Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Вторник, 12.12.2017, 13:23
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум » Фундаментальные исследования » Как должна двигаться выездковая лошадь? (Статья Тони Даузенд)
Как должна двигаться выездковая лошадь?
Captain_Nemo Дата: Вторник, 28.11.2017, 13:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2005
Статус: Offline
Как должна двигаться выездковая лошадь?

Тоня Даузенд

Перевод Валерии Смирновой взят отсюда: http://www.prokoni.ru/article....d_.html

Страничка переводчика в ФБ: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001854075248&ref=ts&fref=ts

Англоязычный оригинал: http://www.ridingart.com/visual-points.htm

***

Правильно двигающаяся выездковая лошадь должна быть сбалансирована, подключена и двигаться в поводу.
Верхняя линия лошади образует дугу, проходящую от задних ног, через спину и до затылка. У наблюдателя со стороны складывается ощущение, что 2/3 лошади находятся впереди всадника и 1/3 - позади. Аллюры чистые.



Подписи сверху вниз, слева направо:
Шея непринужденно изогнута до затылка.
Затылок - самая высокая точка скелета лошади, нос лошади слегка выходит вперед за вертикаль.
Лошадь ищет контакта с трензелем.
Шаги умеренные. Передние ноги не делают гипершироких и гипервысоких махов.

Рисунок слева: предварительная работа.
Шаги задних и передних ног покрывают одинаковые расстояния. Диагональные пары ног приземляются одновременно.
Холка приподнята.
Спина и поясница приподняты и округлены.
Бедра помогают лошади поднимать и толкать вес вперед.
Бедра уходят вниз, и зад подводится (способствует опусканию и пружинящему движению бедер).
Седалищный бугор уходит вниз (способствует опусканию и пружинящему движению бедер).
Скакательные суставы движутся в направлении вверх и вперед. Бедро, колено и скакательный сустав сгибаются (способствует опусканию и пружинящему движению бедер).
Копыта задних ног не захлестываются так, чтобы была видна подошва.

Правильно выглядящие внешне движения - это не единственный показатель хорошей работы. Лошадь также должна быть психически настроенной на работу и проявлять стремление сотрудничать с всадником.

Лошадь, движущаяся неправильно (позади вертикали).

Шея лошади округлена, но ее спина провисает, а зад отставлен. Импульс не проходит через весь позвоночник. Аллюры не чистые. Так как шея укорачивается, у стороннего наблюдателя возникает чувство, что только треть лошади находится перед всадником, а 2/3 - позади него. У наблюдателя также должно создаваться впечатление, что если перерезать поводья, всадник упадет на спину.



Подписи сверху вниз, слева направо:
Шея ограничена и изломана в третьем позвонке.
Передняя часть головы лошади позади вертикали.
Рот может быть открытым.
Запястье излишне выгнуто в обратном направлении.
Копыто передней ноги вывернуто вперед и можно увидеть подошву.
Так как шея зажата и укорочена, задние ноги не могут совершать полноценные шаги, поэтому шаги передних ног намного шире, чем задних . Аллюры не чистые.
Холка опущена.
Спина провалена вниз за седлом.
Задние ноги поднимаются в направлении позвоночника, но сам зад не опущен (это особенно заметно во время выполнения пиаффе).
Таз отставлен, а не подставлен под корпус (зад не подведен).
Скакательные суставы движутся в направлении вверх и назад, прежде чем уйти вперед. Бедро, колено и скакательный сустав имеют относительно небольшой изгиб (опять же, лошадь не подводит зад).
Копыто задней ноги проворачивается назад так, что видна подошва.
Копыто задней ноги отталкивается от грунта прежде, чем от грунта оттолкнется копыто передней ноги. Перед лошади вынужден поднимать сам себя (это результат диагональной асимметрии аллюра).

Искусственное положение головы выбивает лошадь из равновесия и искажает аллюры. Это заставляет лошадь напрягаться, так как она не может использовать свое тело естественным образом. Таким образом, зад не подключается в работу и не помогает поднимать и нести перед лошади; он только толкает лошадь вперед.

Прогнутая лошадь.



Подписи сверху вниз, слева направо:
Шея лошади округлена, но ее спина прогнута, а зад отставлен. Импульс не проходит через весь позвоночник. Аллюры искажены.
Шея напряженная и полая.
Челюсть зажата и закрыта.
Шаги сжаты и укорочены.
Холка опущена.
Аллюры не ритмичны. Шаги задних ног короче, чем шаги передних.
Спина напряжена и провисает.
Таз отставлен, вместо того, чтобы быть подведенным (снова зад не подводится).
Копыто задней ноги проворачивается назад так, что видно подошву.

Позади вертикали - большое дело?



1. Позади вертикали. Излом в третьем позвонке. 2. Слегка впереди вертикали. 3. Впереди трензеля.

Затылок должен быть наивысшей точкой скелета, когда нос лошади находится на вертикали или слегка впереди нее.
В то время как работа на лошади, нос которой находится позади вертикали, повсеместно распространена, есть несколько важных факторов, которые должны знать всадники.
Естественное положение головы и шеи лошади - отражение баланса лошади, дисбаланса или дискомфорта. Езда верхом на лошади, которую поставили в рамку силой, негативно влияет на ее благополучие.
Не важно, сама ли лошадь неправильно использует мышцы шеи и удерживает голову позади вертикали, либо всадник силой добивается от нее такого положения. В любом случае создается чрезмерное напряжение.
Верховая езда на лошади, нос которой находится позади вертикали, ограничивает ее движения, искажает ее аллюры и противоречит ее природе.
Верховая езда на лошади, нос которой находится позади вертикали, делает невозможным правильное, эффективное использование лошади, не позволяет лошади расслабится, чтобы наслаждаться свободой движений и независимым балансом.
Когда лицевая часть головы лошади находится позади вертикали, импульс от задних ног не доходит до затылка. Энергия доходит лишь до третьего позвонка шеи, где образуется "излом". В этой точке энергия гасится и рассеивается в никуда оставшейся частью шеи и головой, которые утяжеляют перед лошади.
Таким образом, во время езды на лошади, нос которой находится позади вертикали, перед еще больше нагружается, искажаются аллюры, создается напряжение, гасится контакт и создается дисбаланс, который препятствует подключению. В сущности, такая езда противоречит сути искусства верховой езды.
Цель Искусства верховой езды - улучшить ритм аллюров лошади, чтобы расслабить лошадь, побудить ее двигаться естественно, разрешить импульсу проходить через весь позвоночник, добиться мягкого эластичного контакта со ртом лошади. Так всадник может помочь лошади сбалансироваться для того, чтобы достичь сбора. Улучшение баланса лошади не только делает лошадь более приятной для езды, оно помогает сохранить здоровье лошади, подарить ей жизнь без боли и дискомфорта.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
nunnavera Дата: Понедельник, Вчера, 20:30 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Отличный материал, спасибо!)
 
nunnavera Дата: Понедельник, Вчера, 20:31 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
И еще бы подробно: как к этому придти?))
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, Вчера, 21:07 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2005
Статус: Offline
Цитата nunnavera ()
Отличный материал, спасибо!)
Не за что, очень понравился самому.)

Цитата nunnavera ()
И еще бы подробно: как к этому придти?))
Единственно возможным классическим способом, проверенным несколькими веками практики: медленно. smile
А если подробно - всё давно известно и разжёвано до мелочей: садитесь верхом попозже, сперва отрабатывайте все "мелочи" в руках - и начинайте с базового гимнастирования, а не с собирания.
Но это всё в полном объёме и правильном исполнении ныне мало кому надо, поскольку - мееедленно... shades


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Фундаментальные исследования » Как должна двигаться выездковая лошадь? (Статья Тони Даузенд)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz