Captain_Nemo | Дата: Понедельник, 13.02.2017, 01:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
| Идею этой темы - темы-обобщения или темы-оглавления - подсказала наша Кристина, так что она - соавтор.
***
1. Каждое свидание с лошадью должно включать (минимум) 2 пункта: 1 упражнение на воспитание + 1 гимнастическое упражнение. Конечно, заботливый хозяин добавит сюда и третий пункт, который часто идёт первым - повседневные хлопоты по содержанию и уходу.
2. Воспитательная задача на день выбирается либо из общего долговременного списка, либо по конкретной жизненной ситуации: например, накануне или прямо сегодня лошадь "случайно" наступила хозяину на ногу, вытолкнула его плечом с дорожки, не дала или вырвала ногу, чрезмерно натянула привязь и т. п. Общий список долговременных воспитательных задач - здесь: http://onm.ucoz.net/forum/28-93-465-16-1254392673
3. Любое гимнастическое упражнение, предлагаемое лошади, складывается из ответов на 3 вопроса: а) какую задачу мы хотим сегодня решить? б) какие упражнения лучше выбрать? в) как оценить результаты?
И отсюда: мастерство берейтора (преподавателя лошадиной гимнастики))) складывается из 3-х частей: а) из знания и понимания (наизусть и назубок!))) всех возможных вариантов т. н. "пирамид тренинга": http://onm.ucoz.net/forum/30-361-1 б) из большой коллекции самых разных упражнений: http://onm.ucoz.net/forum/30-417-1 http://onm.ucoz.net/forum/30-420-1 http://onm.ucoz.net/forum/30-327-1 http://onm.ucoz.net/forum/30-363-1 http://onm.ucoz.net/forum/30-302-1 http://onm.ucoz.net/forum/30-117-1 http://onm.ucoz.net/forum/30-106-1 в) из умения увидеть все правильности и неправильности движения обучаемой лошади как в процессе занятия, так и после него: http://onm.ucoz.net/forum/30-412-1
4. Урок гимнастики логично строить так же, как типичный урок в школе - из 2-х частей: из повторения пройденного и изучения нового. При этом "изучение нового" вовсе не обязательно означает "более сложного", а означает всего лишь новое упражнение или просто новые условия выполнения чего-то давно знакомого.
5. Отсюда понятно, что цель нового упражнения может быть проще прежней, можно сказать - на шаг назад: например, после изучения боковых сгибаний вернуться к прямому вытяжению, после движения по вольту - к движению по прямой, и т. п. Таким образом можно повторять пройденное без скуки и муштры, заинтересованно и осознанно, репетируя вроде бы одно и то же - но в разных условиях: в более быстром или медленном темпе, на открытой местности вместо огороженной площадки и т. д.
6. Повторение пройденного (упражнения, выполняемые лошадью не только правильно, но и достаточно привычно и уверенно) логично использовать в качестве разминки (разогрева) в начале и "заминки" (постепенного расслабления и успокоения) в конце урока - чтобы начать со знакомого и закончить на хорошем.
7. Общая продолжительность одного любого занятия с лошадью - не более 45 минут (академического часа). При большей продолжительности даже самая умная и терпеливая лошадь (как и большинство людей!) теряет концентрацию внимания и практически перестаёт обдумывать и усваивать любой учебный материал, даже самый простой.
8. Перерывы в процессе урока - в качестве награды и времени на успокоение и обдумывание изученного - могут быть очень короткими: не более 1 минуты, а часто достаточно даже полминуты. Однако чтобы такой короткий перерыв пошёл лошади на пользу, на это время её нужно оставить в покое полностью: похвалив и огладив - отойти, отвернуться и постоять или посидеть в сторонке совершенно спокойно.
9. Желательно, чтобы в каждом уроке гимнастики присутствовали (хотя бы в качестве повторения пройденного в начале и под конец) следующие 3 компонента: а) успокоение, расслабление и вытяжение вперёд-вниз; б) боковые сгибания и движения; в) переходы.
10. Вытяжение вперёд-вниз можно выполнять как на прямой, так и в движении по дуге (по вольту), и в ходе любого бокового движения - тоже.
11. Любое боковое сгибание и движение тоже (и обязательно!) подразумевает вытяжение - только асимметричное: не всей верхней линии, а лишь её наружной (выпуклой))) стороны. Отсюда понятно, что любое вытяжение в ходе любого упражнения может быть комбинированным: например, не точно вперёд-вниз, а вперёд-внутрь, и даже без "вниз". Тогда как любое боковое сгибание или движение, выполняемое лошадью без отчётливого вытяжения хотя бы какой-то одной стороны тела - вредно.
12. Лучшая тренировочная комбинация любых вытяжений с любыми переходами выглядит так: просите лошадь сделать переход в момент наибольшего вытяжения.
13. Полная(!) свобода головы и шеи лошади в продольной вертикальной плоскости в любой(!) момент тренировки - защищает лошадь от большинства самых распространённых тренировочных ошибок и травм.
14. Как оценить достаточность вытяжения верхней линии лошади - например, для определения момента перехода к более специальным и сложным упражнениям? Очень просто: двигаясь спокойным шагом, лошадь постоянно несёт репицу хвоста ниже горизонтали, хвост целиком - красивой "радугой", а голову и шею - на уровне своего бедра (уши на уровне холки) или лишь немногим выше.
15. Учить лошадь лучшим движениям тогда, когда её копыта болят или опускаются на землю с зацепа - несусветный вздор: вместо лучших движений лошадь приобретёт худшие (то есть травмоопасные), и скорее всего - надолго...
Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
|
|
| |