Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Суббота, 20.04.2024, 02:20
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Фундаментальные исследования » Фальш-сбор и скрытые факты (Статья Терезы Сэндин)
Фальш-сбор и скрытые факты
Len Дата: Понедельник, 13.07.2009, 18:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1060
Статус: Offline
Перевод Grimoire. Взято с разрешения переводчика отсюда http://forum.hauteecole.org/viewtopic.php?t=66
___________________________________________________________________

Фальш-сбор и скрытые факты

http://www.sustainabledressage.net/collection/false_collection.php

Абсолютный vs относительный подъем



Содержание:

Абсолютный vs относительный подъем
Новые веяния в дрессаже - Не все то золото...
Покорение силой
Тренировка глаз


Мы боремся за сбор. В выездке все говорят о сборе. Есть целые книги, написанные об этом. Но что это? Хорошо, представления различаются. И, не знаю, насколько это важно, но вот мой взгляд на то, что неправильно и почему. Фальш-сбор. (перевод вступления мой. - Len)

Абсолютный vs относительный подъем

Относительный

Давайте здесь определимся с терминологией. Относительное поднятие означает "по отношению к чему-то еще". В данном случае это будет относительная разница между передней частью лошади и ее крупом.

Абсолютный

В данном случае это то, что "не опирается для сравнения" на что-то, кроме себя. Абсолютное поднятие это, таким образом, поднятие переда, как в случае, если бы вы подняли лошадь за холку краном. Холка поднимается по сравнению с тем ее положением, когда она не была поднята.

Так какой из терминов правильный, если мы говорим о классической выездке?
Мой ответ не будет таким простым, как вы могли бы подумать! Легко узнать, читая литературу по выездке, что передняя часть лошади должна быть выше, чем задняя, что лошадь должна как-бы идти в гору. Кто-то также читал, что правильное поднятие переда - это как раз наоборот, понижение задней части. Задние ноги сгибаются и, таким образом, круп проседает. А холка остается на том же уровне, что и была, но тем не менее оказывается выше, чем круп. Она будет выше по отношению к крупу - Относительный подъем.



Абсолютный подъем шеи



Абсолютный подъем шеи

Так что мы берем измерительную палку и меряем нашу лошадь. Затем мы просим ее сделать правильное пиаффе и меряем ее в процессе. Получим ли мы ту же высоту? Если не считать того, что вообще лошадь трудно померять, пока она двигается, я скажу, что лошадь все равно будет выше в холке на пиаффе, без всякого сравнения с крупом. Лошадь высотой, например, 160 см в холке, на пиаффе будет 161 см. То есть это можно считать абсолютным подъемом переда.



Правильное пиаффе с относительным подъемом переда

А при относительном подъеме опускание крупа так, чтобы холка зрительно казалась выше - это есть цель, так в чем она заключается? Это побочный продукт процесса сбора. Загруженные задние ноги освобождают перед от части веса, тем самым приподнимая его. Это происходит благодаря тому, как плечи соединяют передние ноги лошади с туловищем. Объясню подробнее:



Скелет переднего отдела лошади

Передние ноги не присоединяются к телу с помощью какого-то сустава. Суставы, конечно, есть, между предплечьем и плечом, и между плечом и лопаткой. Некоторые люди считают плечо и лопатку частью тела лошади, но я постараюсь объяснить, что это не так.



Плечи. Вид спереди.

На рисунке показан скелет лошади спереди. Лопатки изображены желтым, плечевые кости зеленым, и предплечье синим. Грудная клетка также нарисована синим, но, думаю, вы сможете ее отличить. Красным нарисованы мышцы, поддерживающие грудную клетку, они притягивают лопатки. Это единственное, что соединяет передние ноги с грудью лошади. Местами эта конструкция укреплена сухожилиями. Лошадь не имеет ключицы.

Теперь, возможно, будет понятнее, что, если бы передние ноги были освобождены от части веса, грудь
не лежала бы так плотно на мышцах, и холка бы поднялась чуть вверх. Более того, если вы выполните правильное пиаффе на лошади ростом 160см и затем измерите ее высоту после того, как она уже остановилась, она все равно будет чуть выше. Это происходит потому, что мышцы плечевой поддержки были освобождены от части веса и приобрели некоторый тонус для поддержания грудной клетки. Когда лошадь недокормлена или лишена нормального доступа к воде, то ее рост может уменьшиться на несколько сантиметров, потому что эти мышцы ослаблены и не могут поддерживать грудь нормально.



Плоское и зажатое пиаффе

Таким образом, в сборе лошадь поднимает свой перед как относительно опущенного крупа, так и абсолютно, по сравнению с нормальной высотой. Бедра сгибаются, а освобожденный перед приподнимается. И то и другое имеет место, но, конечно, опускание крупа и сгибание, загрузка задних ног во всех суставах является причиной, а поднятие переда следствием.



Чрезмерная амплитуда передних ног без сбора

Новые веяния в дрессаже - Не все то золото...

Последнее время специалисты пытаются доказать, что сбор - это вовсе не перенос веса назад и загруженность задних ног. Предположительно, это происходит потому, что они наблюдают "как бы" собранную лошадь и тщательно анализируя ее, выясняют, что она действительно не переносит вес на задние ноги для освобождения переда. (Наиболее известный пример - доклад Клэйтон (Clayton), основанный на выступлении Рембрандта на Олимпийских играх).



Чрезмерное поднятие передних ног без сбора

Но они не останавливаются на этом и не задают вопрос:
"Эй, эти лошади не переносят вес назад, как это возможно при сборе?"

Вместо этого они говорят:

"Поскольку всадники выигрывают соревнования, в которых сбор крайне важен, значит, лошадь должна быть в сборе. Значит, сбор, видимо, не заключается в переносе веса назад, поскольку их лошади этого не делают. Тогда давайте определим теперь, что же такое сбор"



Олимпийский пассаж

Эти логические кульбиты подкреплены динанометрическими платформами, электродами, компьютерами и лабораторным оборудованием для измерения того, что видно невооруженным глазом - лошадь бежит на переду. Все записывалось до миллиметра.
Они ни на секунду не задумались о том, что, возможно, исходные данные никуда не годятся. Может быть, Рембрандт не самая лучшая кандидатура собранной лошади, когда-либо выполнявшей Большой Приз, и, может быть, она выигрывала соревнования благодаря каким-то другим причинам, нежели сбору?



"Генералы впереди , только армии нет"

Что они забыли, так это то, что выездка - сложная вещь. Это не фигурное катание, где вы можете использовать камеру, чтобы убедиться, что фигуристка действительно делает прыжок и поворачивается вокруг своей оси на 720 градусов, как она сама утверждает, и натренировать свой глаз так, чтобы потом вы могли легко сказать, делают ли остальные такой же прыжок или нет. В выездке правильное движение обычно не базируется на каких-либо цифрах. Оно измеряется эмоционально. Конечно, лошадь должна делать свои 720 градусов, если, скажем, она делает двойной пируэт, но это та часть, которую легко оценить. Что гораздо труднее увидеть, так это результат обучения, которое должно было повлиять на качество аллюров и баланса.

Например.
Кажется, что лошадь делает прибавку на рыси, потому, что я могу отчетливо видеть, что ее передние ноги идут почти горизонтально на каждый темп. И мне понадобится замедленная съемка, чтобы сказать, что ее задние ноги в этом процессе не принимают никакого участия. Конечно, кому-то видеокамера понадобится для того, чтобы просто увидеть эти задние ноги, если он только слушает телевизионных комментаторов.



Абонент вне зоны действия...

Что касается использования электронного оборудования для того, чтобы как-то измерить элементы выездки, доктор Клэйтон недавно достигла некоторых успехов, с помощью тренера и автора книг о классической выездке Пола Беласика. Ниже отрывок из его лекции 2003 года:

"...Он также рассказал о своей работе с доктором Хилари Клэйтон на динанометрических платформах. Она изучала несколько большепризных лошадей на пиаффе на платформе, а также лошадь под всадником, Полом Беласиком, исполняющую леваду и пиаффе на платформе. Измерялась сила, с которой каждое копыто отталкивалось от земли. Результаты исследования заключались в том, что большинство лошадей впечатывают свои плечи в землю для того, чтобы поднять переднюю ногу, вместо того, чтобы больше работать бедром. Господин Беласик сказал, что очень нервничал по поводу того, что же покажет динамометрическая платформа на его пиаффе и леваде. Он говорил, что, если бы оказалось, что лошадь толкает себя на леваде передом, то все, во что он верил и над чем работал 30 лет, было бы неверным. Платформа показала, что, особенно на леваде, лошадь поднимала себя с помощью переноса большей части веса на зад. Пиаффе также показало большее давление на зад и облегчение переда при переходе из собранной рыси в пиаффе. Нет нужды говорить, что он с облегчением узнал, что не ошибался. Таким образом путем научных исследований было доказано, что возможность делать пиаффе на заду, сгибая ноги и загружая круп, реальна и реализуема. И что горизонтальное пиаффе, которое мы видим на манеже, есть результат того, что лошадь выталкивает себя плечами."



Правильное пиаффе

Немногие из ездящих верхом, преподающих или судящих выездку наших современников видели хотя бы мельком правильную езду классической школы или хотя бы очень хороших наездников, которые правильно работают с лошадью в хорошем балансе и контакте. Это редкое зрелище бледнеет в сравнении с современными породами теплокровных лошадей, которые, кажется, способны задирать запястья до уровня подбородка вне зависимости от их баланса.



Нарочитое поднятие передних ног без соответствующей работы зада

Лучший пример тому из недавних - это вестфальский мерин Фарбенфро. Я не имею понятия, каким именно способом учили эту конкретную лошадь, так что меня нельзя обвинить в предвзятости. Я также хорошо отношусь к вестфальской породе, как и к другим, и обожаю гнедых лошадей, так что не говорите мне, что мне просто не нравится эта лошадь.



Чрезмерное движение передних ног без работы задних

Вообще-то я считаю, что эта лошадь обладает блестящим талантом.
Судьи со мной согласны. Он бросается через диагональ с такой потрясающей прибавкой на рыси, какую вы вряд ли увидите где-то еще. По крайней мере это делают его передние ноги. Тот факт, что его задние ноги отстают и не попадают в такт с передними никогда, и что эта лошадь бежит с опущенной шеей, за поводом, и висит на трензеле, остается незамеченным за блестящими движениями этих белых носков передних ног, выкидываемых горизонтально.



Чрезмерный вынос передних ног в пиаффе на переду

В моей книге, в том, чему меня учили, лошадь должна сначала быть научена сбору, прежде, чем она будет делать прибавки, иначе она будет просто бросать себя вперед на переду, толкая себя вперед отставленными задними ногами.



Чрезмерный вынос передних ног, прогнутая спина и отстающий зад

Это нарочитое и эффектное движение передних ног - то, чем пользуются и на что обращают внимание у этой и других современных спортивных лошадей. Разумеется, по понятным причинам. Судьи поощряют это. Нет нужды утомлять лошадь бесполезными упражнениями на сбор. И это не только Фарбенфро.

Такой тип удачного движения передних ног не происходит от подведения задних ног, которое освобождало бы передние. Лошадь отрывает от земли в каждый момент только одну ногу и сильно опирается на вторую - перегруженную - переднюю ногу; одаренная лошадь может выкидывать свои ноги очень высоко. Все, что ей для этого нужно - это держать шею повыше, так, чтобы затылок был далеко от предплечья, так как мышца, которая поднимает переднюю ногу, прикрепляется к затылку.



Чрезмерное поднятие передних ног на треугольном пиаффе

Тем самым вы получаете сразу все: высокий затылок, парящие в воздухе передние ноги - и выглядите на миллион долларов. Если, конечно, вы смотрите только на подъем ног на переднем конце. Если вы посмотрите на переднюю ногу, которая стоит на земле, или на задние ноги, или, не дай Бог, на зад, вы увидите совсем другую картину.

Покорение силой

Некоторые люди думают, что меня возмущает роллкур и свернутые в баранку шеи. Но если и есть что-то, что меня действительно бесит, так это когда накачанные всадники с двойным мундштучным оголовьем привычным движением вытягивают шею лошади так высоко и далеко назад, как только могут, во имя сбора. Это самая разрушительная поза, которую лошадь может принять под всадником. Это ни в коей мере не тренирует лошадь и не учит ее принимать на спину - это только вызывает ненужную нагрузку на передние ноги, затылок, основание шеи, спину под седлом и скакательные суставы.

