Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Воскресенье, 16.12.2018, 20:27
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Копытные вопросы » Углы копыт. (by Steve Hebrock)
Углы копыт.
Len Дата: Четверг, 19.07.2018, 14:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1050
Статус: Offline
Оригиналы статей на сайте http://enlightenedequine.com

Перевод выложен с разрешения автора.

Замечания по переводу приветствуются.
При желании распространять этот перевод на других сайтах, достаточно указать его автора (Елена Дударенок) и ссылку на эту страничку.

_____________________________________________________________________________________________

Углы копыт. Часть 1.

Размещено Стивом 26 марта 2012.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот вопрос мне очень интересен, потому что его исследование приводит к тому, что разумный человек ставит под сомнение саму основу современного ковальского дела. Глупо... я начал писать, думая, что могу уместить всё, что хотел сказать, в одном посте. Но вскоре после того, как я начал излагать свои мысли, стало очевидно, что в один пост я не уложусь. Поэтому я буду делать серию статей, начиная с какой-либо анатомической и биомеханической теории, и заканчивая последствиями искусственного манипулирования углами копыт.
-
Вопрос об углах копыт является тем копытным вопросом, который толкуется неверно чаще других. Когда об «углах копыт» говорят специалисты, они имеют в виду угол между дорсальной стенкой копыта (зацепом) и поверхностью земли, как показано на следующей фото/диаграмме.


Измерение угла копыта.

Как я упоминал в "Off the Rocker(s)", многие конники уделяют большое внимание копытным углам. Владельцы лошадей считают, что определенный угол имеет важное значение для правильного движения, или что углы парных копыт обязательно должны быть одинаковыми. Ветеринары и ковали постоянно пытаются улучшить движения или повысить комфорт лошади, специально изменяя углы копыт, что достигается путем изменения относительных размеров опорной поверхности копытной стенки в зацепе или пятке, и/или использованием клиновидных подков и/или клиновидных фильц под подкову. Добавление (или удаление) длины зацепа относительно пяток приводет к уменьшению угла, в то время как добавление или сохранение высоты пяток (что делается чаще) угол увеличивает. И все же эти углы не случайны. Как вы увидите дальше, есть только один правильный угол копыта для каждой лошади, и искусственное изменение этого угла не проходит без последствий. Но об этом позже; оставшуюся часть поста я посвящу необходимой справочной информации и соответствующей терминологии.

Если вы нажмете ниже на то, что кажется узкой полосой, вы увидите, что на самом деле это серия из 33 последовательных кадров, взятых из видео о приземлении копыта. В крайнем левом кадре левое копыто лошади только что соприкоснулось с землей, а крайнем правом кадре переднее левое копыто закончило один полный шаг и снова касается земли.


Шаг и длина шага. (Нажмите на фото)

Расстояние, измеренное по земле от одного конца фотографии до другого, определяется, как длина шага лошади. Для любого конкретного копыта один шаг состоит из двух частей: фазы опоры, когда конечность несет вес (на первых 20 фотографиях), и фазы переноса конечности, когда копыто отрывается от земли и находится в полете (показано на кадрах с 21 по 33). Если бы мы наклеили на переднее копыто лошади маркер и посмотрели на путь, который он проделал, когда копыто отрывается от земли, а затем приземляется, результат был бы таким, как на следующем фото/диаграмме.


Траектория движения копыта в фазе полета.

Этот путь известен как дуга полета. Обратите внимание на несколько интересных вещей, которые мы можем извлечь из этой фотографии. Во-первых, дуга полета довольно пологая, на небольшом расстоянии от земли. Это, конечно, зависит от породы и экстерьера лошади, однако как и у большинства лошадей, у этой лошади дуга полета имеет гораздо большую длину по сравнению с высотой. Во-вторых, вы видите, что дуга достигает пика появляется вскоре после того, как копыто отрывается от земли. И, в-третьих, обратите внимание на то, что точка контакта заднего копыта с землей находится немного впереди того места, где передняя нога начала свой полет.

Следующая последовательность фотографий, взятых их того же видео, показывает (другую) правильно расчищенную лошадь на шагу. Верхний ряд - приземление и отрыв переднего копыта, а нижний - заднего. Чтобы сэкономить место, я сделал разрыв в последовательности между тем, когда копыто окончательно приземляется, и тем, когда оно снова начинает отрываться с земли, что подтверждается сильно отличающимися углами берцовой кости.


Правильное приземление и отрыв. Передняя и задняя.

Обратите внимание, как плавно копыто приземляется - идеально плоско - и затем покидает землю. Перекат (время) представляет собой отрезок времени между отрывом пятки (кадр 7 в верхнем ряду) и зацепа (кадр 9 в верхнем ряду).

Имейте в виду: из этих видеоотчётов невозможно вычислить точное время и координаты, потому что каждый кадр составляет 1/30 секунды, и между стоп-кадрами тоже происходит движение. Еще одно интересное явление, проявляющееся в этих видеороликах - картинка, размытая из-за движения, что наиболее заметно, когда копыто находится выше всего над землей. Это потому, что копыто замедляется почти до нуля, когда готовится к контакту с землей, и ускоряется снова, когда движется выше по дуге полета.

Давайте теперь посмотрим, что определяет "параллельность" пар конечностей, то есть - указывают ли зацепы прямо вперед, или они развернуты наружу или внутрь? Интересно, что плоскость, по которой двигается конечность, зависит не от суставов в нижней части конечности, а от сложения плеча или бедра лошади. Мне особенно нравится эта иллюстрация из книги д-ра Деб Беннетт "Principles of Equine Orthopedics".



Все эти конкретные параметры движения являются критериями работы ветеринаров и ковалей, которые они стремятся изменить расчисткой и ковкой: длина шага, дуга полета, приземление, время отрыва и плоскость движения конечностей. Большинство из них, как полагают, связано прямо или косвенно с углами копыт. Далее мы рассмотрим, действительно ли эта связь реальна, и посмотрим, что данные на самом деле говорят нам об изменении или попытке изменить эти критерии движения.

В заключение позвольте мне поделиться с вами еще одной видео-выдержкой; на этот раз приземления и отрыва подкованного копыта.



Неправильное приземление и отрыв – перед и зад.

В отличие от предыдущих двух примеров видно, что эта лошадь буквально "хлопает" копытом, даже на шагу. И самое главное: это неправильное приземление нельзя увидеть при нормальной скорости просмотра. На глаз эта лошадь, кажется, приземляется прекрасно; и только при съемке на видео и замедлении мы видим, насколько плохо это приземление на самом деле. Когда в следующий раз кто-то попытается убедить вас в том, что вы должны увидеть приземление копыта сначала на пятку - подумайте о последствиях!


This post is provided "as-is".
 
Len Дата: Четверг, 19.07.2018, 15:34 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1050
Статус: Offline
Углы копыт. Часть 2.

Размещено Стивом 8 апреля 2012.

В первой части мы коснулись основных параметров движения, которые ветеринары и ковали пытаются изменить путем расчистки и ковки. В этой статье мы рассмотрим фундаментальное заблуждение о причине и следствии, касающееся анатомии лошадей: понятие о том, что форма копыта приводит к тому, что лошадь движется определенным образом. Эта идея, по сути, является настолько базовой и настолько распространенной, что она затрагивает почти все аспекты традиционной помощи копыту. И это касается не только преднамеренного изменения передне-заднего баланса, но и баланса между левой и правой сторонами копыта. Посмотрите в любую книгу по ковке или так называемой "ортопедической" ковке, и вы увидите подробно расписанные процедуры выпрямления кривых конечностей и изменения моделей движения путем расчистки и ковки. Пролистайте до видов подков, и вы увидите десятки стилей подков, которые отражают это убеждение: клиновидные подковы, подковы с удлиненными ветвями, подковы со скошенными или скругленными зацепными частями, асимметричные подковы, подковы для конкретных пород... список можно продолжать и продолжать. Например, посмотрите на эту пару фотографий из книги "The Master Farrier" by Bud Beaston.



Эти подковы изготовлены на заказ с целью решения конкретных проблем движения. Те, что слева - для квотерхорсов, а те, что справа - для сэдлбредов.

Как я говорил ранее, основная предпосылка для всего этого состоит в том, что на движение может оказывать положительное влияние то, что происходит в нижней части копыта. Но реальность такова: форма копыта является следствием того, как движется лошадь, а не причиной - по крайней мере, не в положительную сторону. Давайте рассмотрим, почему, используя простой, но понятный пример: конструкция передней оси моего нового автомобиля.



Да, я понимаю, что это не идеальная аналогия, так как конечности лошади совершают возвратно-поступательные движения, в то время как колеса вращаются. Но эта аналогия на самом деле корректнее, чем вы думаете, потому что цель обеих ситуаций одна и та же: эффективное горизонтальное движение. Цитируя доктора Джеймса Руни из книги "Biomechanics of Lameness in Horses".

Для эффективной локомоции вертикальное движение (подъем тела против силы тяжести) должно быть сведено к минимуму в пользу прямого движения вперед... Поскольку вертикальное движение одной ноги почти сбалансировано вертикальным движением следующей ноги в последовательности аллюра (соответственно, вниз и вверх), суммарный эффект приближается к чистому горизонтальному движению.

Вот какова цель в конечном итоге. Мы хотим, чтобы лошадь двигалась вперед с минимальным сопротивлением (максимальной эффективностью), как и моя машина - и всё, что мешает движению, отдаляет от этой цели. Например, предположим, что у моих шин есть дополнительный кусок резины на них.



По крайней мере какое-то время у меня будет ухабистая поездка! Комок шины вызывает сопротивление горизонтальному движению, потому что он заставляет автомобиль буквально поднимать себя (вертикально), когда он проходит по куску. Но поскольку резина более мягкая, чем дорога, абразивность дороги в конечном итоге сотрет этот кусок, и шина станет круглой. Движение автомобиля формирует шину, а не наоборот!

Копыто лошади точно такое же. Все на копыте, что препятствует эффективному движению, создает дополнительную работу, которую должна совершать лошадь. Но в достаточное время, проведённое на абразивной местности, босая лошадь сотрет всё, что сопротивляется движению, точно так же, как движение автомобиля снашивает кусок шины. Это, кстати, не происходит, если лошадь подкована, или если я сделаю шины из титана.



Подкованная лошадь по сути "застревает" в том состоянии, которое сделал коваль, потому что любой шанс на самокоррекцию сводится на нет металлической подковой. Но для лошадей ситуация часто бывает гораздо хуже. Давайте посмотрим на другое колесо.



В то время как шина с торчащим куском, безусловно, делает поездку жесткой, кусок довольно мал и довольно гладкий, поэтому он не создает большого дополнительного напряжения на соединения оси. С этой шиной, однако, нагрузки гораздо выше, поскольку колесо скатывается на плоскость. Вес автомобиля буквально "хлопает" колесо вниз только для того, чтобы затем приложить дополнительные усилия, для поднятия веса автомобиля, когда он катится через сплющенное пятно.

Многие лошади испытывают подобное, потому что, как я подозреваю, люди думают, что лошадь как-то перестраивает процесс приземления копыта в соответствии с тем, что было сделано в нижней его части. Но это не так. Как я говорю клиентам: "Когда вы носите высокие каблуки, вы действительно думаете, что ваша нога каким-то образом "знает", что пятка длиннее и совершает правильную дугу полета для правильного приземления?" Конечно, нет. Фактически после осмотра лошадей с разрывами сухожилий разгибателей, глубоких сгибателей и поверхностных сгибателей, а также с разрывами соответствующих фиксирующих связок, доктор Руни делает следующий вывод о размещении копыта.

Исходя из этих наблюдений кажется совершенно очевидным, что выравнивание и размещение пясти и копыта может осуществляться пассивно, практически без активной мышечной помощи. Это утверждение заключается не в том, что мышцы неактивны или бесполезны, а скорее в том, что их основной функцией является не производство движения.

Другими словами, когда срезаются части копыта, которые, как многие полагают, влияют на характер его приземления, лошадь продолжает приземлять ногу точно так же! Итак, лошадь не контролирует, как она приземляет ногу; и если одна часть копыта остается длиннее других, она первой и войдет в контакт с землей. И когда вес лошади перенесётся на копыто, лошадь хлопнет остальной его частью. Этот так называемый односторонний удар и последующее "хлопающее" движение чрезвычайно разрушительны для лошади, о чем мы поговорим позже.



Надеюсь, вы начинаете понимать, что движущие копыто силы совершенно непреклонныи постоянно изменяют его форму во время работы, чтобы лошадь могла приземляться и перекатываться с минимальным сопротивлением при каждом шаге. Так же, как я не могу изменить основное движение автомобиля вперёд путем изменения шины, силы, формирующие копыто, не изменяются при манипуляциях на уровне земли, потому что движение идет не от земли. Таким образом, если то, что вы делаете, препятствует минимальному удару при приземлении и минимальному сопротивлению при перекате, это может быть только во вред; вы не можете улучшить движение лошади больше, чем позволяет ее экстерьер, но вы, безусловно, можете нанести долговременный и кратковременный ущерб суставам и мягким тканям в зависимости от характера, местоположения и степени "сопротивления", которое вы навязываете лошадиным копытам.

Как я и хотел сказать, у того, кто ухаживает за копытами, на самом деле есть только два варианта: он или она может либо помочь лошади достичь этого состояния минимального сопротивления при приземлении - и это требует осознания каких-либо недостатков экстерьера лошади,- или он/она может препятствовать долгосрочному и краткосрочному комфорту и здоровью, преднамеренно или непреднамеренно отходя от правильного баланса.

Я выбираю первое.

До следующего раза я оставлю вас с еще несколькими фотографиями моей машины - на этот раз отрегулированной так, что колеса больше не параллельны. Скажите мне, какого вида шины, по вашему мнению, сделают их снова параллельными...





This post is provided "as-is".
 
Форум » Форум » Копытные вопросы » Углы копыт. (by Steve Hebrock)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 Используются технологии uCoz