Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Четверг, 28.03.2024, 21:36
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Обучение лошади » Критерии оценки берейторских упражнений.
Критерии оценки берейторских упражнений.
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 18.04.2016, 19:19 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Разучиваем мы с лошадью, например, вперёд-вниз, или плечо внутрь, или вообще любое новое упражнение, пусть даже самое на первый взгляд простое... а как понять, движется ли наша учёба в правильном направлении?
Особенно поначалу?
Когда лошадь только знакомится с чем-то новым, только-только делает первые неуверенные шаги - куда и когда надо смотреть, чтобы понять, правильны эти шаги или нет?

***

1. Смотрим на уши лошади.
Уши лошади должны быть достаточно расслаблены и подвижны - настолько, чтобы равномерно колыхаться в такт таким же движениям хотя бы немножко.

2. Смотрим на нос лошади.
Нос лошади не должен быть собран в неподвижные складки-гармошки.

3. Смотрим на губы лошади.
Они должны быть расслаблены настолько, чтобы равномерно колыхаться в такт таким же движениям хотя бы немножко.

3. Лошадь не должна двигаться так, чтобы её самой передней точкой был лоб.

4. Шея лошади должна быть вытянута одной плавной дугой окружности большого диаметра; центр воображаемой окружности - разумеется, под шеей, а не над ней.

5. Углубление между шеей и холкой лошади должно уменьшаться по мере поднимания основания шеи.

6. Самое глубокое место спины лошади должно подниматься вместе с животом.

7. Колебания спины лошади вверх-вниз должны быть видимыми и равномерно-спокойными, но при этом вовсе не размашистыми.

8. Угол между верхними линиями спины и крупа должен колебаться и постепенно уменьшаться по мере подведения зада.

9. Углы скакательных суставов должны уменьшаться по мере подведения задних ног.

10. Хвост лошади при взгляде сбоку должен свисать красивой плавной дугой, а при взгляде сзади - строго вертикально, но при этом свободно колыхаться вправо-влево в такт движениям лошади: симметрично относительно вертикали при движении по прямой, не симметрично - при исполнении боковых сгибаний и движений.
Репица хвоста при взгляде сбоку не должна подниматься выше горизонтали.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 18.04.2016, 20:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Между строк...

Практически любая неправильность любых движений лошади - хромота, аритмия, порочная асимметрия движений - лучше всего видна по колебаниям концов самого длинного рычага лошадиного тела - носа или затылка.
Конечно, только в том случае, если этот рычаг свободен.

Второе по показательности место для выявления хромоты на глаз - вершина и "крыша" крупа.

Практически любая кривизна лошади - и асимметричные гипертрофии мышц, и приобретённые изгибы позвоночника в горизонтальной плоскости - лучше всего видны при взгляде точно сзади-сверху (например, стоя на невысокой скамеечке).

Неправильно развитые (хронически перенапряжённые) мышцы лошади - отбрасывают лишние, излишне крупные или уродливые тени на соседние участки её тела.

Неправильно развитые (хронически перенапряжённые) мышцы лошади часто приобретают очертания с разрывом образующей, например - правильная, плавная дуга окружности, парабола или гипербола прерывается углом (видимым изгибом-изломом плавного контура).

Правильно развитые поверхностные мышцы тела лошади больше напоминают крупные цельные пластины, нежели отдельные мелкие комки.

Лошадь даже с лёгким намёком на козинцы - не может полноценно отдыхать стоя, и поэтому не может достичь совершенных движений.

Лошадь, которая регулярно подводит передние ноги под корпус или выводит их вперёд, спокойно стоя на ровном горизонтальном месте - страдает, и поэтому не может достичь совершенных движений.

Простейший и недолгий массаж лишь некоторых крупных групп мышц лошади - может заменить долгую традиционную разминку движением, а порой и превзойти её по качеству и целенаправленности.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Четверг, 21.04.2016, 14:06 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Ритм, шея и спина - три главных пункта оценки любого берейторского упражнения, и одновременно - три пункта, в которых ошибаются чаще всего даже неплохие берейторы.

Ритм любого аллюра лошади должен быть безупречно равномерным - и вовсе не потому, что лошадью управляет человек, а потому, что лошади так удобно самой.
Идеальный ритм любого аллюра - точно под метроном, точно под музыку и т. п. - вполне достижим практически (пусть и короткими репризами, и только по лучшему грунту - но тем не менее!), и поэтому этот момент нужно отшлифовывать до блеска.
Очень мягко, постепенно и аккуратно - но не идя ни на какие компромиссы в смысле конечной цели.

Правильная осанка что человека, что лошади= мягко вытянутая (раскованная) шея.
Не скрученная бубликом, не прямая как палка, не вжавшаяся в плечи и не напряжённая - а вытянутая свободно и эластично.
Потому, что шея лошади должна быть очень спокойной и мягкой - для того, чтобы этот шест для баланса был готов к точной и быстрой работе в любой внезапный момент времени.
Мало кто осознаёт до конца все следствия из того известного факта, что шея и голова лошади - это балансир, служащий для очень быстрого и точного, но очень плавного и аккуратного изменения равновесия тела лошади в движении.
Шея лошади - это точный инструмент, а не лом или кувалда, и поэтому этот инструмент надо не просто беречь, но и сохранять всегда свежим, эластичным и очень, очень свободным.
И поэтому шею лошади так важно вытягивать - для регулярных сбросов мышечных напряжений и усталостей, для осанки не просто удобной для любой работы, но и изящной, и даже - восстанавливающей!

Наконец, спина лошади тоже должна быть свободной и раскованной, но при этом - вовсе не болтаться вверх-вниз подобно резиновой ленте!
Спина лошади - позвоночник и мощнейшие(!) мышцы, сухожилия и связки вокруг - это хребет лошади в самом прямом смысле этого слова!
Главная балка каркаса, самая прочная опора, устойчивый фундамент для совершения любых движений, и для поддержания любых неподвижных положений - тоже.
И поэтому этот хребет должен быть не только эластичным, но и очень стабильным, прочным и устойчивым - а вовсе не вихляющимся как гамак на ветру...


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Четверг, 21.04.2016, 17:53 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Любое хорошее берейторское упражнение - должно получаться.
Если оно не получается достаточно легко и быстро - меняйте его на другое.

Потому, что берейторское искусство - это не муштра, не накатывание часов и не выработка подсознательного навыка путём бесконечных повторений одного и того же, напротив! это обращение прежде всего к разуму лошади!
Поэтому настоящее берейторское искусство - это прежде всего большая-пребольшая коллекция разнообразных подводящих упражнений.
Которые нужны именно для того, чтобы не заниматься с лошадью бездумной зубрёжкой, а иметь возможность почаще освежать её мышление, заинтересовывать её сызнова - делая шаг назад или в сторону в любой нужный момент: в ответ на малейшее недопонимание моментально предложить лошади другое упражнение, другой способ понимания... прежней задачи. :)

А коль скоро не хватает новых упражнений - обновляйте известные: изменяйте условия их выполнения.
Временные интервалы, скорости, направления и траектории движений, проходимые дистанции, способы трансляции своих просьб и т. п.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Обучение лошади » Критерии оценки берейторских упражнений.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz