Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 24.11.2017, 10:16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум » Кунсткамера » Как в старину перевозили лошадей морем
Как в старину перевозили лошадей морем
Captain_Nemo Дата: Среда, 04.05.2016, 17:05 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1990
Статус: Offline
"...на британских войсковых транспортах конца XIX – начала XX века они размещались в поперечном направлении, так как океанские транспорты того времени были восприимчивы к бортовой качке сильнее, чем к килевой. Однако исторические свидетельства ясно показывают, что в Средние века лошадей, перевозимых на средиземноморских галерах, размещали не поперек, а вдоль судна."

"Документы из инвентарных листов тринадцатого века, относящихся к эпохе Анжуйской династии на Сицилии, содержат упоминание болтов с рымом (кольцом) (anuli) или крепительных уток (клампов) (castaneole), за которые лошадей «подвешивали» на таридах, (специальных судах для перевозки лошадей, мы о них еще поговорим позже). В списке оборудования, которое смотрители арсеналов, tarsienatus, должны были принять на ответственное хранение при назначении на должность, были ссылки на lanzones для перевозки лошадей морем. В такой форме это слово неизвестно в средневековой латыни; однако, это может быть латинизацией слова lenzo из народного разговорного языка, означающего полотнище или перевязь, ленту, слинг."







"Более пристальное изучение этого вопроса в последнее время позволило установить, что слинги поднимали лошадь, лишая ее опоры на ноги, лишь на очень короткое время. В противном случае это могло убить ее. Лошадь подвешивали, например, лишь для погрузки или выгрузки, а также если лошади требовалась хирургическая операция или на короткий период выздоровления после операции.

Во всех других случаях лошади оставались на ногах, но не могли лечь или упасть. Слинги помещались под брюхо лошади плотно, но не отрывали ее от палубы.( Hayes, Horses on board ship, pp. 143-4; Martin, Transport of horses, p. 23) Они были натянуты так, чтобы ладонь могла свободно пройти между ними и брюхом лошади, во избежание излишнего давления на живот и грудную клетку животного. И даже в этом случае морской переход серьезно подрывал возможности лошадей. Амбруаз в своем описании Третьего крестового похода пишет, что для лошадей Ричарда Львиное Сердце, которых доставили морем из Мессины на Кипр в 1191 году, потребовался достаточно длительный период реабилитации и тренировок, так как они «затекли, онемели и были истощены от месяца пребывания в море, не имея возможности лечь».

Впрочем, некоторые специалисты считают, что к началу XII века было установлено, что использование стропов, проходящих под животом лошади в стойле – это не лучшая идея и попытки их использовать были прекращены. (Martin, Transport of horses, pp. 23-6; Smith, Manual of veterinary hygiene, pp.911-12.)

Пространство в трюме, которое отводилось для размещения лошадей, определялось Марсельским статутом (XIV век) и предполагало выделение 75,6 см по ширине судна для каждой лошади, 1,98 м по его длине (для каждой группы из трех лошадей) при глубине трюма также 1,98 м. Такие размеры согласуются с размерами, установленными Британским Адмиралтейством на рубеже XIX и XX веков. (В цитируемой выше книге Мартина, изданной в 1901 году, написано, что нормами Британского правительства установлены три определяющих размера: при одинаковой ширине в 26.5 дюймов (67,31 см) длина выделенного пространства составляла 6 футов 1 дюйм (1,855 м), 6 ф. 5 д. (1,955 м) и 6 ф.9 д. (2,06 м). Лично сам Мартин, который являлся лейтенантом ветеринарной службы, считал оптимальными следующие размеры одного стойла: 8 ф. (2,44 м) длины, 2 ф. 4 д. (71 см) ширины при высоте твиндека до бимсов палубы не менее 7 ф. 3 д. (2,16 м), а от палубы до палубы не менее 8 футов (2,44 м).

Высота порта (ворот) в корме для выгрузки лошадей должна была составлять порядка 2м 24см. Ее как раз достаточно, чтобы дать возможность всаднику выехать, пригнувшись к шее лошади. При этом принимается, что боевой конь, который использовался в Средиземноморье в тринадцатом веке имел высоту в холке около 15 хэндов (1,524 м) (Хэнд (хенд)— единица измерения длины в английской системе мер. Используется для измерения роста лошадей. 1 хенд = 4 дюймам = 10,16 см), что соответствует 1,825 м высоты «до ушей» в спокойном положении лошади, 66 см или более ширины в брюхе и около 1,9 м от ноздрей до задних поджилок (hock). (Ann Hyland, Medieval warhorse, pp. 143.)

Еще одна проблема, которая возникает при конструировании судна для перевозки лошадей – животных нельзя поставить непосредственно на дно трюма, на флоры корабля. Объем продуктов их жизнедеятельности весьма велик. Необходимо устанавливать настил с отверстиями для удаления конской мочи и сбора ее в колодцы для последующей откачки или вычерпывания. Капитан Хейз, ссылаясь на нормы Британского Адмиралтейства, писал, что подобная «платформа» должна быть изготовлена из досок толщиной 1,5 дюйма с расстоянием между каждой в один дюйм, настланных на бруски высотой в 2 дюйма. Таким образом общая высота платформы 3,5 дюйма (8,89 см). Полковник Смит добавляет к этому, что поверх этих платформ настилали дополнительные бруски, чтобы ноги лошадей не скользили. Подполковник Ширли рекомендует 12-18 дюймовую деревянную плитку (гонт) вместо досок и брусков. Это все в недавние времена. А как обстояли дела в Средние века?

На Анжуйской тариде участок днища длиной в 12 канн был impaliolate, т.е. покрыт дополнительным настилом, пайолами (paliolus), на котором стояли лошади. Пайолы были изготовлены из дуба, чтобы противостоять изнашиванию под лошадиными копытами. Такой настил должен быть как минимум 10 см в высоту."

***

Полностью здесь:

http://galea-galley.livejournal.com/tag/галеры для перевозки лошадей


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Кунсткамера » Как в старину перевозили лошадей морем
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz