сен-Фаль (1867-1908)... Маркиз, блестящий аристократ, обладавший истинно аристократическим же апломбом. Трудоголик с математическим складом ума. Исследователь вопроса распределения веса лошади между ее передними и задними ногами, каковые данные с тех пор вошли во многие учебники и специальные книги, как классические, так и разные иные... Смелый ниспровергатель общепринятых авторитетов, которого упрекал небезызвестный Филлис - за отсутствие должного пиетета к гроссмейстерам выездки и езды прошлого... Пропасть между взглядами амбициозного молодого практика-интеллектуала и берейтора-циркача явила тлеющее скандалом дно в 1904 году, когда Филлис вызвал Сен-Фаля на соревнование, итоги которого должны были стать достоянием широких кругов конной общественности. Протокол, официально оценивший выступление сомюрского офицера, был отослан Филлису, но их спор так и остался нерешенным: дерзкий еретик надорвался от непосильных трудов и безобразной публичной "полемики", в которую он столь опрометчиво ввязался - и умер в возрасте сорока одного года, едва успев закончить последнюю из своих книг...
Биографический очерк: http://www.amisducadrenoir.fr/grands_ecuyers_de_saumur.htm
Печатные труды:
"Equitation" "Dressage et emploi du cheval de selle" "Souvenirs cavaliers"
***
Один из отцов-основателей современной теоретической и практической биомеханики классической выездки, сын инженера и будущий генерал Альбер-Эжен Эдуар Декарпентри (1878 - 1956) в том самом 1904 году только-только появился в Сомюре... Ксавье Лесаж, еще один сомюрец, впоследствии скажет: "Он работал спокойно, без пыли в глаза, не желая изумлять трибуны". Прекрасный всадник и берейтор, он был одновременно и талантливым педагогом, и одаренным теоретиком, написавшим, в числе прочего, фундаментальнейшую "Академическую верховую езду". Его концепции "сохранения стабильной позиции управляющей руки", "завоевания импульса" и "падающих бедер" и сегодня составляют неоспоримую часть фундамента классической выездки и езды; рисунки и чертежи из его книг, поясняющие многие принципы классической школы работы лошади, также совершенно актуальны и ныне...
http://www.amisducadrenoir.fr/le-cadr....rpentry
Биографический очерк: http://fr.wikipedia.org/wiki/Albert-Eug%C3%A8ne_Edouard_Decarpentry
Печатные труды:
"Piaffer et passage" "l'École espagnole de Vienne" "Baucher et son école" "Équitation académique" "Les Maîtres écuyers du manège de Saumur" "L'essentiel de la méthode de haute Ecole de Raabe"
***
Еще одно имя: полковник Данлу (1878-1965). Последователь взглядов Каприлли, он серьезно улучшил их теоретическое понимание и практическое применение, сформулировав так называемую "теорию Z", освещающую вопросы правильной (раскованной, свободной и естественной) работы частей тела всадника друг относительно друга в процессе прыжка. Его именем был назван тип усовершенствованного им прыжкового седла...
http://www.amisducadrenoir.fr/le-cadr....danloux
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
Captain_Nemo | Дата: Пятница, 01.07.2011, 11:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Еще одно имя еще одного поистине великого сомюрца, которое должно быть высечено на скрижалях бриллиантовых качеств, чтобы остаться в веках! Пьер Жан Шарль Андре Альфред Ликар (1896 - 1965). Его главное и поистине гениальное изобретение, радикально обновившее и украсившее берейторское искусство, ныне общепризнано и широчайше применяется на практике во всем цивилизованном конном мире: майор Ликар изобрёл работу вперед-вниз. Разумеется, Ликар предложил столь яркую новацию не на пустом месте, а потому, что мог видеть далеко, стоя на плечах гигантов: на фундаменте молодой итальянской школы знаменитого Федерико Каприлли, и - будучи учеником Данлу. Непосредственным же источником изобретения вперёд-вниз были собственные глубокие исследования биомеханики лошади, которые Ликар провёл в Сомюре вместе с ветеринарным врачом доктором Марсенаком: помимо изучения живых лошадей они препарировали мёртвых, а по итогам препараций - построили уникальную биомеханическую модель лошади с резиновыми "мышцами", и изучали уже её движения...
Осталось сказать, что концепция вперёд-вниз была впервые представлена всему конному миру в брошюре Ликара "Рассудительная выездка и езда", вышедшей в свет в тяжелейший для Франции год - 1939-й...
Вот страничка из этой брошюры:
http://www.allege-ideal.com/index.p....atid=17
...а вот обложка современного переиздания:
http://www.amazon.fr/Equitat....2502598
Подробные биография и библиография: https://fr.wikipedia.org/wiki/Jean_Licart
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| | |
Captain_Nemo | Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 15:27 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Полковник Кристиан Кард...
Один из самых известных и квалифицированных сомюрских всадников и берейторов. Один из самых знаменитых конников Франции на протяжении многих десятков лет. И один из самых яростных, последовательных и бескомпромиссных критиков современных выездковых "модернизаций" вроде роллкюра.
Он родился в страшном 1939 году, а впервые поехал верхом в возрасте 13 лет в Бордо, столице Аквитании, городе, известном не только винами и бункерами, откуда уходили в походы немецкие подводные волки - но и более чем двухтысячелетней историей, культурой, архитектурой и искусством... Его отец был кавалерийским офицером-резервистом и преподал сыну первые уроки, и сын стал не только конником, но и военным, офицером и джентльменом: он участвует в конноспортивных соревнованиях с 15 лет, а после окончания школы готовится, поступает и учится в Сен-Сире и Сомюре. В 1965 году г-н Кард оказывается в знаменитых рядах Кадр Нуар... "скорее случайно": заменив погибшего в автокатастрофе коллегу-берейтора; а возвращаясь домой из долгой командировки в Берлин, он привез с собой талантливого буденновца Солитэра ("Одинокого"), и тем самым прервал традицию, согласно которой сомюрские всадники пользовались лошадьми только французского разведения... Дальше были внушительные национальные и международные победы, затем звание ФЕИ-сертифицированного судьи, а затем - пост тренера сборной Франции (1985) - и следующие победы уже в новом качестве... Наконец, в 1991 году полковник Кард возвращается (вряд ли опять случайно!))) в Кадр Нуар - и руководит знаменитым подразделением вплоть до ухода на пенсию в 1999-м...
Он никогда особенно не желал судить, предпочитая тренировать, а на пенсии не пожелал судить даже виртуальные шоу на интерактивных компакт-дисках - потому, что посчитал современных лошадей рабами славы...
В 2000 году старейший французский конкурист-олимпиец Жан-Франсуа маркиз д`Оржекс увлек г-на Карда идеей организации общества в защиту классических ценностей верховой езды и берейторского искусства... и общество “Allege-Ideal” (пусть каждый желающий переведет это название самостоятельно!))) заработало в составе не двух, а трех замечательных Специалистов - вместе с Мишелем Энрике.
В возрасте более семидесяти лет полковник Кард провел множество семинаров буквально по всему земному шару, написал множество журнальных статей, а также поделился своими знаниями и умениями путем создания веб-курсов... а когда его попросили определить свое самое сильное человеческое качество - он назвал свободу и вытекающую отсюда свободу высказывания совершенно откровенного мнения...
***
Colonel Christian Carde Classical Dressage as Horsemanship Part I:
http://www.eurodressage.com/2010....-part-i
Part II:
http://www.eurodressage.com/2010....part-ii
Part III:
http://www.eurodressage.com/2010....art-iii
***
http://www.allege-ideal.com/
***
http://www.horseawaremag.com/1938-in....t-horse
Сомюр, 1999 г.:
С Солитэром:
http://www.christiancarde.com/
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |
|
| |