Некоторые лошади могут с этим жить. По крайней мере они не разваливаются. Они даже наращивают кучу мышц. Немало спортивных лошадей имеют слишком накачанные плечи по сравнению с крупом. Без сомнений, сухожилия их передних ног, возможно, становятся прочнее, чтобы противостоять стрессу, так же, как тяжелый тренинг на жестком грунте у скаковых лошадей может увеличить прочность их передних ног и сухожилий, чтобы они не разрушились. Но это происходит только как "самозащита" организма. И это только ноги. У них есть ресурс для повышения прочности. Но вот спина...



Голова и шея удерживаются силой

У спины нет таких же хороших шансов в этой позиции. Спина обременена всадником. И она прогибается из-за того, что всадник тянет шею лошади вверх к вертикали. У лошади не остается шансов использовать шею для поднятия передней части спины. У нее вообще нет шансов использовать шею для баланса. Малейшее нарушение баланса ведет к тому, что грудная клетка лошади еще глубже погружается в пространстве между передних ног и спина прогибается еще больше.

Спина лошади устроена таким образом, что подобное положение оказывается крайне разрушительным. Под седлом позвоночник становится выгнутым вверх в области поясницы, затем прямым, потом прогнутым, так что позвоночник переходит в вертикальную шею сразу после плеч.



Естественный изгиб позвоночника и изгиб, создаваемый насильственным сбором шеи

Это делает ту часть спины, которая находится под седлом, крайне уязвимой к перерастяжению (провисанию), так как ничего, кроме шеи, не может этого предотвратить.

С человеком на спине это первое, что "прогнется". Если вы тренируете вашу лошадь long-and-low (когда суставы вытянуты) и даете ей возможность укрепить мышцы в этом положении, регулярная езда не будет проблемой. Но если вы вместо этого выпрямляете лошади шею вертикально, то сами собой случатся сразу несколько плохих вещей. Вместе они будут разрушительными.



Выпрямленная шея и прогнутая спина

Когда шея поднята почти до вертикального положения, вес головы и шеи больше не покоится подвешенным на холке с помощью мышц, идущих поверху. Эти мышцы, напротив, тянут шею вниз, и вес головы и шеи давит прямо в излом у первого грудного позвонка.



Выйная связка перерастянута в месте ее прикрепления и около 2-го шейного позвонка, когда лошадь находится в пересборе и удерживается в нем силой

Вес шеи падает прямо на чувствительную область, где много нервов отходит от позвоночного столба к передним ногам и корпусу. В том месте, где шея переходит в туловище, получается сильный излом позвоночника, так что связки и мышцы снизу от позвоночника, что называется, работают на пределе.
Эта область и так уже нагружена движением передних ног, а когда лошадь бежит на переду (а это так и есть в принудительном сборе), то приходится поддерживать еще и большую часть веса тела и вес всадника.

Выйной связке приходится очень плохо. Поднятие затылка действует как рычаг, который тянет выйную связку вперед и вниз по мере того, как всадник тянет голову лошади вниз на себя. Эта связка фактически накручивается на шейные позвонки. Это вызывает сильное растяжение в точке прикрепления, а также воспаление, окостенение (костные разращения) около затылочной кости головы. На самой этой связке могу образоваться узелковые утолщения, начаться минерализация (окостенение) и она станет менее эластичной. В исследовании, проведенном в Германии, было выявлено, что 80% выездковых/конкурных лошадей имеют эту патологию, но мало кто из их владельцев обращался к ветеринарам с проблемами, связаннымис затылком.

Доктор Хилари Клэйтон: "Обучение выездке меняет эту базовую модель разгона и торможения. Задние ноги становятся практически единственной силой, ответственной за движение вперед, что согласуется с нашими традиционными представлениями. Роль передних конечностей, однако, не такая, как мы могли бы предположить. Передние ноги теряют большую часть своей роли движущей силы, вместо этого они выполняют скорее тормозящую функцию, которая используется в сочетании с выталкиванием плечей и предплечий вверх или назад силой передних конечностей.
Таким образом вынос переда это гораздо больше, чем просто результат загрузки заднего отдела, это активный процесс, вызванный работой передних конечностей. Важнейший факт - это возможность использования сокращения работы передних конечностей, чтобы получить лошадь в равновесии."




Иллюстрация современного идеала ускорения сзади и торможения спереди. Худший пример того, как лошадь несет себя, в сравнении с другим фото, если только вы не ставите себе цель доказать правильность этой точки зрения.

Такое мнение действует в ущерб всем лошадям мира. Вся толкающая сила заднего отдела приносится в жертву торможению передом для того, чтобы получить какое-то натужное подобие баланса и замедленного подвисания, похожего на пассаж. Один взгляд на фото Synthia Ishoy подтверждает все это. (У меня нет никаких претензий к Синтии, у всех у нас бывают тяжелые моменты. Просто такое фото нельзя демонстрировать как образец баланса и равновесия!)
В этой иллюстрации с Олимпийских Игр 1988 года мы видим лошадь, которая толкает свой круп вверх (при этом прогибая спину) со всей своей возможной толчковой силой, в то время как сдерживаемые передние ноги демонстрируют что-то вроде пассажа. Если вместо этого мы посмотрим на лошадь, которая больше загружает зад и меньше толкает его, мы увидим разницу в использовании передних ног, в том числе. Это не полное отрицание. Это просто удлиннение фазы загрузки (и уменьшение фазы толчка) задних ног при хорошем сгибании суставов, с тем, чтобы принять больше веса на задний отдел.



Меньше шпор, больше поддержки зада - передние ноги не сдерживаются

Тренировка глаз

Есть некоторые образы, которые прочно внедряются в ваше внутреннее зрение и остаются там навсегда. В моем случае это замедленные движения немецкого тракененского жеребца Костолани, пиаффирующего с такой ритмичностью и силой, какой я не видела нигде. Я могу воспроизвести это в памяти каждый раз, как закрываю глаза. И это остается для меня высоким идеалом, к которому стоит стремиться. Так что фотография или, как в моем случае, последовательность движений может сильно повлиять на то, как вы ездите, и на цели, которые вы себе ставите. Это работает в двух направлениях - плохой пример перед глазами может сослужить вам плохую службу.



Пиаффе игрушек breyer

Вот почему меня беспокоят эти тысячи фотографий, реклам и рисунков, изображающих неправильные пиаффе, пассажи, прибавки и т.д., которые мы можем видеть ежедневно. Если вы возьмете 10 рекламных плакатов о компаниях, имеющих отношение к выездке (тех, где есть лошадь на картинке) вы увидите, что 9 из них изображают неправильно выполняемое выездковое движение. У большинства изображаемых лошадей затылок опущен слишком низко и их нос находится за вертикалью, передние ноги слишком выбрасываются вперед, передние и задние ноги идут не в такт, зад отклячен.

И это отнюдь не только маленькие фирмы, у которых нет денег на более обстоятельное изучение того, как правильно нарисовать лошадь. Это и крупнейшие и лучшие заводчики немецкой теплокровной породы, всех сортов тренера и берейторы, писатели и т.д., которые также, кажется, пребывают в неведении того, что их логотипы показывают стилизованную версию того, что неправильно.
А возможно, что они прекрасно знают, что делают, и специально изображают то, что зрители увидят на соревнованиях. Я уверена, что многие посчитали бы изображение лошади, нарисованной правильно, примером жесткого "сопротивления железу", поскольку слишком сильное скручивание шеи стало нормой.

Я хочу начать с фигурок лошадей breyer (breyerhorses.com) не только потому, что они в некоторой степени худшие. Они, конечно, милые, но не в этом дело. Там много фигурок, и многие из них соответствуют тому, какой мы "хотим" видеть выездковую лошадь. Там есть примеры пиаффе, есть Флим-Флам на кентере, несколько андалузцев, просто стоящих - и все они с черезмерно согнутой шеей и за вертикалью. Есть прелестная фигурка рысящей аппалузы, у которой задние ноги волочатся на рыси. Есть лошади с приземистыми шеями, как у овцы, с ногами, идущими не в такт, и с откляченным крупом.

Когда я была ребенком, я постоянно рисовала лошадей. Я ничего не знала об аллюрах или строении тела. Так что многие из моих творений того времени изображали скрученную лошадь с ногами слева и справа, оторванным крупом, прогнутой спиной и лебединой шеей. Просто потому, что так мне казалось наиболее эффектным.

Я слышала подобные истории от взрослых наездников, которые также утверждали, что знают что-то о выездке. Что пиаффе с отставленным задом выглядит более мощным и с большим продвижением, то есть более динамично.
Многие выездковые всадники любят стреляющие ноги на прибавленной рыси. Некоторые задают вопросы на форумах на тему "Как мне сделать, чтобы лошадь стреляла ногами?". Некоторые оправдываются тем, что это "индивидуальная манера лошади самовыражаться" и в этом даже есть некоторая доля правды. Некоторые лошади начинают так делать, как только теряют баланс в прибавке, а некоторые никогда не делают так. Только это все равно говорит лишь по плохом балансе, а не о прекрасном выразительном аллюре.

Таким образом, мы можем сказать, что любой рисунок или скульптура, которая показывает лошадь на движении, будет для обывателя выглядеть тем лучше, чем больше в ней чрезмерностей. Округляет лошадь шею на пиаффе - давайте согнем ее совсем, чтобы это выглядело еще лучше.

Я думаю, это нормально, когда речь идет о фигурках "Брейер". Более-менее нормально. Но когда они изображают такую же скульптуру последнего Доннерхолла, это уже слишком! Кто-то может возразить, что это у него так торчит грива, но на этой статуе вы легко увидите, что наибольшее сгибание затылка происходит между 2-м и 3-м позвонком. Его холка опущена, а круп не подобран. И даже если они хотели отразить реальность и изобразить его так, как он на самом деле выглядел, они могли бы хотя бы найти его фотографии, на которых он двигался более-менее правильно, даже если эта правильность была случайностью! Должна же существовать хотя бы одна хорошая фотография этого жеребца с мировым именем!

Тем самым мы плавно подошли к теме фотографий. Если вы посмотрите прекрасные фотовыставки в базах данных наших знаменитых фотографов лошадей, таких как Арнольд Бронкхорст, Фельпс, Гиппофото и так далее, вы найдете миллионы фотографий, из которых можно выбирать. Даже если вам нужна фотография конкретной связки элементов на конкретном соревновании, вы найдете несколько. Например, Анки ван Грюнсвен на Салинеро на Чемпионате Мира в Дюссельдорфе 2004. У Дирка Кареманса есть 35 фотографий ее, 42 Свена Ротенбергера и 28 Эндварда Гала. Кто бы из них не победил, всегда найдется фото, на котором они будут выглядеть хорошо. Одна из 28-42 может найтись. Но иногда не удается найти даже одной, которая показывала бы хорошую работу лошади и всадника, а чаще (я бы сказала почти всегда) они берут самую невозможную.


This post is provided "as-is".
 
Len Дата: Понедельник, 13.07.2009, 19:12 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1060
Статус: Offline
(Дополнение к статье. Перевод мой. - Len)

У Киры есть популярный ряд видеозаписей, где она описывает все - от коммуникации до сбора и тренировки мозга. Многое из этого хорошо, и было бы еще лучше, если бы Вы не смотрели на отснятый материал.

Ниже - ее комментарии голосом за кадром к сбору в общем, и последовательность отснятого материала на заднем плане, о котором она говорит, для иллюстрации: (мой перевод)



Рабочая рысь, начало за вертикалью.

Кира:
"По своей природе, лошадь поддерживает 70 % своего веса на передних ногах, и с всадником, сидящим за холкой лошади, еще больше веса приходится на перед."



Собранная рысь, все еще за вертикалью.

Кира:
"Таким образом мы хотим переместить вес назад, и, чтобы быть в состоянии сделать это, лошадь должна поддерживать больше веса задом."



Пассаж, все еще за вертикалью.

Кира:
"Для того, чтобы это было возможно, лошадь должна больше согнуть суставы задних ног, и именно поэтому круп понижается."



Пиаффе, все еще за вертикалью.

Кира:
"Поскольку перед становится легче, лошадь может выпрямить шею и с затылком в высшей точке, выдвинуть нос перед вертикалью."

То, что она говорит, является известными вещами и полностью правильно. То, что мы тем временем видим, кажется, не имеет никакого отношения к ее голосу за кадром вообще. У лошади все время тяжелый перед, и нос мог бы приблизиться к вертикали, если бы боги пожелали, но, к сожалению, они сегодня сердиты. Я нахожу это странным: писать и говорить такие вещи и затем, по-видимому, смотреть свою запись, и так или иначе быть в состоянии видеть, чего там нет. Это так явно очевидно.


This post is provided "as-is".
 
фарбен-фро Дата: Вторник, 22.09.2009, 19:32 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
очень грамотная статья, кстати она противоречит статье про ролкюр smile фотка стремная но на ней видно что лошадь даже в таком положении на заду и посмотрите как она округлила спинку .Я это к тому что ролкюр как упражнение может жить, уж лучше так чем задранный до нельзя
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 22.09.2009, 22:40 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Добро пожаловать!
Рад, что Вам понравилось. Как и мне. smile
Однако уточните, пожалуйста, в чем конкретно и какой именно статье противоречит статья, обсуждаемая здесь?
К сожалению, не могу согласится с тем, что роллкюр имеет право на жизнь в качестве упражнения. Сторонники роллкюра правы лишь в том смысле, что с его помощью достигаются определенные эффекты. Однако цена, заплаченная за их достижение, непропорциональна и неадекватна результату. Почему - изложено в "Роллкюр - как?" и в "Роллкюр - почему нет?" С аргументами, там приведенными, лично я согласен - но с одним исключением: в вопросе об угле зрения лошади мне не все до конца понятно...
Кроме того, касательно роллкюра я имею собственную аргументацию по вопросу: почему именно он неприемлем и разрушителен даже как упражнение? Я не планировал излагать сие отдельной статьей или темой, но если Вам это интересно - я готов.
По вопросу об округлении спины и подведении зада.
Дело в том, что лошадь может округлить спину и подвести зад двумя способами: правильным и разрушительным. При этом внешние "картинки" будут почти идентичны. А вот позвоночник лошади может необратимо разрушаться.
Механизм этого явления в моем понимании я тоже не планировал излагать отдельно, однако готов это сделать, если Вам это покажется интересным и нужным.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
фарбен-фро Дата: Вторник, 22.09.2009, 23:06 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
если бы я только научилась вставлять фото cry здесь идет тонкая грань засунуть коня туда силой или мягко полуодержкой и насколько глубоко .Про угол зрения скажу что лошади после ролкюра становятся шугливыми так как не могут оценить сразу что вокруг них творится . teehee
 
Captain_Nemo Дата: Среда, 23.09.2009, 00:40 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Quote (фарбен-фро)
здесь идет тонкая грань засунуть коня туда силой или мягко полуодержкой и насколько глубоко

Хм... давайте рассуждать логически: либо конь может принять положение роллкюра относительно легко, либо нет. В первом случае роллкюр как упражнение на гиперрастяжение не имеет смысла: конь уже достаточно растянут. Во втором случае гиперрастяжение не оптимально, так как существуют и успешно используются намного более мягкие и постепенные методы, которые дают меньше отрицательных последствий. Это в плане методов достижения.
Теперь немного о сути: положение позвонков шейного отдела позвоночника, при котором позвонки давят друг на друга краями, анатомически и физиологически порочно. Что у высших позвоночных млекопитающих, что у человека.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
фарбен-фро Дата: Пятница, 25.09.2009, 10:33 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
А КАК ЖЕ НОВООБРОЗОВАНИЯ МЕЖДУ ПОЗВОНКАМИ ОТКУДА ОНИ eek я конечно ни ездила прямо ролкюром но относительно вертикали загибала (полуодержкой)и это давало свои результаты ,конь то остался здоровым и сильным и остается уже 4года -значит это работает smile
 
Captain_Nemo Дата: Пятница, 25.09.2009, 11:24 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Рентгены шеи же делать надо! И спины! Как же иначе проблемы вовремя обнаружить? Не по хрусту же! fear
Вот отсюда и новообразования: если у коня верхняя линия достаточно длинна и эластична - то спину и шею он сможет сгибать свободно, и при этом расстояния между позвонками и остистыми отростками будут достаточными. А если нет - вся цепь будет удавливаться... со всеми вытекающими...


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Форум » Форум » Фундаментальные исследования » Фальш-сбор и скрытые факты (Статья Терезы Сэндин)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz