Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Четверг, 25.04.2024, 07:40
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Разное » Бог, кино и лошади.
Бог, кино и лошади.
Captain_Nemo Дата: Пятница, 01.03.2013, 13:38 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Комментировать ничего не хочу ни словечком: в этой теме я всего лишь собираю цитаты и привлекаю особенное внимание к отдельным личностям, фактам и словам.

***

Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова ( http://www.trud.ru/article/12-05-2005/87512_zhertvoprinoshenija.html ):

"Вспоминаю одну из телевизионных передач “Как это было”. Рассказ - об Андрее Тарковском. Ведущий тоном строго судьи спрашивает директора съемочной группы “Андрея Рублева”: “А правдивы ли слухи о жестокостях во время съемок этой картины? Говорят, тогда заживо корову сожгли, лошадей зарезали”? Директор отвечает: “Нет, нет, что вы! Этого не было. Корову покрыли плащом, а наверху была ткань, которую подожгли. И корова осталась невредимой”. Зачем же лукавить? Корову тогда сожгли. Заживо.
А вот другую не менее жуткую сцену из фильма вырезали. Но я-то помню, как все это было. На обрыве у южного фасада Успенского собора соорудили деревянные укрепления. Начали снимать сцену штурма Владимира. Русский всадник на лошади скакал вдоль укреплений, взлетал по настилу на всей скорости, и татарин (в его роли был рабочий с Владимирского мясокомбината) подкрался и одним ударом ножа рассек шею лошади. Из огромной раны хлынула кровь, лошадь в агонии бросилась на камеру. Тарковский и я инстинктивно отпрянули в сторону, а оператор Вадим Юсов продолжал съемку. Лошадь рухнула у его ног."

***

Станислав Куняев - поэт, публицист, литературный критик, главный редактор журнала «Наш современник» (с 1989 года) ( http://www.litrossia.ru/archive/173/kino/4296.php ):

"С Андреем Тарковским я встретился один раз в жизни – в середине шестидесятых годов.
Он пришёл со своей киношной компанией в Дом литераторов после триумфального успеха «Андрея Рублёва», и каким-то образом мы с Игорем Шкляревским оказались за одним столом с киношниками. Они травили всякие смешные анекдоты из своей жизни. Мы читали стихи. Шампанское лилось рекой."

"Мы трое – посол с женой и я – сидели на прохладной веранде, отделанной эвкалиптовым деревом, и вели ничего не значащие светские разговоры. За окнами веранды в зарослях колючего кустарника верещали какие-то австралийские птахи. Жена посла вспомнила про знаменитые советские фильмы её молодости – «Калину красную», «Место встречи изменить нельзя», ну и, конечно, «Андрея Рублёва». И тут я рассказал им про сгоревшую корову и спросил бывшего помощника генсека: слышал ли он об этом. Самотейкин развёл руками:

– Была ли сожжена корова? Конечно, была. Я сам занимался этой историей, жалобы получал, гасил недовольство, усилия прилагал, чтобы в газеты история не попала... А у Тарковского были ещё кадры, в которых лошадей с колокольни сбрасывали... Для того чтобы передать колорит эпохи. Ну, лошади, конечно, и ноги ломали... правда, эти кадры в картину не вошли. То ли сам режиссёр не решился, то ли отсоветовали ему..."

***

Савелий ЯМЩИКОВ, искусствовед-реставратор, заслуженный деятель искусств России ( http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=19900 ):

"Годы работы над фильмом "Андрей Рублев" были самым счастливым временем в моей жизни."

***

Николай БУРЛЯЕВ, актер и режиссер, народный артист России ( http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=19900 ):

"Я, конечно, не мог знать всего, что задумал Андрей. Лишь однажды он обмолвился, что придумал кадр, в котором один русский рубанет другого саблей по шее, и оттуда будет пульсировать кровь. Потом я еще узнал, что на съемках убили лошадь. Правда, ее взяли из живодерни. И все же я тогда думал: а стоит ли столько крови лить? Но когда уже сам как режиссер снимал фильм о Лермонтове, то понял, насколько был прав Андрей. Нужно показать жестокость, чтобы подвести зрителя к осознанию ее бессмысленности. И я сейчас оправдываю то, что делал Андрей в "Рублеве". Этого требовали реальные художественные задачи. Андрей Тарковский - это Андрей Первозванный русского кинематографа. Он одним из первых начал говорить с экрана о Боге."

***

Анатолий Стародубец, "ТРУД", 26 марта 2004 г. ( http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=19900 )

"...недавно в рамках программы по восстановлению золотого фонда кинолент "Мосфильма" он был полностью отреставрирован и переведен на цифровые носители. По словам оператора-постановщика картины Вадима Юсова, который принимал участие в восстановительных работах, "Андрей Рублев" в своем новом качестве не уступает первоначальному варианту. А последние 10 минут ленты, снятые в цвете, были отреставрированы с помощью компьютера и превосходят первоисточник. "Теперь перед зрителем предстанет истинная живопись Андрея Рублева в том качестве, полноте красок и изображения, в котором эти иконы когда-то были написаны", - сказал Юсов, и добавил, что, если бы Андрей Тарковский видел все это, он был бы счастлив. Первые четыре новенькие копии "Андрея Рублева" скоро уедут в Лондон, где будут участвовать в показах Дней российского кино."

***

Элеонора Лемм, Александр Чернышев ( http://vladimir.rfn.ru/rnews.html?id=13113 ):

"Его назвали – «божественный режиссер духовного кинематографа», а еще – «человек, который увидел ангела»."

***

Из письма А. Тарковского председателю Комитета по делам
кинематографии А. В. Романову от 7 февраля 1967 года ( http://niek17.narod.ru/gallery/tark/rub_delo.html ):

"Я имею смелость назвать себя художником. Более того - советским художником. Мною руководит зависимость моих замыслов от самой жизни, что касается и проблем и формы. Я стараюсь искать. Это всегда трудно и чревато конфликтами и неприятностями. Это не дает возможности тихонько жить в тепленькой и уютной квартирке. Это требует от меня мужества. И я постараюсь не обмануть Ваших надежд в этом смысле. Но без Вашей помощи мне будет трудно. Дело приняло слишком неприятный оборот в том смысле, что дружественная полемика по поводу картины давно уже приняла форму - простите за повторение - организованной травли."

***

Из воспоминаний директора фильма «Андрей Рублев» Т. Г. Огородниковой ( http://www.bibliopskov.ru/html2/tarkovsky.htm ):

"Вот у нас был такой случай. Мы ехали на съемки во Псков, сразу после Октябрьских праздников. И как раз 5 ноября позвонил в группу директор объединения и сказал, что погиб Евгений Урбанский. Он знал, что у нас сложные съемки – нашествие, сами понимаете, - и просил быть очень осторожными. На праздничные дни мы уезжали в Москву, а 9-го был назначен съемочный день, и мы возвращались в машине: я, звукооператор И. Зеленцова, второй режиссер И. Попов и Андрей Арсеньевич. Проезжаем мимо конюшен, где стояли лошади. Андрей Арсеньевич выходит из машины. Ипподромовских лошадей надо было выгуливать каждый день, а тут несколько дней праздников они стояли невыгулянные. И вдруг я вижу: озеро, камыши (туда татары должны были падать) и едет Андрей Арсеньевич верхом; лошадь красивая, черная. Не успела я оглянуться, как слышу – топот, лошадь мчится. Андрея Арсеньевича она сбросила, но нога застряла в стремени, и его тащит головой по валунам. И когда она взлетела на пригорок, нога из стремени выскочила и мы все бросились к Андрею, а он: «Ничего, не волнуйтесь: все в порядке». Я говорю: «Андрей Арсеньевич, умоляю, в машину и в медпункт». Но он встал и пошел на съемочную площадку – представляете?.. Но через пять минут вернулся бледный, и мы повезли его. И когда в медпункте сняли сапог, оказалось, что икра у него пробита копытом. Дней десять он лежал – больной, избитый, измученный..."

***

Владимир Дьяченко в 1963 году участвовал в съемках фильма "Война и мир" режиссера Сергея Бондарчука ( http://www.kp.by/daily/25875.3/2839873/ ):

" - К ногам лошадей крест-накрест привязывали веревки, а когда животное разгонялось, их затягивали, - рассказывает Владимир Дмитриевич. - Кони сталкивались, падали и ломали ноги. Выжить после таких сцен было просто нереально. Чтобы лошади не мучились, их сразу добивали, а мясо отправляли на кухню. Ох и объелись мы тогда конины! Кстати, часть лошадей тогда привезли с конезавода «Восход», что недалеко от Армавира. Ну и досталось же тогда бедным животным. А учитывая, что многие сцены так и не вошли в фильм, за них было как-то по-человечески обидно. К примеру, два дня снимали кровавую сцену: на колья забора развесили внутренности животных, но эти кадры так и не появились в картине. Перед съемками лошадей приучали к шуму. Загон обкладывали взрывпакетами, сгоняли туда животных и взрывали.

В съемках самых опасных сцен участвовал группа профессиональных каскадеров Мухтарбека Кантемирова. За каждый трюк они получали 25 рублей гонорара, в то время довольствие сержантов и офицеров составляло 30 целковых, а солдат - и того меньше. Всего-то три «деревянных» за месяц. После получки вояки буквально обносили сельские магазины. Скупали конфеты, печенье и водку и устраивали в палатках пирушки."


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Разное » Бог, кино и лошади.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz