Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 19.04.2024, 20:40
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Разное » "Несколько кавалерийских вопросов" (...генерал-лейтенанта от кавалерии графа Келлера)
"Несколько кавалерийских вопросов"
Captain_Nemo Дата: Вторник, 08.12.2009, 15:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline


Его биография говорит сама за себя:
http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87

Источник цитат:
http://ww1.milua.org/index.htm
http://ww1.milua.org/Cavalery.htm

***

"А Офицерская кавалерийская школа, сколько она вносит разлада, шатания в вопросах высидки лошадей, обучения ездоков и т.п.

Меня причисляют к заклятым врагам Офицерской кавалерийской школы, но это неправда, я враг не школы, а постановки дела в Офицерской школе и враг потому, что вместо той громадной пользы, которую школа должна была бы принести, она приносит отечественной коннице вред; я никогда не был врагом учебного эскадрона и той же Офицерской школы, как она была поставлена в первые годы своего существования и не был врагом, а поклонником, оттого что эти заведения давали действительную, осязательную пользу.

С легкой руки школы последних времен, когда руководителями и начальниками явились люди почти не служившие или служившие очень мало в строю и специализировавшиеся только на прыжках и в езде не знающие и не желающие считаться с нуждами и требованиями строевых частей, явилось шатание во всех полках кавалерии.

Прежде мы держались Высочайше утвержденного устава и указанных нам там образцов, учебный эскадрон и школа их укрепляли и проводили для всех полков русской кавалерии одни образцы и одни требования. Во всех полках требовалась одинаковая посадка, одинаковое владение оружием, одинаковая выездка молодых лошадей. Теперь же школа, отбросив самовольно устав, практикует то выездку по системе Фелисса, то от нее отказывается, то проводит обучение молодых солдат прямо на мундштуках, не давая уздечек, то допускает выездку на длинных, то проповедует езду на безобразно коротких стременах, вводит, вопреки уставу, фехтование по итальянской системе и т.д."

***

"...школа забыла, что она воспитывает не берейторов, а строевых офицеров и средство (например, хорошую езду, преодоление препятствий и т.д.) превратила в цель."

***

"...нет почти двух полков в русской кавалерии, где работали бы одинаково и где царил бы один и тот же взгляд на разведку, на роль конницы на театре военных действий и на поле сражения."

***

"Часто приходится слышать жалобы на то, что езда в нашей коннице совершенно упала, что офицеры ею не интересуются, что выезжать лошадей некому и что состав офицерских лошадей плох.

Все эти сетования, к сожалению, надо признать справедливыми..."

***

"Назначение несоразмерно больших призов за скачку вырабатывает в офицерах скакунах стремление к наживе и взгляд на лошадь как на скаковую машину. В большинстве случаев офицер, которому удалось взять приз на дивизионной скачке, начинает мечтать о скачках еще более выгодных, стремится на ипподромы и для строевой службы потерян."

***

"Страшной язвой для нашей кавалерии является сап, который ежегодно уносит массу жертв и не только лошадьми, но и часто людьми, заразившимися при уходе за сапными лошадьми. Хуже всего то, что заболевших сапом лошадей не удается обнаружить своевременно, а только после появления у них так называемых клинических признаков, т.е. тогда, когда он, передавая заразу своим соседям, становятся опасными и для людей. Болезнь в легочной ее форме может тянуться годами и известны случаи, когда больная этой формой сапа лошадь, заражая других сама, по-видимому, оставалась совершенно здоровою. Объясняют это тем, что такая лошадь не всегда, а только временами при простудах, кашле или насморке выделяя носовую влагу, отфыркиваясь, может распространять заразу, в остальное же время может быть совершенно безвредной. Забравшийся в какую-нибудь кавалерийскую часть сап никогда не удавалось сразу прекратить, а он, появляясь то на одной, то на другой лошади, длился целые годы и стоил казне немало денег."

***

"В то же время, на тех же маневрах, приходилось не разубеждаться, что кавалерийские офицеры, высланные в разведку и для наблюдения за полем сражения, не точно отдают себе отчет не только в принятом пехотном строю, но даже в числе рот или батальонов, расположенных или наступающих на известном участке, внося своими донесениями недоразумения в штабах отрядов, от которых высланы."

***

"Бывали такие случаи, когда высланный на далекое расстояние разъезд, сделавший за ночь в оба конца верст 60-70, прибывал к отряду в час его выступления и тут же получал или другую задачу или распределялся в головной или в боковой отряды, где нес дозорную службу во время всего перехода. Итого, лошади почти сутки, а бывало и дальше, оставались без корма и воды."

***

"Не лучше обстоит дело и с донесениями, получаемыми от кавалерийских разъездов, когда им приходится доносить о численности или строях, принятых пехотою, и с распорядительностью кавалерийских начальников, когда пехотные части входят в состав их отрядов.

Ни отдать приказания о наступлении, ни распределить пехоту соответственно предстоящей выполнению задачи они, в большинстве случаев, не в состоянии. Зачастую обнаруживается полное отсутствие представления о том, как пехота ведет свое наступление, сколько времени ей понадобиться для достижения того или другого пункта и сколько времени на развертывание. Приходилось встречать начальников разъездов, которые доносили, что пехота готовиться к атаке, в то время, когда она принимала строй поротно, и которые принимали роту в боевом порядке за батальон, батальон за полк и обратно."

***

"У нас, к сожалению, всегда любили и до сих пор любят увлекаться крайностями. Было время, когда возвели манежную езду в какой-то культ, так же как в последние годы прыжки и конкуры, а затем раздались голоса, требующие совершенной отмены манежной езды и видевшие спасение кавалерии только в полевой езде.... Было время, когда все внимание сосредоточилось на педантичном равнении и сохранении интервалов между всадниками в разсыпной атаке (от этого зависела не одна служебная карьера командиров всяких рангов), а затем стали отрицать необходимость и равнения, интервалов, и стройности построений..."

***

"...всегда и везде отстаивается принцип старшинства, а это, не придавая энергии старшим, убивает энергию у действительно выдающихся и превращает их или в инертных, угождающих начальству, ожидателей движения, или заставляет их искать применения своей энергии и талантливости вне военной службы, там, где ценится самостоятельность, работоспособность и эта самая восхваляемая и у нас, но поощряемая только на словах, инициатива."

***

"...сколько, например, труда и настойчивости необходимо положить для того, чтобы вывести части из манежей и чтобы искоренить скучную, однообразную, убивающую у нижних чинов всякую самостоятельность и работу мозга, сменную езду гуськом."

***

"...возьмем, для примера, хоть наше обучение фехтованию и рубке. После прежнего, отжившего, "направо руби" и "налево коли", перешли на односторонне и двухстороннее фехтование, но последнее делается шеренгами, по команде, и всегда пешком, на таком расстоянии шеренга от шеренги, чтобы противника и даже его оружия клинком не достать; к вольному же бою, где солдат учится наносить и отбивать удары, учится ловкости, находчивости и умению управлять конем в бою, никогда не переходят; в результате кавалерист, прослуживший четыре года, не имеет представления о том, как ему действительно на войне предстоит действовать тем оружием, с которым он упражнялся четыре года."

***

"Что же касается обучения наших нижних чинов рубке лозы, глины и всяких чучел, то казалось бы, никто предположить не может, что противник будет непременно стоять по одной линии, как ставят обыкновенно у нас чучела, солдату будут подсказывать каким оружием против какого предмета действовать, а конь его будет нестись карьером по одному направлению, с которого его, даже при желании, не свернешь; между тем, обучение рубке, в большинстве наших полков, производится именно так."

***

"Вместо того, чтобы возбудить в нижних чинах интерес к маневрам у нас делается все для того, чтобы убить в солдате этот интерес и превратить солдата в пешку."

***

"Солдату внушают на словах о высоком звании воина, а не так еще давно на оградах парков, скверов и при входах на гулянии он мог прочесть "Собак не водить", а рядом - "Нижним чинам вход воспрещается"."

***

"Немудрено если у поступившего на военную службу молодого солдата, выбивающегося из сил и старающегося изо всей мочи выделиться своим молодечеством и исправностью, но испытывающего ежедневно безразличное к этому отношение начальников, опускаются руки. К этому же насмешки лодырей: "старайся, старайся, все равно раньше меня не уйдешь, только измучаешься", убивают в нем желание быть исправным. Тяжело молодому солдату при таких условиях сохранить бодрость духа и веру в себя и теряется часто богато одаренный и развитой человек в общей массе, как и он, старавшихся когда то и пришедших к убеждению, что это не стоит, людей. Тупеет он на учениях, тупеет на ежедневной манежной езде гуськом по все тому же четырехугольнику, где ни управлять лошадью, ни соображать не приходится, где лошадь сама бежит за передней, сама поворачивает где надо и трясет его положенное число часов в день в продолжении всей его четырехлетней службы. Трудно солдату при таких условиях видеть в лошади друга и товарища, а сравнивает он ее скорее с орудием пытки за которое его часто бранят и наказывают. "

__________________________________________

facepalm


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Разное » "Несколько кавалерийских вопросов" (...генерал-лейтенанта от кавалерии графа Келлера)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz