Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 19.04.2024, 15:16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Обучение всадника » Физико-механические основы правильной посадки всадника
Физико-механические основы правильной посадки всадника
Captain_Nemo Дата: Среда, 18.11.2009, 14:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
"Это даже не математика, это арифметика!"

Приписывается академику Ландау.

_________________________________________________

Если обдумать выездковую (якобы самую правильную) посадку "современного олимпийского стандарта" с точки зрения курса физики за среднюю общеобразовательную школу, то первый вывод может быть следующим: вес верхней части тела (корпуса) всадника почему-то не распределяется равномерно на всю площадь основания его посадки.
Если центр тяжести корпуса всадника находится не точно над серединой его площади опоры, то нагрузка от веса всадника будет передаваться лошади где-то слабее, а где-то сильнее.
Вот Вам простейший эксперимент, доказывающий азы, которые должны быть известны каждому школьнику: на брусок пластилина кладем палочку... вдавить ее в пластилин равномерно окажется возможным только в том случае, если давить точно посередине. В любом ином случае сильнее будет вдавливаться какой-нибудь из концов...
Поэтому оценка правильности посадки с точки зрения физики состоит в ответе всего на один вопрос...
куда указывает воображаемый отвес, свисающий из центра тяжести корпуса всадника?
О чём это? разберёмся по порядку...
Центр тяжести корпуса всадника - то есть верхней части его тела, которую можно наклонять в любую сторону - расположен примерно позади солнечного сплетения.
А площадь опоры всадника - это ведь не только зад, не только ягодичные мышцы и седалищные кости! а еще и бёдра.
И поэтому тот всадник, который желает сидеть на лошади легко, должен сидеть так, чтобы воображаемый отвес, "привязанный" к центру тяжести корпуса, указывал на середину пятна контакта всадника с седлом и лошадью. На середину отпечатка фигуры "ягодицы плюс бедра".

Иными словами - на верх бедра, на самые объёмные мышцы нашего тела...

***

Если мы будем сидеть верхом, держа корпус строго вертикально, то наш отвес будет указывать на ветви седалищных костей, на седалищные бугры и на ягодицы всадника. За счет чего же тогда амортизировать движения спины коня? Правильно - только за счет поясницы... больше ведь нечем! и вот именно поэтому современная выездка, в которой модно сидеть на лошади даже не вертикально, а с отвалом назад - так преувеличенно "работает поясницей"(С). Безвозвратно ее уничтожая, кстати. Как и спину коня - тоже.
А вот если наклонить корпус чуть вперёд, если расположить центр тяжести корпуса чуть впереди таза - над верхней частью бедра - то всадник получит в свое распоряжение дополнительную "подушку" для смягчения толчков: мышцы внутренней стороны бёдер. Объемные и мощные... самые объёмные и мощные мышцы нашего тела! идеальный амортизатор, если парой слов...

Для упрощения понимания подумаем теперь не о конях, а... о танках. Или гусеничных тракторах.
Если мы поделим вес танка или трактора на площадь контакта его гусениц с грунтом - получим т. н. удельное давление. На единицу площади. Чем оно меньше - тем меньше эти утюги в землю проваливаются.
А лошадиная спина - это не грунт танкодрома, ее жалеть надо! Для коня ведь легче, если вес на большую поверхность равномерно распределен, правда? Зачем же, эээ... снимать гусеницы? Выгоднее их, наоборот, расширить и удлинить!
Физику с механикой ведь никто пока не отменил, уважаемые дамы и господа...

И почему бы нагрузку от веса тела всадника не распределить более или менее РАВНОМЕРНО на ВСЮ его площадь опоры на седло и лошадь? А площадь опоры не увеличить до возможного максимума?

Может быть, замечали: если поехать в поля часов на несколько - к концу пути ноги в стременах вперед вытягиваем, на стремена давим, чтоб зад хоть как-то разгрузить. Ибо затекает... Потому и затекает, что весь вес корпуса над ним, бедным...

***

1. Всадник должен сидеть на лошади так, чтобы площадь пятна контакта его тела с телом лошади была максимальной.
В классической традиции это пятно контакта называется - шлюсс.

2. Всадник должен загрузить это пятно контакта своим весом равномерно, для чего необходимо наклонить корпус чуть-чуть вперёд - так, чтобы центр тяжести корпуса был не над ягодицами, а над верхней (самой массивной) частью бёдер.
И только при этом условии посадка всадника будет не только самой раскованной и безопасной, но и самой лёгкой с точки зрения лошади.


3. Самое лучшее седло для такой посадки и такой езды - безленчиковое. Потому, что площадь правильного (совершенно раскованного!) шлюсса всадника среднего роста и телосложения - ощутимо больше площади подушек большинства традиционных сёдел.

P. S.: Во всем (подчеркиваю: во всем!) мире известно, описано и применяется множество различных посадок. Есть, конечно, и соответствующие теории и методологии обучения и применения на практике.
А на просторах бывшего СНГ - "два притопа" (рысь учебная и строевая) и "три прихлопа" (галоп манежный, галоп полевой, и еще жокейской посадке учат кое-где...).
Наша полька хороша?


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Обучение всадника » Физико-механические основы правильной посадки всадника
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz