Ересь конная
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)
Пятница, 29.03.2024, 18:51
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форум » Дневники » Неравнодушные заметки
Неравнодушные заметки
Captain_Nemo Дата: Пятница, 05.06.2015, 23:21 | Сообщение # 511
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Сегодня, 5 июня, два века и двадцать лет назад родился неподражаемый скульптор-ипполог Петр Карлович барон Клодт фон Юргенсбург.

Я обязательно прихожу к его чудесным шедеврам и изучаю их еще и еще - в каждый свой приезд в Питер...



***

Милиционер застал на месте преступления рабочего, справляющего малую нужду на Аничковом мосту...
- Гражданин, ну как не стыдно? в центре города, в таком месте, питерский рабочий...
- Рабочий, рабочий… не видишь, что написано? "отливал барон Клодт"! Выходит, барону можно, а питерскому рабочему нет?


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Среда, 10.06.2015, 14:30 | Сообщение # 512
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
10 июня, среда

Вчера умер замечательный композитор Джеймс Ласт.

Мы будем помнить.

______________________________________________



http://batzbatz.com/instrum....77.html



Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Суббота, 13.06.2015, 01:42 | Сообщение # 513
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
13 июня, суббота

Писать лень, да и занят я временно делами не лошадиными, так что сегодня только музыка, зато - из отличного шпионского триллера "Человек ноября" с неподражаемым Пирсом Броснаном в паре с красивой Ольгой Куриленко:





Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 22.06.2015, 23:59 | Сообщение # 514
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
22 июня, понед.
Читаю мемуары ( http://dugward.ru/library/xxvek/suhomlinov_vospom.html#nachof ) Владимира Александровича Сухомлинова (1848 - 1926) - генерала от кавалерии, начальника Генштаба, военного министра etc., а еще - одного из начальников знаменитой Офицерской кавалерийской школы...

Что сказать... цитаты попадаются - ну просто песня; акценты жирным шрифтом мои (С. N.)

"По инициативе покойного инспектора кавалерии объявлен был конкурс на составление "Истории конницы", по известной программе.
Комиссия, в которую входили профессора Николаевской академии Генерального штаба, не признала вполне отвечающими задачам конкурса представленные работы, но первой премии, в несколько тысяч рублей, удостоила все-таки сочинение, оказавшееся американским - Денисона. Оно было доставлено на английском языке и перевода на русский не удостоилось. Автор напечатал свой труд по-английски, а в Германии сочинение это было оценено по достоинству, и Брикс не только издал сочинение Денисона в переводе на немецкий язык, но и составил в дополнение к нему вторую часть, значительно дополняющую материал о русской коннице, роскошно иллюстрировав свое издание художественно исполненными политипажами.
Таким образом, мысль русского генерал-инспектора кавалерии осуществил американец, а немец дал возможность ознакомиться своим соотечественникам с этим, премированным русскими деньгами сочинением, причем значительно еще улучшил его, а русский человек оказался ни при чем.
Этот чистейший "скандал в русском благородном семействе" надо было обязательно загладить, и я взялся за перевод двух томов Брикса на русский язык. Под моей редакцией перевод очень удачно был исполнен бароном Раушем фон Траубенбергом, а издание, дополненное рисунками Н. Н. Каразина, удалось роскошно выполнить на средства, предоставленные фон Дервизом."

***

"Русская конница в то время находилась в переходном состоянии: вводились новые приемы подготовки и воспитания всадника и его коня, и великий князь, со свойственной ему энергией, взял это дело в свои руки. Должен отдать ему полную справедливость: в деле образования нашей конницы он сделал очень много. Великий князь своей сильной личной инициативой разбудил русскую конницу: из казарменной спячки он ее вывел в поле для выработки боеспособных конных частей. Кавалерийские уставы согласованы с современным развитием тактики, и "Наставление для ведения занятий в кавалерии" выработано было именно в духе этих требований.
Если бы он питал больше уважения и любви к русскому кавалеристу, он бы достиг большего. Но он относился жестоко и к коню, и к всаднику и настолько не умел сдерживаться, что даже на смотрах бил по голове тяжелой рукояткой хлыста дивно выезженного кровного коня."

***

Осталось сказать, что "История конницы" Джорджа Тэйлора Денисона остается фундаментальнейшим трудом, не имеющим даже приблизительно близких по качеству аналогов в русскоязычной иппологич. и военной литературе - и по сей день; что же касается Вел. Кн. Николая Николаевича-мл., называвшегося в войсках "Лукавым", а в семье "Николашей", то до революции он воображался столпом русского кавалерийского дела, зато после - побывал председателем милой организации под аббревиатурой РОВС, о которой каждый желающий может почитать самостоятельно...

***

Не этому ли коню доставалось на публике по мозгам?..



http://www.aif.ru/society...._moskve

***

Решил ввести тут у себя еще одну традицию: устраивать время от времени не только музыкальные, но и художественные паузы. smile

Поэтому сегодня - "Столкновение бельведерщиков с русскими кирасирами на мосту в Лазенках" Войцеха Коссака:



http://www.halat.pl/poland3.html

А кто такие бельведерщики и зачем они подрались с русскими кирасирами, да еще на каком-то мосту - об этом как-нибудь потом, ведь картина уж очень хороша и без знания сюжета, не правда ли? smile


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Воскресенье, 28.06.2015, 16:39 | Сообщение # 515
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
28 июня, воскр.

Читаю "Очерки кавалерийской жизни" ( http://royallib.com/book....ni.html ) Всеволода Владимировича Крестовского (1840 - 1895) - не только кавалериста-улана, но и известнейшего в свое время русского журналиста и литератора...

***

"На другой день, под вечер, около наших конюшен я занимался исправлением своей лошади. Это был вороной жеребчик чистой арабской крови и чистый красавчик, но с одним величайшим пороком — причина, по которой он достался мне довольно дешево. Жеребчик мой имел привычку опрокидываться; а это, не говоря уже о вреде для него самого, является крайне опасным для всадника: кавалеристы очень хорошо знают, что этот порок нередко бывает причиною не только несчастных падений, но даже и мучительной смерти для неосторожного и неловкого всадника. Представьте себе, что лошадь, идущая под вами или даже стоящая на в совершенно спокойном состоянии, вдруг, ни с того, ни с сего, моментально взвивается на дыбы, становится, что называется, «свечкой» и затем столь же моментально опрокидывается навзничь; и если вы не успели уловить мгновения, чтобы соскочить с нее (что довольно трудно, ибо требует большой ловкости и сноровки) или же соскользнуть с ее крупа (что гораздо легче), то вы опрокидываетесь вместе с вашею лошадью, которая наваливается на вас всею своею тяжестью, и тогда передняя седельная лука очень легко может проломить вам грудь, что грозит неминуемою смертью.
Вот от этого-то несчастного порока и надо было отучить мне моего жеребчика. Существует для этого в наших полках один стародавний способ, который всегда увенчивается полным успехом; но способ крайне жестокий, варварский, и притом весьма опасный для лошади. Состоит он в том, что один из самых ловких всадников садится на порочную лошадь, которую, разумеется, крепко держат в это время с обеих сторон под уздцы. Когда всадник уселся и разобрал поводья, ему подают кувшин или бутылку с водою и затем пускают лошадь на волю. Штука вся в том, чтобы в самый момент, как только начинает лошадь взвиваться на дыбы, сильным ударом разбить у нее на темени сосуд с водою. Ощущение непредвиденного удара сверху вместе с ощущением внезапно пролитой воды, конечно, ошеломляет лошадь, и она невольно опускается на передние ноги. Этот маневр, проделанный несколько раз сряду при малейшей попытке животного стать «свечкой», очень скоро отучает его от дурной привычки, но риск при этом заключается и том, что — не ровен час — вы или покалечите лошадь, поранив ее осколками стекла, или же повлияете силою удара на состояние её мозга. Поэтому-то я и не хотел подвергать моего жеребчика таким жестоким экспериментам. Надо было изобрести что-нибудь более подходящее или по крайней мере менее опасное. С этою целью мною и был придуман способ, который беру на себя смелость рекомендовать кавалеристам, так как результаты его на практике оказались самыми успешными. Я придумал заменить кувшин и бутылку свежим гусиным яйцом. При попытке взвиться на дыбы всадник с достаточною силою разбивает на темени лошади яйцо, содержимое которого обливает ей своею клейкою жидкостью всю голову и морду. После этой операции рейткнехты немедленно уводят лошадь в конюшню и, расседлав, оставляют ее в таком виде до следующего дня. Понятное дело, что неприятное ощущение склеенных волос, на которые садятся и пыль, и насекомые, и в особенности надоедливая, неотвязная муха, в конце концов служит достаточным и продолжительным наказанием животному за его порок: это ощущение действует ему на нервы. На следующий день, перед повторением того же сеанса, лошадь должна быть хорошенько вычищена, освежена, голова и морда ее тщательно вымыты, Чтобы дать ей почувствовать всю приятность облегчения от клейких яичных потеков. После этого, промяв ее на корде, повторяйте ваше испытание, и ручаюсь вам, что трех-четырех уроков будет совершенно достаточно для отучения лошади от опасной привычки: она уже будет знать и никогда не забудет, что при малейшей попытке подняться на дыбы там наверху, над головою, есть что-то такое, что неизбежно разобьется об ее темя и обольет всю морду клейкою жидкостью, со всеми суточными последствиями столь неприятного сюрприза. Этот способ сам по себе уже достаточно внушителен, а главное — совершенно безопасен для здоровья лошади и удобен в том отношении, что стоит весьма дешево. В крайнем случае гусиное яйцо можно, конечно, заменить и куриным, но первое надо считать предпочтительнее по количеству изливаемой жидкости." biggrin

***

Эх-ма! Служба тяжела.
Часом просто не находка!
А была чтоб весела,
Что драгуну нужно? — Водка!
Знать, драгуны таковы,
Свой завет не позабудут:
Могут быть без головы,
А без водки уж не будут.
Счастлив тот, кто в вихре боя
Иль в пирушке громовой
Славной смертью пал героя,
Хоть под стол, за край родной.


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 29.06.2015, 03:57 | Сообщение # 516
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Ах да... smile

***

"Уислджэкет" кисти Джорджа Стаббса, 292х246,4 см, около 1762 года:



https://en.wikipedia.org/wiki/Whistlejacket

***



Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Понедельник, 29.06.2015, 14:14 | Сообщение # 517
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
29 июня, понед.

Как принято говорить среди интернет-молодежи - чота ржу... facepalm haha

Военно-исторический музей Бундесвера в Дрездене:



http://foto-history.livejournal.com/2911126.html

Музей, кстати, прекрасный, как и множество других фото по ссылке!


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 30.06.2015, 17:54 | Сообщение # 518
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
30 июня, вт.

Кто таков автор - Отто Шнелле? - понятия не имею...





http://www.warrelics.eu/forum....-312713


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Вторник, 30.06.2015, 18:05 | Сообщение # 519
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
...и снова... shock lol ...вроде бы детская книжка о великом немецком герое войны... haha



http://www.germaniainternational.com/ww19.html


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Среда, 01.07.2015, 13:54 | Сообщение # 520
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
1 июля, среда

Перепечатываю сюда полностью блестящий текст коллеги-педагога - текст, относящийся как к обучению людей и их детей, так и к обучению лошадей - увы, равно...

***



Дима Зицер

"Хорошо забытое новое"

Источник: http://snob.ru/profile/29563/blog/94709

***

«Может, еще обсудим, красть или не красть в гостях серебряные ложки?!»

Сергей Довлатов «Соло на ундервуде»


Господи, как же надоело быть революционером… Даю вам честное слово: это не поза и не кокетство! Дело в том, что я действительно помимо собственного желания часто оказываюсь в нише ниспровергателя авторитетов, разрушителя основ, чуть ли не предсказателя будущего. Не скрою, когда-то я был настолько глуп, что мне это льстило. Однако при этом сам-то я всегда хорошо понимал, что это не так. Никакой я не «ниспровергатель». Я просто педагог. И очень люблю эту профессию. Признаться, эта навязанная роль стала мне сильно мешать. Получается, что я все время читаю одну и ту же банальную лекцию – о том, что ребенок тоже человек, хоть и другого размера, что в школе можно быть счастливым, что учитель должен знать, зачем приходит в класс, что схоластические знания – не главное, что чему и как сегодня учить и учиться (а равно и зачем это делать) – вопрос не праздный. Читаю я эту лекцию учителям, читаю, а она все воспринимается как откровение. А знаете, почему? Боюсь, но зажмурившись, скажу: потому что многие мои коллеги практически ничего не знают о нашей профессии. Нет-нет, я не имею в виду, что я понимаю в педагогике лучше, чем они. Может лучше, а может и хуже. Я говорю в прямом смысле слова: не знают.

Примеры? Пожалуйста! Редкий мой учительский семинар в России обходится без ожесточенного спора о том, нужны ли в школе оценки. При этом удивительным образом для большей части аудитории информация о том, что в мире существует огромное количество безоценочных школ, становится истинной сенсацией. «Этого просто не может быть! Ребенок не будет учиться без оценок! Они не смогут жить после школы в оценочном мире». Ну, или как сказала мне студентка-магистр факультета педагогики: «У нас с преподавателями бывают дискуссии о том, какой могла бы быть школа, но до того, что в школе может не быть оценок мы никогда не доходили…» Не доходили, значит? А между тем мировая педагогика дошла до этого давным-давно (лет, эдак, шестьдесят назад) и двинулась дальше. Упоминаю, например, что в общественных школах в Англии до 6 класса оценок не ставят, да и после шестого существуют, строго говоря, не оценки, а система процентов: сколько сделал, столько и получил. Не выражаю собственного мнения, а именно упоминаю факт, считая его общеизвестным. Ответ учительской аудитории: этого не может быть! «Нет такого помещика!» Ну, и что мне с этим делать? Умничать и заявлять, что нужно быть в курсе происходящего в профессии? Стыдить и отсылать к источникам? Или снова и снова брать себя в руки и рассказывать о том, как устроены школы в мире? Ну а как рассказать об этом, опуская тот факт, что ожесточенные дискуссии на все эти темы отгремели много лет назад?... Нет, я не имею в виду, что все школы перешли на безоценочную систему, это не так (хотя тенденция заметна). Просто говорить о том, что наш «Апельсин», например, в этом смысле некое «ноу-хау» как-то даже почти неприлично.

Или разговор о том, нужно ли давать ребенку выбор… С упорством, достойным лучшего применения, многие коллеги пытаются доказать мне, что ребенок сам неспособен принимать решения. Еще раз, заметьте: не родители - коллеги! И снова я оказываюсь в странном положении. С одной стороны надо бы попытаться что-то объяснить, привести примеры, а с другой – как-то неудобно говорить о том, что и этот вопрос давным-давно решен. Ну, право, что же мне педагогам лекции читать по истории педагогики? Стать популяризатором Роджерса, Дьюи, Выготского, Френе, Дольто, Корчака? Часть учителей, конечно, знает эти имена, но – как бы это выразиться – либо совсем не читали этих авторов, а лишь встречались с ними, листая учебник, либо на полном серьезе считают, что речь о теориях педагогических мечтателей. И просто не в курсе того, что большинство идей этих педагогов давно реализовано на практике.

Разумеется, на эти темы можно и нужно говорить. И есть тут о чем спорить, есть с чем не соглашаться, есть что отрицать. Но делать это хорошо бы опираясь на современные представления, имея в виду профессиональный консенсус. Не правда ли, трудно рассуждать о современной медицине, отрицая открытие пенициллина, например? Или говорить о способах передвижения, забыв о двигателе внутреннего сгорания? В нашей профессии, представьте, тоже есть обязательные знания. Не то, чтобы без них невозможно было прожить, но мне кажется, неправильно, что ли… Да и детей жалко.

Представьте, сталкиваюсь с этим «незнанием» постоянно: в вопросах школьного расписания, поощрений и наказаний, демократических школ, детского питания, взаимоотношений учителей и учеников, организации урока и так далее. Часто коллеги оперируют понятиями даже не пятидесятилетней давности, а из 30-х годов прошлого века. Мне скажут, что не все старое плохо – я этого никогда и не утверждал. Однако профессионалу, отстаивающему старое, необходимо хорошо знать и современное. Не может человек быть хорошим педагогом, если он не представляет себе мир, в котором живет. При этом количество исследований на тему самых разных аспектов современной школы воистину огромно и увеличивается день ото дня. Ими нужно всего лишь начать интересоваться. Попросту говоря, начать читать. А дальше – примерять, проверять, спорить, изобретать свое. Равно как никто не мешает учителям посещать школы в разных городах и странах, для этого нужно всего лишь написать и договориться – вам не откажут.

Коллеги, пожалуйста, не торопитесь на меня обижаться. Во-первых, я пишу не обо всех, во-вторых, говорю правду, а вовсе не хочу кого-то обидеть или подразнить, в-третьих – предлагаю изменить это положение. Я хорошо понимаю, что российским педагогам живется намного сложнее, чем их коллегам в других странах. И иностранным языкам нас вовремя не научили, и учебники в свое время были такими, какими были, и привычка противопоставлять себя всему миру была навязана мастерски. Но ведь профессия остается профессией. Мы ее выбрали – нам с ней и жить. В ней столько интересного, вы же сами знаете! Остается только вспомнить об этом.

***

Сперва я хотел выделить в этой статье самые понравившиеся мне места - но немедленно понял, что тут каждое слово на своем месте и - на вес золота...

respect deal book


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Alisia Дата: Суббота, 04.07.2015, 01:32 | Сообщение # 521
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
Согласна во всем с автором!
Цитата Captain_Nemo ()
Сперва я хотел выделить в этой статье самые понравившиеся мне места - но немедленно понял, что тут каждое слово на своем месте и - на вес золота...


yes
Может отдельную тему открыть "исследований ... самых разных аспектов современной школы".
Можно просто цитат.
Цитата Captain_Nemo ()
относящийся как к обучению людей и их детей, так и к обучению лошадей - увы, равно...

yes


Сообщение отредактировал Alisia - Суббота, 04.07.2015, 01:41
 
Alisia Дата: Суббота, 04.07.2015, 02:00 | Сообщение # 522
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
Георгий Данаилов "Не убить Моцарта" http://smena-online.ru/stories/ne-ubit-motsarta-0/page/2

Сообщение отредактировал Alisia - Суббота, 04.07.2015, 02:15
 
Captain_Nemo Дата: Суббота, 04.07.2015, 04:02 | Сообщение # 523
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
4 июля, субб.

***

Когда-то я перевел как смог) знаменитый заключительный отрывок из "Улисса" Теннисона, и вот сегодня - несколько более обширный опыт... :D

***

The Charge of the Light Brigade

Alfred, Lord Tennyson



1.

Half a league, half a league,
Half a league onward,
All in the valley of Death
Rode the six hundred.
"Forward, the Light Brigade!
"Charge for the guns!" he said:
Into the valley of Death
Rode the six hundred.

2.

"Forward, the Light Brigade!"
Was there a man dismay'd?
Not tho' the soldier knew
Someone had blunder'd:
Their's not to make reply,
Their's not to reason why,
Their's but to do and die:
Into the valley of Death
Rode the six hundred.

3.

Cannon to right of them,
Cannon to left of them,
Cannon in front of them
Volley'd and thunder'd;
Storm'd at with shot and shell,
Boldly they rode and well,
Into the jaws of Death,
Into the mouth of Hell
Rode the six hundred.

4.

Flash'd all their sabres bare,
Flash'd as they turn'd in air,
Sabring the gunners there,
Charging an army, while
All the world wonder'd:
Plunged in the battery-smoke
Right thro' the line they broke;
Cossack and Russian
Reel'd from the sabre stroke
Shatter'd and sunder'd.
Then they rode back, but not
Not the six hundred.

5.

Cannon to right of them,
Cannon to left of them,
Cannon behind them
Volley'd and thunder'd;
Storm'd at with shot and shell,
While horse and hero fell,
They that had fought so well
Came thro' the jaws of Death
Back from the mouth of Hell,
All that was left of them,
Left of six hundred.

6.

When can their glory fade?
O the wild charge they made!
All the world wondered.
Honor the charge they made,
Honor the Light Brigade,
Noble six hundred.

http://crimeanhymn.narod.ru/crimeanwar/light_brigade.htm

***

Альфред, лорд Теннисон

Атака Лёгкой Бригады

Половина лиги - миля с половиной.
Метров - тройка тысяч да шестьсот отнять.
Всадникам - шесть сотен на Долину Смерти -
всем бы эти метры проскакать...

"Лёгкая Бригада! Двигайтесь! Вперёд!
И на пушки, прямо, не пойдём в обход!"
Есть приказ - исполним... всё ещё шестьсот
в Смерти ту Долину двинулись в поход.

"Лёгкая бригада! Обнажите сталь!"
Время ужасаться улетело вдаль...
И сомнений нету, хоть солдат - не конь:
знает, что сегодня выброшен в огонь!

Лишь затем, чтоб молча, хоть ответы зная,
и не испугавшись, и не рассуждая,
умереть, сражаясь... всё ещё шестьсот
Тенью той Долины двигались вперёд.

Пушки перед ними... ливень залпов, гром,
ядер шторм и с фронта, и косым огнём.
Кланяться ли пулям?.. как один шестьсот
Ада Пасть увидев, ринулись вперед.

Вот Ворота Смерти... бей, руби в куски!
Да посмотрит Небо в зеркала-клинки!
Рубка на две стороны сотрясла миры...
Пушек дым развеяли все шестьсот... умри!

Русский штык, казачий... марш и марш вперед!
Враг удар внезапный не переживёт.
Вот и разбегаются кто куда... а мы?
Что ж, теперь отходим... все шестьсот? Увы...

Пушки взвыли снова; ливень залпов, гром,
ядер шторм и с тыла, и косым огнём.
Кланяться ли пулям?.. вновь открыт огонь.
Падает под градом и герой, и конь.

Вон из Пасти Адовой время выходить.
Вот Ворота Смерти, их не пропустить.
Но прошли и вышли, хоть не все шестьсот...
Кто остался - вышел, вот и весь подсчёт.

Будет ли то время, что забудет славу
шестисот героев, что сразились браво?
Дерзость ли, безумие - изумили мир.
Лёгкой Кавалерии - Браво, Честь и Мир.

***

https://ru.wikipedia.org/wiki/Атака_лёгкой_бригады


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Captain_Nemo Дата: Суббота, 04.07.2015, 11:17 | Сообщение # 524
Группа: Администраторы
Сообщений: 2077
Статус: Offline
Цитата Alisia ()
Может отдельную тему открыть "исследований ... самых разных аспектов современной школы".
Можно просто цитат.
Думаю об этом давно, но пока не рискую, ибо Остапа может понести... biggrin

Вот-с, далеко ходить не надо... не так давно кряхтел и скрипел зубами, глядя замечательно интересный цикл наших белорусских передач про школу и образование - "Работа над ошибками" с Евгением Ливянтом, известным минским учителем и репетитором:

http://news.tut.by/tag....ws-tags

...прозвучали, бесспорно, толковые соображения бесспорно умных и болеющих за Дело специалистов, однако... многих, ах многих слонов-то и не приметили... wink


Проблемы важнее решений. Решения могут устареть, а проблемы остаются.
 
Alisia Дата: Суббота, 04.07.2015, 15:19 | Сообщение # 525
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
"— Шалво Олександровичу, всі істини справді відкриті, але чому їх так складно застосувати в реальному житті? Можливо, все так, а не інакше тому, що нас у дитинстві цьому ніхто не вчить? Тобто не акцентує у нашій свідомості як щось головне, життєво необхідне, те, задля чого, власне, людина і приходить у цей світ?

— Як чомусь головному справді не вчать. Піднесений сенс життя школа дійсно не розкриває. Ці сенси життя дрібняться на якісь оцінки, бездумне зубріння, необхідність підготуватися до тестів. Школярі, навчені за стандартизованими програмами, не будуть вигукувати з подивом слідом за Кантом: «Мене вражають дві речі: зоряне небо наді мною і моральний закон у мені». Програми просто не хочуть розвивати в учнях велике почуття цікавості і навіть притуплюють почуття подиву до всього, що цього справді заслуговує. ..."
Шалва Амонашвілі — про пошук істини за шкільною партою, причини відторгнення дітей від школи і четвертий вимір педагогічної свідомості
http://www.umoloda.kiev.ua/regions/57/174/0/48357/

..."... все истины действительно открыты, но почему их так сложно применить в реальной жизни? Возможно, все так, а не иначе потому, что нас в детстве этому никто не учит? То есть не акцентирует в нашем сознании как что-то главное, жизненно необходимое, то, ради чего, собственно, человек приходит в этот мир.
- Возвышенный смысл жизни школа действительно не раскрывает. Эти смыслы жизни разделяются на какие-то оценки, бездумную зубрежку, необходимость подготовиться к тестам. Школьники, выученные по стандартизированным программам, не будут восклицать с удивлением следом за Кантом: «Меня поражают две вещи: звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Программы просто не хотят развивать в учениках великое чувство любопытства и даже притупляют чувство удивления ко всему, что этого действительно заслуживает...."
 
Форум » Форум » Дневники » Неравнодушные заметки
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz