Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 19.04.2024, 01:22
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Обучение всадника » Классическая посадка: с руками или без?
Классическая посадка: с руками или без?
Captain_Nemo Дата: Вторник, 18.12.2012, 13:27 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Тему эту я задумал давно, но не знал, как сказать (и показать) не более, но и не менее того, что хотелось. Шло время, и доводы, которые приходили мне в голову, росли числом, но не убедительностью. Однако по прошествии нескольких лет я решил, что вопросы, которые ставятся ниже, поставить все-таки необходимо. Даже несмотря на сырость аргументации и чрезмерную вольность выводов.

***

Современные виды классического (олимпийского) конного спорта сформировались путем рафинирования (специализации) уставов и приемов кавалерии. Это, кажется, бесспорная истина: например, современные правила ФЕИ по выездке созданы на основе одного из немецких кавалерийский уставов от 1929 года; основы современного конкура заложили офицеры итальянской кавалерии; о троеборье и пятиборье и говорить нечего, как и о вольтижировке с джигитовкой.
В процессе превращения из жизненной необходимости в развлечение верховая езда приобрела многое, но многое же и потеряла. Одна из самых странных потерь - удивительное отрицание работы рук в деле поддержания правильной посадки всадника: ныне повелось считать, что руки хорошего всадника должны быть заняты исключительно управлением лошадью. Более того, поддержание правильной посадки в любых обстоятельствах без малейшей помощи рук считается, как правило, одним из необсуждаемых признаков мастерства верховой езды.
Плохо ли это или, напротив, хорошо? Позволю себе не высказываться на сей счет немедленно. Но то, что вышеописанная трансформация очень и очень странна - попробую если не доказать, то показать...

***

Если окинуть историю кавалерии даже самым поверхностным взглядом, прояснится: использование рук не только для управления лошадью и действий оружием, но и для поддержания посадки - было достаточно распространенным приемом верховой езды; приведу лишь несколько наиболее выразительных примеров, подтверждающих сказанное.
Как известно, основы современной "выездки и езды" были заложены в Западной Европе эпохи Возрождения: первый после Ксенофона соответствующий учебник из ныне найденных - неаполитанца Федерико Гризоне (Гризо) - датируется 1558 годом. Однако азы источниковедения говорят нам, что подобная литература рождается не вдруг: время, необходимое даже для самой элементарной систематизации опыта предшественников, уже может быть весьма велико.
Поэтому давайте посмотрим на то, как же (и на чем!) ездили верхом не только всадники-современники, но и всадники - предшественники Гризо.

И первое, что бросается в глаза: подавляющее большинство средневековых (и позже!) западноевропейских седел имели поразительно высокую, широкую и прочную переднюю луку:



http://www.finebooksmagazine.com/issue/201102/auction-1.phtml

- И что же с того? - спросит подкованный читатель. - Ведь чрезмерно развитая передняя лука лучше держала всадника при фехтовании длинным копьем или тяжелым мечом; зачастую она покрывалась броней и исполняла тогда роль щита и т. п.
Все так! Но не использовалась ли такая лука еще и для того, чтобы опираться на нее хотя бы одной рукой и поддерживать таким образом посадку? И есть ли тому прямые доказательства, а не косвенные предположения?
Такие доказательства есть. Например - в сокращенном, но все же очень достойном русском переводе "Толкового словаря французской утвари от эпохи Каролингов до Возрождения" Эжена Эмманюэль Виолле-ле-Дюка:



http://evrasiabooks.narod.ru/Clio/Leduque_Meieval.htm

Там можно прочитать, например, такое:

"К передней луке седла прикреплялся конский нагрудник — форбуг (hourd). Он прикрывал живот всадника, служил точкой опоры для левой руки, защищал бедра и колени, а также грудь лошади. Форбуг — одна из основных частей конского доспеха; состоит из двух сшитых между собой полотнищ, набитых длинными стеблями соломы. Форбуг усилен прочными ивовыми прутьями, что препятствует деформации и придает ему форму. Форма и структура этого элемента снаряжения представлены на рисунке снаружи и изнутри. На груди, под шеей лошади изнутри форбуга шнурками прикреплялась плотно набитая холщовая подушка в форме полумесяца, амортизирующая удары в грудь лошади при столкновении. На верхней части форбуга имеются металлические скобы с железной или веревочной перемычкой, на которую опирается левая рука бойца."

Здесь важно отметить, что автор в данном случае процитировал отнюдь не мемуары пьяного менестреля, наблюдавшего турнир из окна ближайшей распивочной; вышеприведенный фрагмент написан, в основном, по итогам изучения одного из фундаментальных исторических источников, посвященного буквально всем тонкостям рыцарских турниров: "Forme et Devis d'un Tournoy" пера Рене Анжуйского, герцога Прованса, Анжу, Бара и Лоррейна и короля Иерусалимского и Сицилийского... как можно бы было сказать сейчас - топ-менеджера biggrin и промоутера турнирных состязаний:



http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanif....jou.htm

А вот как выглядел этот самый форбуг с ручкой для опирания на нее левой рукой:



http://www.redov.ru/istorij....p


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 18.12.2012, 16:17 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
В одной из соседних тем ( http://onm.ucoz.net/forum/29-134-1 ) я писал о том, что посадку "шомполом" - с корпусом абсолютно по вертикали или даже с "отвалом" назад - я считаю (мягко говоря) далеко не самой оптимальной. Считая наиболее оптимальной посадку с небольшим, но все-таки очевидным наклоном корпуса вперед.
А здесь и сейчас я должен заметить, что в пользу посадки с наклоном корпуса вперед говорят не только физика с механикой, но и история. И для аргументации этого утверждения достаточно снова обратиться все к тому же замечательному труду Виолле-ле-Дюка:











http://www.redov.ru/istorij....p

Искушенный читатель возразит снова: ну и что с того? Налицо довольно тяжелые доспехи, достаточно длинное копье, очень и очень узкоспецифические задачи, стоящие перед турнирным всадником; с тех пор искусство верховой езды шагнуло вперед очень и очень широко... в конце концов - на рисунках выше представлены хоть и предельно правдоподобные, но все-таки позднейшие реконструкции.
Все это так, но есть вопрос: не будет ли уместным все-таки узнать и изучить именно этот (и вполне практичный, и очень обширный) опыт предков поглубже прежде, чем отказываться от него полностью и безоговорочно?
Не угодны реконструкции - взглянем на безусловные первоисточники и проверим тем самым, сколь хороши или дурны некоторые позднейшие их трактовки...





http://greatbattle.ru/page/3/



http://www.liveinternet.ru/users/m007kuzya/post59545784/



http://www.bestiary.us/images....iatjura



http://www.liveinternet.ru/users/m007kuzya/post59545784/

Я выбрал первые попавшиеся изображения; каждый интересующийся легко может собрать коллекцию в десятки и сотни подобных.
И отсюда - еще вопросы: не наклон ли корпуса вперед как раз и позволяет опираться о переднюю луку седла поудобнее хотя бы одной рукой? А посадка "шомполом" или с отвалом назад - не делает ли такую опору невозможной или крайне затруднительной?

***

Шагнем через века и зададимся теми же вопросами применительно к совсем другой эпохе: от бурного развития и расцвета кавалерии перейдем к ее закату...
Безвозвратный закат кавалерии в СССР - это 1950-е г. г. Казалось бы: где красные кавалеристы - а где западноевропейские рыцари? Однако вот что сообщает нам, в частности, самый последний Строевой устав кавалерии Советской Армии - от 1953 года:

"Чтобы избежать отставания корпуса всадника от движения лошади во время прыжка, необходимо одновременно с отталкиванием лошади от земли подать корпус от поясницы вперёд, усилить упор на колени, а руками с поводьями слегка упереться в шею лошади впереди холки. При таком положении центр тяжести тела всадника[...] переместится вперёд и во время прыжка приблизится к центру тяжести лошади, облегчая заднюю часть её корпуса."

http://scilib.narod.ru/Military/CavalryManual53/Manual53.htm

Из чего лично я заключаю следующее: приемы поддержания правильной посадки опорой одной или обеими руками на переднюю луку седла или даже самую лошадь были настолько распространены и практичны, что прошли через все, что только знает История: через голод и холод, ураганы и наводнения, чуму и оспу, войны и революции, пытки, казни и геноцид целых народов...
Да, далеко не полностью, далеко не во всем блеске расцвета и популярности - но прошли, и пройдя - сохранились.
Я сказал "сохранились"? Увы, в приложении к сегодняшнему дню я, пожалуй, ошибся. Поскольку ныне от некогда стандартных приемов сугубо утилитарной, очень практичной, простой и логичной и потому удобной верховой езды остались лишь разрозненные и туманные намеки...

Читаем дальше там же:

"При преодолении крутых подъёмов всадник должен подать свой корпус от поясницы вперёд (тем больше, чем круче подъём), усилить упор на колени (не поднимаясь на стременах), плотно прижать шенкеля к бокам лошади, взяться рукой за гриву и ослабить действие поводьев, чтобы лошадь могла свободно вытянуть шею."

***

Где же еще можно найти подобные намеки сегодня? Например, в известной и популярной книге Джейн Маршалл Диллон "Прыжки в конном спорте"; наиболее известно переиздание этой книги 2004 года под названием "Конный спорт. Техника и стиль прыжка":



http://www.ozon.ru/context/detail/id/981014/

Вот лишь заключительные слова издательского предисловия:

"Согласно методике Диллон, начинающие всадники, преодолевая препятствия, должны держаться за гриву лошади. В переходном периоде обучения, когда всадник овладевает "средним" классом езды, он в прыжке лишь слегка опирается на шею лошади. Наконец, от всадника, класс которого можно назвать "усовершенствованным", требуется, чтобы он использовал руки только для управления лошадью..."

Да что же это такое?! - может воскликнуть читатель не только знающий, но и нетерпеливый. - Ведь процитированы совершенно обычные, более того, самые что ни на есть банальные соображения, ну что тут такого особенного?
А особенного тут то, что не грех бы помнить: стремиться можно к любым вершинам, но не стоит считать некоторые важнейшие вехи на пути к этим вершинам - неправильными, ненужными или недостаточно совершенными. И поэтому каждому этапу на пути к сияющей вдали цели нужно уделять внимание сугубое. Гораздо большее, нежели то обычно принято!
Особенно если этот "промежуточный этап" некогда был одним из заключительных - если вообще не итогом - причем для всадников куда более серьезных, чем нынешние. И тем более, что те всадники учились ездить верхом в реальных условиях и для решения жизненно важных задач. А никак не в условиях рафинированных и исключительно на потеху себе и почтеннейшей публике...


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Четверг, 20.12.2012, 13:59 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Если поразмыслить над опытом прошлого и настоящего и провести ряд собственных экспериментов, станет понятно: способов помогать посадке руками - не много, а очень много; рассмотрим главные и попытаемся понять, зачем они применяются и как работают?
Во-первых, опираться на руки можно как временами - по месту и по необходимости - так и постоянно; наиболее экстремальный вариант последнего демонстрирует Пат Парелли:



Какие дивиденты приносит такая посадка и человеку, и лошади - прекрасно описано в известной методике Парелли, в "Уроке нажимающего пассажира":

http://filly.msk.ru/articles/human_lrn/ppl.htm

Отмечу, на мой взгляд, главное: несмотря на то, что навык опоры на руки является в системе Парелли вроде бы подводящим упражнением - тем не менее оно не преподносится как нечто примитивное, временное или недостаточно совершенное: как видно, и сам Мастер вовсе не стесняется применять такой прием всегда, когда только захочет...
Сказанное - одна из важных примет правильно построенного учебного процесса, и поэтому неудивительно, что именно Пату Парелли принадлежит почетнейшее авторство единственной на сегодняшний день полноценной теории и методики обучения использованию рук для поддержания и совершенствования хорошей посадки; и каждый, кто изучал и тренировал предложенное вдумчиво и старательно - согласится: это срабатывает, и срабатывает быстро и хорошо.

Во-вторых, из анализа и опыта применения "Урока..." следует еще один важный вывод: опора на руки может быть не только сугубо механической, но и, так сказать, ментальной: даже одна рука, просто лежащая на шее лошади, может не давать почти никакой механической опоры, но быстро транслировать важную информацию о состоянии и ближайших намерениях лошади путем передачи тактильных, вернее, мышечных ощущений. Кто пробовал это всерьез и осмысленно - тот знает: это работает тоже, и работает замечательно.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Суббота, 22.12.2012, 14:21 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Придерживаться за гриву лошади ничуть не менее удобно, однако в отличие от "Урока нажимающего пассажира" рука всадника работает преимущественно от лошади. И это тоже очень правильно и... довольно-таки классически. smile Рассмотрим, почему...
Во-первых, даже очень сильное или рывковое прихватывание рукой за гриву лошади - совершенно для лошади безвредно и безболезненно, а порой - даже приятно; это факт известен широко и давно, и поэтому практически во многих кавалерийских уставах и наставлениях многих кавалерий мира придерживание за гриву - например, при посадке в седло - рекомендуемая, нормальная, штатная практика.
Во-вторых, удобство действия руки от лошади (преимущественно вверх) было осознано еще в средние века, то есть даже еще до начала развития современного всадничества и берейторства: ведь рукоятка на рыцарском турнирном форбуге, что на рисунке выше, всего лишь прямое и совершенно логичное развитие "рукоятки-пряди гривы".
А в-третьих (и в главных) - эта идея получила прекрасное современное продолжение и развитие после того, как исследования в области биомеханики прояснили роль и важность т. н. "поднимания основания шеи лошади".
О полезности и необходимости этого процесса для правильной выездки лошади прекрасно написала Деб Беннет (переводы ее статей есть на нашем форуме.)
Эту же тему затрагивает в своих публикациях и Тереза Сэндин (у нас можно прочитать переводы и ее статей).
На основе этой концепции был изобретен (и успешно применяется) безжелезный шамбон (о нем у нас тоже есть соответствующая тема).
Наконец, знаменитая Линда Теллингтон-Джонс использует т. н. "шейное кольцо" ("neck ring", в распространенной русскоязычной интерпретации - "кордео") не столько для управления лошадью, сколько именно для поднимания основания ее шеи, иными словами - как непривычный, но работающий биомеханически корректно балансировочный повод:



Из всего сказанного и увиденного напрашивается любопытный вывод: шейное кольцо-кордео - единственное известное на сегодняшний день снаряжение, которое может совмещать в себе функции:
1) управления лошадью,
2) ее правильного гимнастирования, и
3) чисто механической опоры для поддержания нужной посадки всадника. Да и для корректной, мягкой и спокойной работы его рук - тоже.
Причем все это - практически одновременно, непротиворечиво и исключительно мягко, безопасно и с пользой.
И лично я не знаю ни одного примера, похожего по обоснованности и эффективности на вышеописанный. Но даже это - не самое интересное...

Как уже можно увидеть, вышеописанный прогресс стал возможен вовсе не на пустом месте и никак не в итоге дерзких фантазий каких-либо, эээ... сторонников т. н. "натуральной" езды.
Дело обстоит, кажется, ровно наоборот!
Разнообразные опоры всадника на одну руку или обе - на переднюю ли луку седла, или на шею лошади, или хват за ее гриву; "урок нажимающего пассажира"; безжелезный шамбон; некий ошейник в роли не только опоры для рук, но и правильного балансировочного повода... кажется, что в основе всего этого лежат вовсе не какие-то современные ереси biggrin , а напротив - закономерные плоды логичного развития (на современной научной базе) ряда некогда очень распространенных старинных приемов верховой езды и соответствующего снаряжения.
Ведь из ничего ничего и не вырастает. И классика - но старинная, а не современная - вовсе не теряет право на историческую память и тщательное изучение только от того, что она кому-то ныне неизвестна, кем-то ныне отрицается или просто не в моде... не правда ли? shades


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 25.12.2012, 17:26 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Слушая и наблюдая в деле различнейших всадников и тренеров в течение более чем двадцати лет, лично я сталкивался всего лишь с двумя основными позициями по отношению к хватанию руками в процессе ВЕ за что-нибудь, кроме повода...

Позиция № 1 состоит в том, что хватание это безусловно вредно и должно поэтому бесспорно отвергаться с самого начала обучения - поскольку, дескать, от плохого надо отучать немедленно и бесповоротно, и сразу же отрабатывать и крепкую посадку, и полную свободу и независимость рук - поближе к их окончательно-идеальному варианту. Главная причина существования этой позиции очевидна: зачем знать и уметь то, что не регламентировано правилами и устными преданиями вида спорта? Да и системные знания о ценности и нужности подводящих упражнений, о принципах постепенности и доступности - оказываются совершенно лишни в условиях жесточайших отборов и конкуренций, удобно заменяющих грамотную педагогику... что свойственно любому современному спорту в степенях невообразимых...

Позиция № 2 чаще встречается в т. н. "прокатах", нежели в спортивных школах, и разрешает порой придерживаться рукой за переднюю луку седла, прядь гривы или специально одеваемый на лошадь простейший ошейник. Главная причина существования такой позиции также на поверхности: как правило, большинство инструкторов "прокатов" не могут позволить себе орать на начинающего, но часто вполне взрослого и весьма платежеспособного всадника столь же матерным образом, как это возможно в спортивной школе с почти бесправными детьми... но сберечь рот лошади все-таки хочется, да и всадник желает ездить, а не учиться ездить...
Частным случаем является обучение навыкам ВЕ для более или менее длительных конных походов, где придерживаться за гриву (например, на крутых подъемах) часто считалось совершенно нормальной практикой даже для более или менее квалифицированного всадника; к сожалению, полноценная кодификация этой, в общем, здоровой тенденции не пошла далее фрагментарных, единичных и сугубо практических пособий по "туристической" ВЕ, издававшихся в СССР...
Перечисленное выше обрисовывает лишь одну половину проблемы; ниже - о другой.
Трансформация навыков кавалерийской (военно-прикладной) верховой езды в технику видов конного спорта путем обеднения и специализации первых - привело ко многим потерям; две самые нелепые из них - это утрата культуры разбора повода в одну руку и культуры полноценной полевой езды.
Во всех развитых кавалериях всех времен, стран и народов царствовала необсуждаемая и априори понятная любому новобранцу истина: одна рука всадника-кавалериста управляет лошадью, другая - оружием.
Более того: очень о очень часто оружием управляли обе руки: копьем или мечом - правая, а щитом - левая; обе - двумя пистолетами и т. п.
Подавляющее же большинство современных всадников не в состоянии координировать движения одной руки полностью независимо от другой. И потому они, конечно, даже не задумываются о том, что одна рука может управлять лошадью, а другая - делать нечто совершенно иное... дай Бог научиться так или сяк рулить хоть как-нибудь двумя руками сразу...
Упадок культуры военно-охотничьей полевой езды нанес общеизвестной классике прошлого заключительный удар; даже современный троеборный кросс с его зафлажкованными и рассчитанными маршрутами - всего лишь бледная тень грандиозных конных охот или молниеносных кавалерийских атак не столь давнего прошлого!
Для исчерпывающего понимания того, к чему я сейчас веду речь - поясню короче и иными словами.
Я вовсе не призываю отказаться от всего современного в пользу старинного.
И прикладные приемы и методы, что бытовали некогда в кавалерии, я не считаю самыми лучшими только потому, что они создавались и проверялись в ходе многих кровавых битв прошлого.
Мне просто думается, что любой человек, действительно желающий ездить верхом всерьез, а не напоказ, должен для начала осознать одну простую истину: технический арсенал любого вида современного конного спорта относится к реалистичной и практичной верховой езде приблизительно так же, как закалывание откормленного борова шилом в собственном сарае относится к охоте на дикого кабана один на один и врукопашную... и там, где живет кабан, а не охотник!
И еще одна не слишком хитрая аналогия: всадник, достойный этого звания, наряду с парадно-выходной [физической shades ] формой должен иметь в запасе и... полевую. И уметь поэтому не только стоять столбом по стойке "смирно" и красиво маршировать на плацу, но и эффективно (а не эффектно) двигаться на реальном, а не идеальном поле боя... виноват: на боевом поле, да. haha


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 25.12.2012, 22:26 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Стойка "смирно" уместна на ровном горизонтальном плацу с идеальным покрытием... ничего не напоминает? fudge
А какая стой... виноват, посадка - уместна при активном подъеме в крутую гору? А при таком же спуске с нее? А при быстрой езде по сложнопересеченной местности, когда бугры да ямы не только довольно высоки да глубоки, но и чередуются быстро-быстро? А как лучше сидеть при стремительном лавировании между деревьями, да в чаще, а не в регулярно прореживаемом лесопитомнике? А по голому льду в какой посадке лучше прошагать? А если лошадь споткнулась - как лучше на ней усидеть да ей притом не помешать, но помочь? А если нужно что-либо сделать одной рукой на галопе или прыжке - да даже соринку или мошку из глаза достать, допустим - но так, чтобы лошадь этого и не заметила?
Однако достаточно риторических вопросов, пора перейти к выводам.

1) Использование одной или обеих рук для поддержания нужной посадки всадника, а не только для управления лошадью - очень старая и очень некогда распространенная традиция, которую уже поэтому правомерно счесть классикой, пусть и с рядом оговорок.
2) "Классическая" посадка а-ля современная выездка - картинно-парадная, с положением корпуса строго по отвесу или даже с отвалом его назад, с разбором поводьев в две руки и без участия рук в поддержке посадки - на самом деле представляет собой вовсе не сублимацию лучшего наследия многовекового всаднического опыта, а театр-модерн одного актера в рафинированных условиях идеальной сцены.
3) Как и любой навык ВЕ, посадка с той или иной "ручной опорой" нуждается не в слепом копировании известных образцов, а в глубоком теоретическом изучении и медленном и последовательном практическом экспериментировании.
4) Размышляя и пробуя, нужно отталкиваться, в общем, от следующих главных вопросов:
а) как лучше использовать руки для чисто физической опоры?;
б) как лучше использовать руки для получения информации о состоянии и намерениях лошади путем передачи тактильных и мышечных ощущений? и
в) как лучше использовать те или иные опоры на руки в качестве подводящих упражнений - к чему-то более совершенному?
5) Даже если некий всадник категорически против посадки даже с легкой ("ментальной", п. 4 "б") опорой на одну руку - практика такого приема способна, тем не менее, серьезно улучшить координацию его движений, причем как мелких, так и крупных. Поскольку вероятный эффект может совпасть с эффектом от ряда самых известных и давно проверенных практикой "асимметричных" упражнений вроде:
разбора поводьев в одну руку и держания хлыста наподобие шпаги - в другой;
бросания одного стремени;
поднимания одной руки вверх;
наклона корпуса вперед и на какую-то одну сторону с доставанием одной рукой противоположного стремени или носка обуви;
поворота в к.-л. сторону головы или корпуса всадника
и т. д., и т. п...
И более того: руки можно задействовать не просто для опоры "по месту", но и для разнообразных экспериментальных изменений расстановки сил, действующих между всадником и лошадью. Что позволит подробнее изучить эти силы на практике и поэтому изменять их расстановку к лучшему легко и быстро.
6) Наконец, опора на руку или обе - идеально сопрягается с ездой без седла, с "ремонтерской" (с небольшим наклоном корпуса вперед) посадкой и с ездой и работой на шейном кольце-кордео.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Среда, 26.12.2012, 16:27 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
P. S.

Выше (и не только здесь, но и во многих других темах этого форума) я часто вспоминал замечательную книгу Энтони Паалмана "Подготовка конкурных лошадей" и описанную и нарисованную там "посадку ремонтера"... вспоминать вспоминал, но ни разу не показал... исправляюсь:

"Название происходит из армейских кавалерийских школ, где на такой посадке заезжали молодых лошадей, "ремонт". Корпус всадника держится прямо, но несколько впереди отвесной линии, таз повернут вперед, всадник сидит не на седалищных костях, точка опоры находится впереди них, бедро и стремя сильно обременены. Повод при этой посадке берётся несколько короче, чем при манежной и высылающей. Руки держатся свободно, непринуждённо. (При выездке конкурной лошади на облегчённой рыси всадник тоже сидит на этой
посадке.) При посадке ремонтера центр тяжести лежит в области холки, чтобы освободить еще слабую спину молодой лошади."




http://www.e-reading.org.ua/bookrea....iii.pdf

P. P. S.

В этом же русском переводе современная выездковая посадка названа, цитирую, "парадной". biggrin Ссылка на источник - выше.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Среда, 11.12.2013, 15:36 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Тема приобрела совершенно для меня неожиданное, но очень интересное продолжение...

***

Ниже - цитаты из фундаментальной книги известного советского специалиста Арнольда Ласкова с соавторами "Тренинг и испытания скаковых лошадей" (Москва, "Колос", 1982 год, акценты жирным шрифтом мои - С. N.):



http://mirknig.com/2012....ey.html

"Слeдyет yчecть, чтo poт жеpeбенкa oчень чувствитeлeн к peзким вoздeйствиям тpeнзeльнoгo желeзa. Пoэтoмy, чтoбы не пpичинять
бoли peзким вoздeйствием пoвoдa, неoбхoдимо пoльзoвaться спeциальным ремнем, какой обычно используют для фиксации мартингала.
Всадник берет поводья в руки вместе с шейным ремнем таким образом, чтобы повод был свободен. В случае резкого скачка жеребенка или броска в сторону шейный ремень не позволит дернуть за повод, то есть обезопасит рот жеребенка от боли, а всаднику поможет сохранить равновесие." (стр. 51)

"Cледует отметить, что применение шейного ремня при заездке молодняка является обязательным условием в странах с развитым верховым коневодством - Англии, Франции, ФРГ, Польше и т. д. В нашей стране этим методическим приемом при заездке молодняка пользуются лишь отдельные тренеры. Наиболее широко использовал шейный ремень известный жокей и тренер Н. М. Лакс." (там же)


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Обучение всадника » Классическая посадка: с руками или без?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz