Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Четверг, 21.09.2017, 11:44
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум » Обучение всадника » Физико-механические основы правильной посадки всадника
Физико-механические основы правильной посадки всадника
Captain_Nemo Дата: Среда, 18.11.2009, 14:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1980
Статус: Offline
"Это даже не математика, это арифметика!"

Приписывается академику Ландау.

_________________________________________________

Если проанализировать выездковую (якобы самую правильную и потому классическую) посадку "современного олимпийского стандарта" с точки зрения курса физики за среднюю общеобразовательную школу, то первый вывод из такого анализа может быть следующим: вес верхней части тела (корпуса) всадника почему-то не распределяется равномерно на всю площадь основания его посадки.
Если центр тяжести корпуса всадника находится не точно над серединой его площади опоры, то нагрузка от веса всадника будет передаваться лошади где-то слабее, а где-то сильнее.
Вот Вам простейший эксперимент, доказывающий азы, которые должны быть известны каждому школьнику: на брусок пластилина кладем палочку... вдавить ее в пластилин равномерно окажется возможным только в том случае, если давить точно посередине. В любом ином случае сильнее будет вдавливаться какой-нибудь из концов...

Общая оценка правильности посадки всадника с точки зрения физики состоит, таким образом, в ответе всего на один вопрос: где находится центр тяжести корпуса всадника - позади зада, ровно над ним, или впереди него (над бедрами)?
Площадь опоры всадника на седло (и лошадь) - это не только его зад. А еще и бедра.
Поэтому сидеть необходимо так, чтобы центр тяжести корпуса был примерно над серединой пятна контакта всадника с седлом и лошадью. Над серединой отпечатка фигуры "ягодицы плюс бедра". А вовсе не точно над... "кормой".

Если мы будем сидеть верхом, держа корпус строго вертикально, то почти весь вес корпуса будет приходиться только на ветви седалищных костей, на седалищные бугры и на ягодицы всадника. За счет чего же тогда амортизировать движения спины коня? Правильно - только за счет поясницы... больше ведь нечем! Именно поэтому выездка, почти поголовно сидящая аки скушавши шомпол, так преувеличенно "работает" поясницей. Безвозвратно ее уничтожая, кстати. Как и спину коня - тоже.
А вот если расположить вес корпуса чуть впереди таза - над верхней частью или серединой бедра - то всадник получит в свое распоряжение дополнительную "пружину" для смягчения толчков: мышцы внутренней стороны бедер. Объемные, мощные, легко управляемые. Идеальный амортизатор, одним словом...
А у тех, кто сидит строго вертикально - почти весь вес корпуса лежит на ветвях седалищных костей. А те - на седле. Мышц между - почти нет...

Какой именно процент от общего веса корпуса всадника приходится на "корму", а какой - на бедра?
Традиционно - на "корму" больше. Разумно - больше на бедра, так как они больше по объему и площади, нежели "корма".

Для упрощения понимания подумаем теперь не о конях, а... о танках. Или гусеничных тракторах.
Если мы поделим вес танка или трактора на площадь контакта его гусениц с грунтом - получим т. н. удельное давление. На единицу площади. Чем оно меньше - тем меньше эти утюги в землю проваливаются.
А лошадиная спина - это не грунт танкодрома, ее жалеть надо! Для коня ведь легче, если вес на большую поверхность равномерно распределен, правда? Зачем же, эээ... снимать гусеницы? Выгоднее их, наоборот, расширить и удлинить!
Физику с механикой ведь никто пока не отменил, уважаемые дамы и господа...

И почему бы нагрузку от веса тела всадника не распределить более или менее РАВНОМЕРНО на ВСЮ его площадь опоры на седло и лошадь? А площадь опоры не увеличить до возможного максимума?

Может быть, замечали: если поехать в поля часов на несколько - к концу пути ноги в стременах вперед вытягиваем, на стремена давим, чтоб зад хоть как-то разгрузить. Ибо затекает... Потому и затекает, что весь вес корпуса над ним, бедным...

P. S.: Во всем (подчеркиваю: во всем!) мире известно, описано и применяется множество различных посадок. Есть, конечно, и соответствующие теории и методологии обучения и применения на практике.
А на просторах бывшего СНГ - "два притопа" (рысь учебная и строевая) и "три прихлопа" (галоп манежный, галоп полевой, и еще жокейской посадке учат кое-где...).
Наша полька хороша?


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Обучение всадника » Физико-механические основы правильной посадки всадника
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz