Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Четверг, 21.09.2017, 11:44
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум » Кунсткамера » Подковы+электричество="лошадиная авария"
Подковы+электричество="лошадиная авария"
Captain_Nemo Дата: Пятница, 19.07.2013, 14:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
"У Диккенса блестяще описаны деревянные мостовые Лон­дона. Долгое время такие мостовые были и в других столицах и крупных городах, были они и в Ленинграде. В далекие времена мостовые представляли собой настил из досок, затем настил сменился деревянными шестигранниками, выполненными по торцу дерева. Вот на покрытой такими деревянными торцами площади в Ленинграде (ныне площадь Ломоносова) произошла в 1928 г. "лошадиная" авария, вошедшая под таким названием в историю электротехники. Посредине площади, в центре садика, находился чугунный колодец, в котором помещался электрический разъедини­тель — воздушный отключатель. Колодец возвышался на метр над мостовой, внешне представляя собой своеобразную металлическую бочку, достаточно надежно закрепленную, т. е. соединенную с трубчатыми двухметровыми заземлителями, забитыми в землю рядом с ней. Произошло повреждение фарфорового изолятора, на котором крепился разъединитель. Последний повис на проводе, но не касался корпуса колодца. Короткого замыкания не произошло. Электроустановка внутри колодца продолжала находиться под напряжением 2000 В.

Пошел дождь, мостовая стала влажной. Вблизи чугунного колодца проезжала телега, шли люди. Под тяжестью телеги мостовая у чугунного колодца прогнулась. Незначительного прогиба ее было достаточно для того, чтобы головка разъеди­нителя, находившегося под напряжением, приблизилась к корпусу колодца. Возникло короткое замыкание. Вблизи колодца на мостовой и тротуаре появилось шаговое напряже­ние, под которым понимается напряжение, возникающее на поверхности земли, когда электрический ток протекает через землю от поврежденного участка сети. Находившиеся вблизи колодца люди почувствовали удар током, вызванный шаговым напряжением. Лошадь, обладающая из-за подков хоро­шим контактом с торцовой мостовой и имеющая большее, чем у человека расстояние между ногами, оказалась под боль­шим, чем люди, напряжением и была смертельно поражена.

Короткое замыкание продолжалось всего 2 секунды, после чего на электростанции, откуда шел кабель, питающий колодец, защитный автомат разорвал цепь, и напряжения на разъеди­нителе не стало. Шаговые напряжения пропали. Неожиданная гибель лошади, удары током, которые почувствовали люди, привлекли внимание прохожих. На площади собралось много людей. Вскоре прибыл конный патруль милиции.

А на электростанции в это время произошло следующее. Дежурный инженер, обнаружив отключение автомата, спу­стился в распределительное устройство, в котором находи­лась выходная муфта от кабеля, идущего к колодцу. Проверил прибором изоляцию отключившегося кабеля. По показаниям прибора она оказалась отличной. Между тем отличной она оказалась только потому, что к этому времени телега отъеха­ла от места аварии и головка изолятора с разъединителем уже не касалась корпуса колодца, а между головкой и кор­пусом снова образовался воздушный промежуток. По ин­струкции того времени инженер имел право подать напряже­ние, полагая, что защитный автомат отключился ошибочно. Но при подаче напряжения вновь возникла дуга между голов­кой поврежденного изолятора и корпусом колодца, что опять привело к короткому замыканию. На мостовой вновь появи­лось шаговое напряжение, пропавшее через 2 секунды.

Две секунды — время действия автомата, отключа­ющего кабель от источника питания. Этого времени оказалось достаточно, чтобы две лошади милицейского патруля по­гибли, а люди, находившиеся на площади, получили удар током.

По инструкции при повторном отключении автомата дежурный инженер электростанции уже не имел права вто­рично подать напряжение, и поэтому происшествие ограничи­лось гибелью трех лошадей и испугом людей.

Вскоре чугунные колодцы — остатки дореволюционной энергетики — были ликвидированы, а торцовые мостовые заменены асфальтовыми."

http://www.ionization.ru/issue/4316


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Кунсткамера » Подковы+электричество="лошадиная авария"
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz