Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 15.11.2019, 23:44
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Кунсткамера » Федерико Каприлли "О прыжке" (Бравый капитан был молодец!)
Федерико Каприлли "О прыжке"
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 08.06.2009, 10:38 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2078
Статус: Offline
Каприлли!
"...как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось..."

При внимательном рассмотрении - странная история странного человека.
Мысли которого были глобально перевраны еще при его жизни. И остаются криво понимаемыми даже сейчас.
Потомки легендировали его почти мгновенно. Уместно, видимо, вчитаться в то, что писал он сам.

К сожалению, не могу назвать автора перевода единственной и основополагающей статьи Каприлли; надеюсь, переводчик/выкладыватель/редактор объявится (-ятся) сам - и мы его или их поблагодарим от всего сердца!
Взято отсюда: http://sedlo.com.ua/?p=21

***

О прыжке

"Прыжок, в противоположность тому, о чем многие думают, есть естественное движение лошади, как шаг, рысь и галоп: чтобы приобрести навыки и совершенствоваться в нем, лошадь нуждается в последовательном упражнении, основанном всегда на тех же незыблемых принципах не требовать ничего искусственного и насильственного, но только следовать природе, находя способы предоставить лошади свободу и не причинять ей бесполезной боли.

Кто не слышал о том, что чем меньше лошадью совершается прыжков, тем лучше она прыгнет в случае необходимости, и что каждый прыжок понижает цену лошади?

Насколько эта идея абсурдна, я не перестану демонстрировать, но она абсолютно верна, когда речь идет о том неподходящем способе прыжка, которому следуют многие, при котором всадник мешает лошади и причиняет ей боль, она учится прыгать плохо и отказываться от прыжков; более того, жестокие действия всадника и его неправильные и насильственные телодвижения, которые лошадь вынуждена терпеть, приносят животному вред, и при прыжке происходит то, что, как мы видим, должно происходить и при всех других действиях лошади.

Поэтому, первым условием того, чтобы лошадь стала хорошим прыгуном, является то, чтобы она не испытывала во время прыжка ненужных страданий. Это всегда должен учитывать всадник и помнить, что отвратительным и приводящим к тяжелым последствиям будет любое его действие, которое противоречит естественным, и, я бы сказал, почти механическим движениям лошади во время прыжка.

Основное внимание должно быть направлено на рот лошади, поскольку действия, совершаемые по отношению к нему, самые болезненные и могут изменить все естественное равновесие лошади. Понимая важность этого аспекта, рассмотрим вкратце, каким образом лошадь выполняет прыжок, а для этого мы должны рассмотреть ее движения во время прыжка на свободе. На подходе к препятствию видим, что лошадь выдвигает вперед нос, вытягивая голову и шею. Это движение, которое позволяет лошади лучше осмотреть и оценить препятствие, очень важно и при механическом исполнении прыжка.

И, в действительности, когда лошадь вытягивает голову и шею, она сильно и резко ставит на землю передние ноги, которые в этот момент принимают на себя вес тела, чтобы бросить его на задние ноги, как только они будут в нужной позиции, чтобы его принять. Таким образом, лошадь располагает зад под центром тяжести наиболее удобным способом, чтобы принять на него вес всего тела, и вытолкнуть потом массу тела в воздух сильным толчком. После этого лошадь, возвращая в исходное положение голову и шею, сокращая мускулы переда, переносит центр тяжести назад, таким образом позволяя задним ногам совершить отталкивание, и, соединяя толчок задом с той инерцией, которая была придана ей последними темпами галопа, лошадь достигает нужной высоты. В этот момент животное совершает усилие, которое должно оторвать его от земли, и теперь мы видим его в момент выполнения движения наибольшей важности. В самом деле, достигнув нужной высоты, лошадь быстро переносит центр тяжести вперед, вытягивая снова и весьма значительно голову и шею, и выбрасывая вперед передние ноги, которые, после этого принимают на себя всю массу тела. Переносу центра тяжести вперед с наибольшей эффективностью способствует сокращение мышц туловища в обратном (сзади вперед) направлении. При этом задняя часть лошади облегчается настолько, чтобы легко перенестись через препятствие. Как только передние ноги коснутся грунта, их тут же догоняют задние, чтобы принять вес тела и позволить лошади продолжать движение вперед.

Первый вывод, который всадник должен сделать из этих наблюдений и должен всегда принимать во внимание, что прыжок должен происходить именно так, как я описал.

Итак, подходить к препятствию всегда следует перпендикулярно, на размеренном движении, сохраняя прямолинейное положение головы и держа руки спокойно (мягко) и низко, на высоте холки (не выше холки). Следует избегать излишних наклонов корпуса вперед или назад и сохранять то воздействие шенкеля, которое не позволит лошади изменить темп движения или аллюр.

Лошадь должна приближаться к препятствию охотно, спокойно и внимательно, для этого следует избегать любого движения или действия, которое может причинить ей боль; не стоит брать лошадь сильно на руку, но стоит подождать, когда лошадь попросит руку сама, видя препятствие, она вдохновится, и, наконец, доверие к препятствию появится тогда, когда у лошади будет возможность его осмотреть и, если можно, даже обнюхать. Даже в этом упражнении (при прыжке, - прим. Ред.) необходимо скрупулезно отслеживать прогресс, начиная всегда с наинижайших препятствий и никогда не повышать их до тех пор, пока лошадь должным образом не выполнит предыдущую задачу.

Лошадям, которых обучают прыгать, после того, как всадник дал им понять что нужно делать, необходимо, прежде всего, «сформировать глаз»; под «глазом» я понимаю способность лошади точно и уверенно выбирать точку отталкивания. Это, по-моему, самая важная способность, которая должна быть у прыгуна, и она отчасти естественная, отчасти приобретенная. Действительно, лошадь получает эту способность путем долгих упражнений на постепенно повышающихся препятствиях, но всегда не слишком высоко, и в которых всадник позволяет лошади действовать полностью самостоятельно, беря препятствие на среднем ходу и стараясь только устранить страх и боязнь упасть.* (Во времена Каприлли разрушаемых препятствий не было, и лошадь, зацепившись за барьер, зачастую падала, - прим. Ред.)

Необходимо чтобы лошадь, подходя к препятствию, научилась не бояться действий всадника и была уверена в том, что она всегда сможет прыгнуть и ничто ей не помешает и не причинит боли. В противном случае лошадь вместо того, чтобы уделить внимание добросовестному выполнению своей работы, научится избегать боли. Именно из-за этого лошадь должна привыкнуть доверять всаднику и не бояться его действий; предпочтительно упражнять лошадь больше под седлом, чем в руках, тогда, когда вы уверены, что сидите в седле правильно.

Не следует забывать, что в обучении прыжкам стоит всегда экономить наказания, если они не нужны для того, чтобы образумить чрезмерного лентяя, невнимательную лошадь или лошадь с плохим характером. Иной раз, когда лошадь перед препятствием экономит силы и двигается нерешительно, необходимо помочь ей энергично со все возрастающей силой, пропорциональной необходимости, но без излишества.

Баланс и крепость посадки являются основами, без которых об остальном даже не стоит говорить; и теперь мы коротко обобщим то, что, как мне кажется, нужно делать при прыжке: сопровождать корпусом и, особенно, руками любое движение лошади, дабы ни единому не помешать, не причинить боли и неприятных ощущений в момент прыжка. Подробнее: приближаясь к препятствию, всадник должен позволить лошади вытянуть шею и голову, вытягивая соответственно кисти рук, тем не менее, без того, чтобы прервать или уменьшить упор в железо, сохраняя все то же натяжение поводьев. Как следствие, когда лошадь вернет голову и шею в исходное положение и переместит назад центр тяжести, подводя задние ноги, всадник несколько набирает поводья, тем не менее, без значительного увеличения натяжения последних. Не ранее чем лошадь оторвется от земли, всадник сопровождает корпусом перенос центра тяжести вперед, тем не менее, без чрезмерного отрыва седалища от седла, в то же время выдвигая вперед кисти рук насколько возможно, отпуская поводья и позволяя им, если необходимо, проскользнуть между пальцами, давая лошади вытянуть шею: движение это существенно и очень важно для того, чтобы прыжок был выполнен хорошо и безболезненно. Заметьте, что эта отдача повода, когда лошадь находится в воздухе, самое важное; минимальный рывок (поводом, - прим. ред.) в этот момент со стороны всадника, кроме риска для результата прыжка, создает в дальнейшем болезненное воздействие, которое переносится ото рта на поясницу и которое, зачастую, принуждает лошадь ударить задними ногами по препятствию.

Езда без отдачи повода в воздухе и без следования корпусом за переносом центра тяжести вперед не нравится лошади, и она приобретает вследствие этого многочисленные недостатки. Кроме того, она учится совершать так называемый прыжок на четырех ногах, или «козлом», который весьма разрушителен и болезнен для поясницы и который требует от лошади огромных усилий.

Перемещение корпуса вперед, тем не менее, должно быть не слишком выраженным, чтобы быть всегда готовым принять лошадь, ударившуюся о препятствие или споткнувшуюся при приземлении. Я считаю, что отдача повода в фазе подвисания наиболее важна для всадника и является тем, на чем нужно настаивать и чему необходимо неукоснительно следовать абсолютно всем.

Систематическая помощь лошади при прыжке, столь многими приветствуемая, - вещь сложнейшая и даже примененная вовремя приводит к плохим последствиям. В частности, лошадь, боясь этой помощи, ускоряет ход, ставя под сомнение результат прыжка. Хороший прыгун не нуждается в помощи, поскольку он, оценив препятствие, уже знает, какая сила требуется от него для преодоления без излишней стимуляции со стороны всадника; и плохие, и неопытные прыгуны могут стать добротными хорошистами при рациональном и продолжительном упражнении, а не посредством дополнительной помощи или других насильственных действий. Иногда, в исключительных случаях, помощь может быть полезной в последние два или три темпа галопа или в момент, когда лошадь необходимо поддержать в момент приземления. Нужно, тем не менее, быть всегда внимательным и использовать ее только в нужной мере.

Должно немедленно прекратить любые воздействия, как только лошадь даст всаднику почувствовать, что она может двигаться как надо. Следует избегать любой ценой расставлять локти, но вперед выдвигаются кисти рук и отдается повод. Считается, что движение кистей есть вред, поскольку это движение не позволяет лошади сосредоточиться, и поэтому является основной причиной закидок и сбивает ее с толку при выборе точки отталкивания.

Никогда не прыгайте сложные препятствия на впечатлительных лошадях или на тех, которые боятся препятствий. Таких лошадей упражняют на низких препятствиях, предпочтительно с медленных аллюров, давая возможность предварительно препятствия разглядеть или обнюхать. Постарайтесь выяснить первопричину страха и устранить ее. Не ранее чем это будет достигнуто, можно постепенно повышать препятствия. С нервными лошадьми всадник должен избегать излишнего посыла или тревожить их, принимая слишком на руку, потому что из-за этих двух факторов лошадь может упасть или прийти в замешательство.

Я ограничился в этом моем исследовании лишь некоторыми важными нормами и, конечно, о многом не сказал, но принцип, который я хотел осветить, по-моему, является фундаментом полевой выездки, он содействует и благоприятствует естественным инстинктам и привычкам лошади и позволяет избежать причинения животному ненужных страданий.

Твердо основываясь на этом принципе, который привлекателен легкостью и простотой своих правил, лошадь, подчиненный по натуре, не скроет, а развернет перед вами все те таланты, которые в любую эпоху делали ее столь важным элементом военных действий.

Закончу горячим пожеланием того, чтобы эти немногочисленные идеи, плоды немалого опыта, нашедшие подтверждение у многих иностранных офицеров, с которыми я беседовал, приобрели в нашей кавалерии ту же популярность и доверие, какого они достойны, вплоть до того, чтобы стать основой военной езды даже для простых солдат."

Парма, январь-февраль 1901 г.
Лейтенант Каприлли.

***

Этот уникальный первоисточник я подробнее откомментирую позже, однако уже сейчас очевидно, какое гомерическое количество чепухи приписывали и продолжают приписывать бравому капитану... И не видно этому конца! wacko

P. S.: Сколько о лошадиной боли и страданиях! Прямым текстом! Добро, умно и честно.
Как и подобает настоящему Человеку, Мужчине и Офицеру.

***



http://it.wikipedia.org/wiki/Federico_Caprilli



http://gilmorehorsemanship.com/blog/?p=9



http://www.piemonte.lafragola.kataweb.it/torino....74.html

Биография Каприлли - на итальянском:

http://www.piazzadisiena.com/PDS2007/index5.php?m=2&sm=2

Альма-матер - кавшкола Пинероло:



http://www.comune.pinerolo.to.it/vivere_turi/storia/cavalleria.htm


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Silence Дата: Пятница, 30.04.2010, 20:11 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Спасибо, очень интересная личность, хочется больше о его методике знать biggrin
 
Captain_Nemo Дата: Суббота, 01.05.2010, 00:14 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2078
Статус: Offline
Не за что, мне самому было очень интересно разыскивать сведения и писать о нем.
Увы, но, насколько мне известно, приведенная статья - его единственный печатный труд. Хорошо хоть перевод неплохой...
Что же касается остального, то внимательное чтение статьи не оставляет сомнений: то, что проповедовал Каприлли, и то, что выдавали и выдают за его принципы некоторые его "последователи"- мягко выражаясь, не одно и то же... wink На эту тему существует достаточно большой пласт критики, русской в том числе. Притом критики по сути верной и очень показательной.
Например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1103473/


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Silence Дата: Суббота, 01.05.2010, 11:12 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
О эту книгу я как раз купила в том месяце, но еще не успела прочесть завал с журналами на сканирование, обязательно прочту biggrin
 
Форум » Форум » Кунсткамера » Федерико Каприлли "О прыжке" (Бравый капитан был молодец!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019 Используются технологии uCoz